5. Серовато - зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.(Волк)
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Слайд № 6.
Поставить готовые теремки на столы. Посмотрите ребята, чтобы теремок стал сказочный, кого не хватает в теремочке, чем мы можем помочь ему? Вылепить зверей.
Ребята, что же мы будем делать сейчас, какую цель поставим на занятии?
Проговаривают цель обучающиеся. Цель: Вылепить животных для «теремка».
- Ребята вы любите слушать сказки? Как сказка начинается? Увидела мышка теремок, хотела дверь открыть, а замок заело.
Давайте откроем его?
Слайд № 7.
Физкультминутка.
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)
Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоням стучат друг о друга)
И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)
(продолжение чтения сказки)
Формирование новых понятий.
Слайд № 8
Вернемся к нашим зверям. А как вы думаете, в нашем районе обитают такие животные?
Ребята, внимательно посмотрите на животных, в чем различие этих зверей? (они разные по форме, по цвету, по облику, по виду и т.д.).
Слайд № 9.
Что такое форма? Форма- внешнее очертание, облик, наружный вид предмета. В нашем случае форма-это внешний облик, вид зверька.
Базовая форма – шар. Раздаются шарики деревянные. Давайте покатаем шарики на столе. Какие они? Круглые, у них нет углов.
Цилиндры, конусы, жгуты раскатываются из шара.
Ребята, давайте поиграем? Показ геометрических форм на примере: капелька раскатывается из шара, если присоединить к капельке конус и два цилиндрика получим форму, кого? Правильно - лисички. Если возьмем форму шара , цилиндр большой, и четыре маленьких цилиндра, получим форму, кого? медведя и т.д. Составьте из геометрических фигур любого животного?
Слайд№ 10.
Материалы и инструменты.
Какие материалы и инструменты нам понадобятся. Из чего мы будем делать? Пластилин, клеенка, зубочистки, стеки, салфетки.
Слайд № 11.
Рассчитаться на 1 и 2. Разделить детей на 2 группы.
- Как необходимо работать в группе?
Работать дружно, быть внимательным, разговаривать в полголоса, не мешать друг другу, не отвлекаться на посторонние дела, вовремя оказывать помощь. Уметь защищать общее дело и свою работу.
Техника безопасности.
Какую технику безопасности мы можем соблюдать при работе с пластилином? Работать на клееночке, пластилин не разбрасывать, пользоваться стекой. Не махать руками и стекой. Руки вытирать о салфетку.
Практическая работа:
Слайд № 12, № 13.
У каждого из вас, свои задумки.
Подумайте, какой сюжет будет у вас, каких животных будете лепить, что ещё вы хотите вылепить (обсудите вместе).
А может быть, вылепите сценку из сказки, в котором будут несколько персонажей, деревья, цветочки и т.д
Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим персонажам.
Ребята, обсуждают в группах предстоящую работу.
Распределить, кто и что будет лепить. Какой сюжет из сказки возьмете.
Определиться, кто будет представлять работу группы.(Презентация своей работы).
Индивидуальная работа с группами детей. Контроль выполнения приемов работы; оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения. Слежу за осанкой обучающихся.
V. Рефлексия. Слайд №14.
Презентация работы. По завершению работы, один ученик с каждой группы выходит и представляет работу группы.
Обобщение.
Что нового узнали на занятии?
Справились ли мы с целью, которую поставили на занятии?
Посмотрите на работу другой группы, что вам понравилось в их совместной работе?
Пусть эти работы остаются у вас в группе и дарят вам хорошее настроение.
Подведение итогов. Ребята, перед вами солнышко и облачко. Возьмите форму капельки, если вам на занятии было все понятно и вы справились с работой, вы приклеите их к солнышку. У солнышка появятся лучики. Если у вас возникли трудности, приклеите их к тучке. Приклейте капельку на солнышко или тучку.
Спасибо вам за прекрасное занятие. Жду вас на следующее занятие.
Домашнее задание: присмотритесь к животным и определить, какие формы можно применить для конкретного животного?