Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Вот какая Ёлочка" с детьми раннего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ________________________«Детский сад №9 «Родник»________________
ПРОЕКТ
«Вот какая Ёлочка!»
группа раннего возраста «Гномики»
Воспитатель:
Гундарева О. А.
п. Константиновка, 2018г.
Творческий проект для детей группы раннего возраста.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
декабрь 2018 (17.12 - 24.12)
ВИД ПРОЕКТА
краткосрочный (1 неделя), групповой, творческий
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
дети группы раннего возраста, воспитатель, родители.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА:
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дед Морозом. Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, я смогу вызвать у детей интерес и сформировать представления по теме данного проекта.
Цель проекта:
Учить создавать и дополнять образ нарядной новогодней ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Задачи проекта:
• Расширить представление у детей о хвойном дереве.
• Вызвать интерес у детей к созданию образа ёлочки и дополнению образа новогодними атрибутами.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Методы осуществления:
• Наблюдение на участке,
• Ответы на вопросы детей,
• Тематические рассказывания,
• Рассматривание наглядного материала,
• Чтение художественной литературы,
• Практические,
• Игровые.
Ожидаемые результаты:
• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов с родителя, расширить знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Отлично проведенный праздник.
• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно- творческую деятельность, укреплены семейные связи.
• Создание комфортной предметно-развивающей среды.
• Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
2 этап: основной
1. Наблюдение за ёлкой на прогулке
2.Чтение стихотворения Я.Акима «Елка наряжается»
3.Разучивание песни «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева
4. Проведение продуктивной деятельности: «Вот какая Ёлочка»(рисование ладошками), «Бусы для елочки» (лепка), «Сколько на елочке шариков цветных» (аппликация), «Снежок» (рисование)
5. Рекомендация для родителей - просмотр мультфильма с детьми «Новогодняя сказка» 1972г.; Консультация для родителей
3 этап заключительный
1. Выставка «Вот какая Ёлочка!»
2.Проведение новогоднего утренника.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Понедельник
1.Наблюдение за елкой на прогулке
Цель: Формировать представление о ели, ее красоте.
Задачи: Познакомить со строением дерева (ствол, ветки, хвоя). Обратить внимание на ее стройность и зеленый наряд, который она не меняет круглый год. Воспитывать любовь к природе.
2.Рисование «Вот какая Ёлочка!»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (рисования ладошками).
Задачи: Учить детей передавать в рисовании образ елочки, располагать изображение по всему листу бумаги. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство радости от результата работы.
Вторник
Чтение стихотворения Я.Акима «Елка наряжается»
Цель: Познакомить детей со стихотворением.
Задачи: Вызвать у них удовольствие от восприятия произведения и совместного чтения его с педагогом. Совершенствовать речевой слух развивать речь и память.
Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
2. Лепка «Бусы для елочки»
Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы;
Задачи: Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями; отрабатывать ритмичность в выполнении действий (сильное – слабое надавливание указательным пальцем на шарик). Развивать аккуратность, цветовое восприятие, творчество.
Среда
1.Разучивание песни «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева
Цель: Учить детей эмоционально петь песню, запоминать слова текста и четко их проговаривать.
2. Аппликация «Шарики для елочки»
Цель: Передавать в аппликации образ елочного шарика.
Задачи: Учить детей создавать образ шарика для елочки, развивать воображение, творчество, закреплять навыки наклеивания.
Четверг
1.Рисование «Снежок порхает, кружится»
Цель: Учить создавать образ снегопада.
Задачи: Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками. Познакомить с новыми приемами рисования ватными палочками. Развивать активность при выполнении заданий по указанию воспитателя, активизировать речь детей (проговаривание названия игрушек). Вызвать радость от выполняемой работы. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
2. Наряжаем Ёлочку в группе к утреннику (с привлечением родителей)