l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно-побудительный ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый lll этап Рефлесивтік - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | Организационный момент. Релаксация: «Приветствие» Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень. Целеполагания. Игровой момент: Летит воздушный шарик с письмом. Воспитатель: «дети нас приглашают в сказочный лес к лесным зверятам». Воспитатель: «Закройте все глаза, и мы окажемся в лесу. Звучит музыка. Слышите пение птиц и звуки леса. Посмотрите как здесь красиво. Вопросы: Что растет в лесу? Какие елки по цвету? Сколько елок? По высоте, какие елки? Кто сидит на ветках елки. (птицы) Сколько птиц? Много птиц сидит на верху на ветке или внизу? Сколько птиц на нижней ветке? Воспитатель: ой здесь кто-то спорит! Загадка: «Комочек пуха, длинная уха, прыгает ловко, любит морковку» Как заяц по-казахски? Давайте поздороваемся с зайчатами. Воспитатель: извините милые зайчата, о чем у вас спор? «Зайка на ухо воспитателя говорит, что он большой, а я маленький» Воспитатель: как можно узнать? Надо применить прием приложения (ставят зайчат спинками). Зайка с красным шарфиком, какой? А с желтым? Воспитатель: «не ссорьтесь зайчата, мы угостим вас. Что любят зайки? Сколько на тарелке морковок? Возьмите все по одной и угостите зайчат? Вопросы: По сколько у вас морковок? А еще как можно сказать? Сейчас у вас, по сколько морковок осталось? Воспитатель: «В лесу не только зайчата живут. (за столом сидят три медведя, у всех стоит по чашке) Кто это? Как по-казахски медведь? Давайте подойдем, потрогаем мишек. Какие они? А чашки давайте потрогаем, какие они? А из какой они сказки пришли? (три медведя). Дети посмотрите, все чашки одинаковы? (разные) Маша все перепутала. Какая чашка у М.И., а у А.П., а у Мишутки? Воспитатель вызывает детей, правильно расставить чашки. Почему большая? А здесь какая? И у Мишутки? Физминутка: «Три медведя». Три медведя шли домой, папа был такой большой, мама чуть поменьше ростом, а сынок малютка просто. Воспитатель: обращает внимание на маленького Мишутку, он не веселый, что случилось? Он говорит, что тоже хочет ленточку на шею, как у зайчат. Давайте выберем ленточку. Показывает длинную и короткую ленточку разного цвета. Какого цвета ленточки? А по длине, какие? Какую ленточку, привяжем Мишутке? А почему? Как узнать, какая ленточка длинная, а какая короткая? Давайте, используем прием наложения. Воспитатель: приглашает поочередно детей к столу, и дети накладывают на длинную ленточку короткую. Какую ленточку завяжем мишутке? Почему? А сейчас мишки и зайчата поиграют в игру, они будут соревноваться. В лесу много дорожек. Одна широкая, другая узкая. По какой дорожке побежит мишка? А почему? А зайка, по какой дорожке побежит? Воспитатель приглашает двоих детей, дает им мишку и зайку, дети самостоятельно выбирают дорожки, объясняют, почему выбрали ту или иную дорожку. Победила дружба. Воспитатель: наши зверята поиграли и вам предлагают поиграть в дидактическую игру: «Отгадай и назови». Что за фигуры у вас лежат в тарелочках? Покажите треугольник? Какого цвета? Как вы догадались, что это треугольник? А это что? А у нас в группе есть игрушки похожие на квадрат? А круг, какой формы? Он что может делать? (катиться) Воспитатель: дети в лес к зверятам прилетела много птиц. Наступила, какое время года? А жить нашим птицам негде. Что можно сделать из геометрических фигур? Давайте сделаем птицам домики. Воспитатель подводит итог занятию. Куда мы ходили? Что растет в лесу? Какие по величине елки? Кто там живет? Что больше всего вам понравилась? Обыгрывание: зверята дарят детям волшебный сундучок, а там угощение для них. | Все дети дружно выполняют релаксацию. Охотно принимают приглашение и идут в лес. Деревья, елки. Высокие и низкие. Много. Одна. Зайчата. Коян. Дети ставят зайчат спинками. Маленький, низкий. Большой, высокий. По одной, поровну, ни одной. Мягкие, пушистые, теплые. Твердые. Холодные, гладкие. Разные чашки. Большая, поменьше, маленькая. Дети правильно расставляют чашки. Дети имитируют величину ж-ных. Накладывают на длинную ленточку, короткую. Завязывают ленточку Мишутке. Бегают по правильной дорожке с животными. Дети отвечают на вопросы, рассказывают стихотворения прогеометрические фигуры. Строят домики-скворечники для птиц. Дети работают самостоятельно. Дети отвечают на вопросы. Благодарят зверят за угощение. |