Упражнять детей в счёте. Развивать умение ориентироваться в пространстве. У детей 2 младшей группы закрепить знания о геометрических фигурах, учить классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру. У детей средней и старшей группы закреплять знания о цифрах и умение соотносить цифру с количеством.
Материал.
Карточки с цифрами, геометрические фигурки, вырезанные из бумаги варежки с геометрическим рисунком, игрушка зайка, счётные палочки. Деревья из геометрических фигур, «полянка цифр», рисунок «ковра-самолёта» .
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей.)
Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре-самолёте. Давайте его рассмотрим.
— На какую геометрическую фигуру похож ковёр-самолёт?
— Из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра-самолёта? Сколько их?
— Какие стороны построены из палочек оранжевого цвета? Сколько их?
— Как вы думаете, что изображают палочки красного цвета?
— С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А жёлтые? Назовите их.
Отправляемся в путешествие. Встаём в круг, берёмся за руки и произносим волшебные слова:
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолёте
Полетим, полетим.
Вот мы и прилетели. Мы очутились в лесу геометрических фигур . Назовите, какие фигуры вы видите?
Посмотрите, кто нас встречает на опушке? Наш знакомый Зайка. Он приготовил для нас много игр.
Первая игра называется «Собери фигурки на тарелочку».
Задание: положи в тарелочку квадратики (синие фигурки, круги, красные фигуры и т. д.).
Воспитатель. Зайка гулял с друзьями в лесу, и они растеряли варежки.
Игра «Найди свою пару».
Задание: Силуэты варежек лежат на полу. Под музыку дети идут друг за другом. Музыка замолкает, дети берут одну варежку. Затем ищут свою пару.
Воспитатель. Ничего не говорите, лишь руками покажите: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
А мы продолжаем своё путешествие. И вышли мы с вами на поляну цифр.
Зайчик предлагает вам отгадать загадки про цифры:
1. На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры. (1)
2. Это – месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь –
Посмотри:
Получилась цифра … (3).
3. Похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Шеей тонкой. (2)
4. Глядите – Это стул,
Который я перевернул. (4)
5. Цифра эта дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (6)
6. А потом пошла плясать
По бумаге цифра.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула. (5)
7. Эта цифра – кочерга,
У неё одна нога. (7)
8. Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
9. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь. (9)
Игра «Цифры перепутались».
Задание: построить числовой ряд.
Задание «Посмотри на цифру и отсчитай столько же палочек».
Итог занятия: Зайчик хвалит детей за работу.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки и повторим волшебные слова: