Урок по занятиям "Ребенок и окружающий мир" по теме "Дежурство в уголке природы"
Урок по занятиям "Ребенок и окружающий мир" по теме "Дежурство в уголке природы"
Занятие «Ребенок и окружающий мир»
Тема: Дежурство в уголке природы.
Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.
Материал: фартуки, вода, леечки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: беседа о домашних животных и растениях. Индивидуальные поручения по уходу за растениями.
Ход занятия:
Занятие рекомендуется проводить по подгруппам. Чтобы правильно ухаживать за растениями и животными нужно много знать.
Сегодня мы договоримся о том, сколько ребят будет дежурить в уголке природы.
В уголке природы будут дежурить 2 человека. Посмотрите внимательно, в групповой комнате есть специальный шкаф для дежурных, там имеются все необходимое для работы в уголке природы.
Педагог приглашает детей посмотреть, что лежит в шкафу: «Здесь лежат фартучки, водичка, леечки и многое другое. Каждому дежурному нужно все оборудование. Сегодня дежурить буду я, а вы будете мне помогать. Внимательно следите за тем, что я буду делать и учитесь. Кто хочет мне помогать?»
Воспитатель приглашает одного из ребят.
С помощью взрослого ребенок демонстрирует действия (надевает фартук, достает леечки с водой).
Воспитатель: «Какую работу в уголке природы еще должны выполнять дежурные? (ответы детей). Нужно уметь ухаживать за комнатными растениями».
Педагог объясняет детям особенности ухода за растениями, которые имеются в уголке природы: «Комнатные растения нуждаются в разном уходе: одни любят солнце, другие наоборот, нужно убирать в тень. Одни нуждаются в обильной поливке, другие боятся излишней влаги. Одни растения нужно поливать под корень, а другим наливать воду в поддон. Нужно убирать старые засохшие листья, аккуратно рыхлить землю, протирать твердые листья влажной салфеткой».
Дети с помощью взрослого демонстрируют способы ухода за растениями.
Воспитатель напоминает, что все предметы, которые дети использовали во время дежурства, нужно помыть и убрать на место.
Воспитатель: «В уголке природы не бывает точного повторения одних и тех же действий; поэтому вы должны постоянно проявлять смекалку и инициативу».
Воспитатель сообщает ребятам, что после новогодних праздников они будут самостоятельно дежурить в уголке природы, а пока нужно быть внимательными и наблюдать, что делает взрослый и помогать ему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по занятиям "Ребенок и окружающий мир" по теме "Дежурство в уголке природы" »
Занятие «Ребенок и окружающий мир»
Тема: Дежурство в уголке природы.
Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.
Материал: фартуки, вода, леечки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: беседа о домашних животных и растениях. Индивидуальные поручения по уходу за растениями.
Ход занятия:
Занятие рекомендуется проводить по подгруппам. Чтобы правильно ухаживать за растениями и животными нужно много знать.
Сегодня мы договоримся о том, сколько ребят будет дежурить в уголке природы.
В уголке природы будут дежурить 2 человека. Посмотрите внимательно, в групповой комнате есть специальный шкаф для дежурных, там имеются все необходимое для работы в уголке природы.
Педагог приглашает детей посмотреть, что лежит в шкафу: «Здесь лежат фартучки, водичка, леечки и многое другое. Каждому дежурному нужно все оборудование. Сегодня дежурить буду я, а вы будете мне помогать. Внимательно следите за тем, что я буду делать и учитесь. Кто хочет мне помогать?»
Воспитатель приглашает одного из ребят.
С помощью взрослого ребенок демонстрирует действия (надевает фартук, достает леечки с водой).
Воспитатель: «Какую работу в уголке природы еще должны выполнять дежурные? (ответы детей). Нужно уметь ухаживать за комнатными растениями».
Педагог объясняет детям особенности ухода за растениями, которые имеются в уголке природы: «Комнатные растения нуждаются в разном уходе: одни любят солнце, другие наоборот, нужно убирать в тень. Одни нуждаются в обильной поливке, другие боятся излишней влаги. Одни растения нужно поливать под корень, а другим наливать воду в поддон. Нужно убирать старые засохшие листья, аккуратно рыхлить землю, протирать твердые листья влажной салфеткой».
Дети с помощью взрослого демонстрируют способы ухода за растениями.
Воспитатель напоминает, что все предметы, которые дети использовали во время дежурства, нужно помыть и убрать на место.
Воспитатель: «В уголке природы не бывает точного повторения одних и тех же действий; поэтому вы должны постоянно проявлять смекалку и инициативу».
Воспитатель сообщает ребятам, что после новогодних праздников они будут самостоятельно дежурить в уголке природы, а пока нужно быть внимательными и наблюдать, что делает взрослый и помогать ему.