kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-конструирования "Домик для зайчат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по конструированию во II младшей группе

Строительство одноэтажного дома

 «Домик для зайчика»

/

Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обратить внимание детей на наличие в доме внутреннего пространства.

Развивающие задачи: показать способ конструирования домика, объяснить какая последовательность действий при его построении является целесообразной.

Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (зайчику), желание ему помочь.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка» С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.

Словарная работа: расширить словарный запас детей (солома, веточки, камни, прочный материал, строители).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-конструирования "Домик для зайчат"»

Конспект НОД по конструированию во II младшей группе

Строительство одноэтажного дома

«Домик для зайчика»

Используемые Интернет-ресурсы: http://www.lib.ru/

Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обратить внимание детей на наличие в доме внутреннего пространства.

Развивающие задачи: показать способ конструирования домика, объяснить какая последовательность действий при его построении является целесообразной.

Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (зайчику), желание ему помочь.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка» С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.

Словарная работа: расширить словарный запас детей (солома, веточки, камни, прочный материал, строители).

Ход занятия:

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее весеннее настроение на весь день.

- Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я шла в детский сад и увидела под кустом маленького зверька, он сидел и горько плакал, потому что промок под сильным дождем. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это.

Загадка. Бегает быстро и прыгает ловко, скачет, то в белом, то в сером пальтишке. Всех приглашает покушать морковку. Это ушастый, пугливый … (зайчишка).

- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.

- Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (промок, замерз)

- А давайте вместе с зайчиком согреемся.

Физминутка: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сидят)

И ушами шевелит

Вот так, вот так, вот так

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, вот так (прыгают)

- Ребята, а почему еще плакал зайчик? (он голодный)

Давайте зайчика накормим.

Пальчиковая игра: «Вот какой у нас салат»

Мы капусту порубим, порубим

Мы морковку потрем, потрем

Мы капусту посолим, посолим

Мы капусту пожмем, пожмем

- Посмотрите, зайчик согрелся, наелся.

- А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он никогда не мерзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз (ответы).

- Правильно, ему нужен домик.

- Ребята, зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, чтобы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом.

Поможем зайчику? (да)

- Ребята, помните сказку «Три поросенка»?

- В сказке поросята строили себе дома.

- Из чего построил себе дом младший поросенок? (из соломы)

- Да, Ниф-Ниф построил дом из соломы (слайд)

- Прочный это материал? (ответы)

- Давайте подуем на дом из соломы, вот как он качается! Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.

- Дети, будем мы строить из соломы дом? (ответы)

- Нет, солома материал не прочный.

- А из какого материала построил себе средний поросенок? (ответы)

- Да, Нуф-Нуф построил себе дом из веточек и прутьев (слайд)

- Как вы думаете, ветки прочный материал? (ответы)

Правильно, ветки и прутья тоже не прочный материал.

- А Наф-Наф, старший поросенок оказался самым сообразительным. Он построил себе дом из камней… (слайд)

Ребята, возьмите, потрогайте камни, посмотрите какие они тяжелые, крепкие, прочные. И поэтому у Наф-Нафа получился крепкий и надежный дом. Вот такой (картинка домика).

- Посмотрите на домик и назовите его части, что есть у дома (стены, пол, потолок, окна, дверь, крыша).

- А теперь подойдите ко мне, давайте рассмотрим домик поближе.

- Ребята, для того, чтобы построить дом сначала надо поставить стены. А из чего строят дома? (из кирпичей). Правильно, вот наши кирпичики. Как они расположены (лежа на широкой стороне или стоя на короткой стороне) (ответы). Ребята, посмотрите у дома четыре стороны: передняя, две боковые (левая и правая), задняя.

Спереди домика есть окно, обратите внимание под окном стена короткая. С правой стороны дома имеется дверь (дверь отличается, она другого цвета). Ребята, посмотрите, кирпичи со всех сторон стоят плотно друг к другу, чтобы не было щелей, чтобы не попадали в дом ни дождь, ни ветер, ни снег и т.п.

Ребята, посмотрите сверху домика, что есть? (крыша). А из какой строительной детали? (треугольная призма). Сколько их? (две). Сейчас я уберу треугольную призму, посмотрите на эту перекладину. Что это? (потолок). Какая строительная деталь? Как она называется? (пластина).

А теперь загляните сверху в домик. Вы видите форму помещения. Какой она формы? (квадратная)

Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнем.

Гимнастика для глаз.

Посмотрели вверх, вниз, влево-вправо (3 раза).

А теперь пройдите за столы, садитесь поудобнее. Сейчас вы будете строителями, будете строить домик для зайчика. (воспитатель проводит индивидуальную работу, проверяет, уточняет)

- Ребята, посмотрите, наш зайчик повеселел. Домик готов! Молодцы!

Зайчик рад и запел песенку!

- У меня красивый дом

Теплый дом, крепкий дом

Мне не страшен дождь и гром

Дождь и гром, дождь и гром.

Зайчик: Большое спасибо девочки и мальчики, вы очень помогли мне и за это я хочу вас угостить морковкой. (воспитатель с зайчиком угощает детей морковкой)

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (зайчику)

- Зачем нужен зайчику дом? (чтобы не мерзнул)

- Из чего мы строили домик? Из каких строительных деталей, назовите? (кирпич, полу куб, треугольная призма, пластина)

- Какой должен быть дом (правильно, надежным и прочным)

- Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчика, построили ему надежный и крепкий дом. Наш зайчик теперь никогда не будет промокать под дождем и мерзнуть.

Большое всем спасибо!
















Открытое занятие по конструированию во II младшей группе

Строительство одноэтажного дома

«Домик для зайчика»

«День открытых дверей» для воспитателей города









Провела: воспитатель Эрдниева С.Б.




Элиста

2015 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-конструирования "Домик для зайчат"

Автор: Имайкина Маулида Мухаматулловна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства