kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания в предшкольном классе "Учимся заботиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по предмету самопознание для воспитанников предшкольных классов на тему "Учимся заботиться" Цель урока: расширить представление детей о заботе к окружающим через практику общечеловеческой ценности праведное поведение. Задачи: раскрыть значение слова забота,развивать стремление заботиться о других, воспитывать чувства ответственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания в предшкольном классе "Учимся заботиться"»

План урока самопознания

Пресновская СШ Дата 28.01.16 г. № 19

Тема: «Учимся заботиться»

Ценность: праведное поведение

Качества: чувство ответственности,

Воспитатель: Пальчуковская О.И.

Предшкольный класс

Количество уч-ся 14


Цель: расширить представление детей о заботе к окружающим через практику общечеловеческой ценности праведное поведение

Задачи:

раскрыть значение слова забота

развивать стремление заботиться о других

воспитывать чувство ответственности


Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой «Прогулка в лесу»


          Учитель: Сядьте, пожалуйста, удобно, ручки положите на колени, спинку держите прямо. Закройте глаза и дышите спокойно, глубоко. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо, не наступайте на насекомых. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому - нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше. Смотрите, как деревья становятся всё выше и выше, послушайте шелест листьев, полюбуйтесь лучиком света. Мы выходим на поляну. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на тишину, которые вас окружают. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

Вопрос: Какие ощущения вы испытывали?

  1. Проверка домашнего задания.


 Рассмотрите картинку и укажите стрелкой, кто о ком забо­тится.

Кого вы видите на картинках? (детей, взрослых, животных)

В чем проявляется забота лисички, что она делает для лисят? (добывает пищу, согревает, оберегает)

Кто позаботился о маленьких детях? А о ком заботится девочка?

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Добро творить - себя веселить.

«Доброе дело добру учит».

Ребята как вы понимаете эти слова? Что это за добрые дела которые могут еще и научить нас чему-то?

Для кого мы их можем делать? А забота об окружающих это доброе дело?


  1. Подарок детям.

Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя)


Сказка о заботливом облачке

В летнем белом, густом тумане родилось Облачко. Оно было маленькое и даже немного смешное. Облачко выплыло из тумана, съёжило свой носик и громко чихнуло. Потом облачко широко распахнуло глаза. Мир был прекрасен: рядышком, дремало ясное Солнышко, тут же, весело резвился Летний Ветерок, а внизу, заботливо журчала Лесная Речка.

— Привет всем! А вот и я, летнее Облачко! Я умею летать! Ура! – восторженно запищало Облачко. Ему так хотелось всем понравиться и со всеми подружиться.

— Вы только полюбуйтесь на него – оно умеет летать и очень этому радо! – прожурчала Лесная Речка. – А что полезное и нужное ты умеешь делать?

Вот я, например, даю всем воду, забочусь о рыбках, лягушках!


– Я сказал Ветерок, весь день тружусь без устали кручу-верчу колесо мельницы: без меня она не намелет муку людям, а без муки не будет хлеба и вкусных пирожков! А ещё

без меня не поплывут кораблики .


— А без меня, сказало Солнышко. вообще никто не сможет обойтись: без моего тепла и солнечного света не вырастет ничего на нашей земле. Да что и говорить, забот хватает!


«Это, наверное, так здорово – о ком-то заботиться - грустно размышляло Облачко. – Наверное, наверно поэтому им все так рады и именно поэтому у них так много друзей…»

Облачко долго искало кому бы он мог быть полезен.

Вдруг на полянке с лесными грибами – появились мальчишки-грибники, и старенький дедушка Старичок-Грибничок.


— Смотрите, смотрите – какое облако! Нам ещё дождя не хватало! Как не хочется возвращаться домой – наши корзины почти пустые! – встревожено защебетали они.


«Ну вот — здесь я лишнее! Ведь я так хочу быть полезным!» — пригорюнилось Облачко.

— Какие же вы глупые! – донёсся до Облачка голос Старичка-Грибничка. – Это Облачко не простое! Именно такие облака дарят нам грибные дождички. А пройдёт такой дождик, польёт заботливо землю и после него грибов появится видимо-невидимо.

У Облачка захватило дух. Неужели наконец-то оказалось, что и оно может быть полезно?! Облачко так расчувствовалось, что опять сморщило свой маленький носик, в его глазах появились слёзы. Это были слёзы радости, они закапали тёплым летним грибным дождичком на землю.

На лесной полянке ликовали лесные жители – грибы. Все они в один голос благодарили Облачко. Благодарили Облачко и грибники – мальчишки и Старичок-Грибничок. Теперь Облачку было легко и радостно — оно твёрдо знало, что появилось на этот свет не напрасно – у него есть, о ком заботиться и кому быть полезным. И не беда, что после дождика Облачко стало чуть меньше – ведь заботясь о других, оно им отдало частичку себя…


Беседа по вопросам:


С кем познакомилось Облачко, когда родилось?

Какое желание было у Облачка, когда он любовался миром и радовался что умеет летать? (подружиться, понравится)

Чем хвастались новые знакомые Облачка?

Над чем задумалось и какое невероятное желание возникло у Облачко после разговора? (быть полезным хоть кому-нибудь)

Почему у облачка текли слезы радости? (он был счастлив от того, что мог кому-то пригодиться и позаботиться о нем)

Кто благодарил облачко и за что?

Что полезного сделало облачко?

  1. Творческая работа

Планета «Забота» украсим её добрыми делами, своими заботами. Ведь когда заботишься об окружающих, чувствуешь ответственность за них, и душа поет всеми цветами радуги. Дети раскрашивают цветы и крепят их на планету

Вопросы:






  1. Исполнение песни

Школа помощников


Что-то грустно маме стало, может быть, она устала.

Если так, то сын и дочь, быстро ей должны помочь.

Как помочь, когда и чем, это знать полезно всем.

А наградой, а наградой, а наградой будет нам-

Сто улыбок, сто улыбок, сто улыбок, сто улыбок,

А наградой, а наградой сто улыбок наших мам!


Мы помочь решили маме, всё мы будем делать сами.

Мы научимся кровать покрывалом накрывать,

Мыть посуду, пол мести, во дворе ковер трясти,

А наградой, а наградой, а наградой будет нам-

Сто улыбок, сто улыбок, сто улыбок, сто улыбок,

А наградой, а наградой сто улыбок наших мам!




  1. Домашнее задание.

Нарисуйте радугу (задание к следующему занятию «Миру - мир»)



8.Заключительная минута тишины.


Воспитатель предлагает детям, закрыв глаза, подумать, что нового и хорошего они узнали на занятии, сохранив это хорошее в своем сердце.






















Качества, соответствующие ценности Истина


  • Истина

  • Начальное звено: говорить правду; говорить только то, что хорошо и необходимо; видеть хорошее в других; скромность; оптимизм; любознательность и т.д.

  • Среднее звено: поиски знаний; единство мысли, слова и дела; скромность; видеть хорошее во всем; быть честным с самим собой; отличать хорошие поступки от плохих, патриотизм и т.д.

  • Старшее звено: Ищите истину в самих себе; отличайте вечное от временного, реальное от нереального; самоанализ; ищите знания; уважение ко всем религиям, вера в себя, ответственность и т.д.


Качества, соответствующие ценности Любовь

  • Любовь

  • Начальное звено: любовь ко всем, любовь в семье, любовь к животным, не быть эгоистом, уметь делиться, дружба, помощь другим и т.д.

  • Среднее звено: умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям, сострадание и т.д.

  • Старшее звено: Симпатия и чуткость, щедрость, самоотверженное служение, гуманность и т.д.


Качества, соответствующие ценности Праведное поведение


  • Праведное поведение

  • Начальное звено: говорить правду; не красть; не нарушать обещания; не ссорится; здоровье и гигиена; уважение к родителям, учителям, старшим; послушание; храбрость и т.д.

  • Среднее звено: хорошие манеры; пунктуальность; не сплетничать; не говорить плохо о других; быть бережливым; понимать опасность вредных привычек; правильное питание; уверенность в себе; справедливость; выполнение своего долга в семье, школе и т.д.

  • Старшее звено: работайте ответственно и дисциплинированно, с любовью и искренностью; правильно используйте своё время; установите потолок для желаний (еда, деньги, энергия и т.д.); бескорыстное служение обществу; социальная и гражданская ответственность; качества истинного лидера; справедливость и т.д.

Качества, соответствующие ценности Покой

  • ПОКОЙ

  • Начальное звено: вежливость; не сердиться; практика сидения в тишине ума; сосредоточенность; терпение; дисциплина и т.д.

  • Среднее звено: правильное ритмичное дыхание, уравновешенность; контролируйте гнев, жадность, леность; не обманывайте себя; терпение и т.д.

  • Старшее звено: простая жизнь, высокие мысли; ограничение желаний; уверенность в себе; преданность делу; самообладание; уважение к себе; скромность; позитивное мышление и т.д.




Качества, соответствующие ценности Ненасилие

  • Ненасилие

  • Начальное звено: помогай всегда, не вреди никогда; не обижать других, забота о животных; не играть с опасными предметами; работа в команде; единство и т.д.

  • Среднее звено: понимать ценность другой культуры; толерантность; дружелюбие, единство. Память о культурном наследии, забота об общественной собственности; забота об окружающей среде и т.д.

  • Старшее звено: уважение ко всем религиям и культурам; не причинять зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом; социальная справедливость; права человека; быть хорошим гражданином и т.д.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Урок самопознания в предшкольном классе "Учимся заботиться"

Автор: Пальчуковская Ольга Ивановна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 319106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ. Урок самопознания в предшкольном классе."
    ["seo_title"] => string(59) "uchimsia-liubit-urok-samopoznaniia-v-priedshkol-nom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449419273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства