Күн тәртібі және оның қысқаша мазмұны Примерный распорядок дня и его краткое содержание | Дүйсенбі Понедельник | Сейсенбі Вторник | Сәрсенбі Среда | Бейсенбі Четверг | Жұма Пятница |
Әлеуметтік орта – Социум Коммуникация – Коммуникация Денсаулық - Здоровье | Әлеуметтік орта – Социум Шығармашилык – Творчество | Денсаулық – Здоровье Әлеуметтік орта – Социум | Шығармашилык – Творчество Таным – Познание | Таным – Познание Әлеуметтік орта – Социум |
Көптілділік/ Полиязычие | Қазақстан жабайы жануарлары. Дикие животные казахстана. Wild animals. Арқар - Муфлон – Mouflon, Жабайы жылқы – Лошадь Пржевальского – Przewalski horse, Жайран - Джейран – Middle aslant gazelle, Құлан - Кулан – K ulan, Киік – Сайгак - Saiga, Тау теке - Горный козел – Mountain goat, Бұғы – Олень - deer. |
«Сәлеметсіздер ме, балалар!» «Здравствуйте, дети!» Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. | Утренняя гимнастика комплекс № 6 |
Утренний круг№ 8 |
Стихотворение недели Красная книга – Красная! Значит, природа в опасности! Значит, нельзя терять даже миг, Всё живое зовёт хранить, Охраняется Красной книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц, Чтоб пустыни нагрянуть не смогли, Чтобы души не стали пусты: Охраняются птицы, охраняются звери, Охраняются даже цветы! И тревога за жизнь неустанна, Чтоб не сгинуть в космической мгле. Исчерпаемы все океаны, Исчерпаемо всё на земле. Мы поля и леса обижаем, Стонут реки от горьких обид. И себя мы прощаем, прощаем, Но грядущее нас не простит. | Психогимнастика «Олени» Релаксационное упражнение для снятия напряжения. - Вы олени – расставленные пальцы рук приставлены к голове – это рога. - Посмотрите: мы олени, Рвется ветер нам на встречу. Ветер стих, расправил плечи. Руки снова на колени, А теперь немного лени… Руки не напряжены и рас-слаб-лены… Знайте, девочки и мальчики: Отдыхают ваши пальчики… Дышится легко… Ровно… Глубоко… | Пальчиковая гимнастика. «Дружат добрые зверята» Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук). Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук). Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук). Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук). Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук). Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук). Вот как разыгрались, По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями) |
Рассматривание альбома с дикими животными Казахстана. Просмотр презентации «Звуки в лесу» Цель: знакомство детей со звуками леса (птицы и животные) Д/игра «Узнай зверя по описанию» Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей. | Д/игра «Подбери словечко» Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия. Игры с двухцветными квадратами Воскобовича Цель: развивать память, мышление, воображение, м.м.р | Д/игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. Игры с «чудо-крестиками -2,3» Воскобовича Цель: научить конструировать животных по схемам | Д/игра «Назови семью» Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей. Д/игра «Четвертый лишний» Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения. | Д/и «Я знаю». Цель: закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес. Д/игра «Один - много» Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. |
Трудовые поручения |
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям. |
Культурно-гигиенические навыки |
Закреплять навыки культурного поведения в общении со сверстниками и взрослыми; закреплять умения обращаться к взрослым по имени и отчеству; побуждать доводить начатое дело до логического конца. |
Балалармен коррекциялық жұмыс өткізу Коррекционная работа с детьми с ООП | Продолжать закреплять навыки самообслуживавния в одевании, раздевании, приеме пищи. |
«Әрі оқу, әрі ойын» «Учимся, играя» (организованная учебная деятельность) | Организованная учебная деятельность |
Область: «Познание» Предмет: естествознание Тема: Кто живёт в нашем краю? Область «Творчество» Предмет: Лепка Тема: «Белка грызёт орешки». Область: «Творчество» Предмет: музыка | Область «Коммуникация» Предмет: казахский язык Область «Коммуникация» Предмет: Основы грамоты и письма Тема: Твердые и мягкие согласные звуки. Рисование прямых и вертикальных линий. Область: «Познание» Предмет: конструирование Тема: «Волшебные шишки» (природный материал) Область «Здоровье» Предмет: Физкультура на воздухе | Область «Познание» Предмет: ФЭМП Тема: Поможем разрешить спор. Область «Творчество» Предмет: Рисование Тема: Животные Казахстана – лиса. Область «Творчество» Предмет: Музыка Область: «Коммуникация» Предмет: Английский язык | Область «Коммуникация» Предмет: развитие речи Тема: Звуки Ч – Щ. Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко. Беседа о диких животных. Образование слов с помощью суффиксов. Область: «Социум» Предмет: Самопознание Тема: Учусь быть человеком. Область: «Коммуникация» Предмет: казахский язык Область «Здоровье» Предмет: Физкультура Вариативная часть: Шахматы | Область «Коммуникация» Предмет: Худ. литература Тема: Заучивание наизусть стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата» Область «Здоровье» Предмет: Физкультура Область «Творчество» Предмет: Аппликация Тема: Лиса Вариативная часть: ОУД: Английский язык |
«Табиғатқа бірге» «Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. | Прогулка |
Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: развивать наблюдательность, словарный запас. | Наблюдение за птицами. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой. | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представление о явлениях природы. | Наблюдение за перекрестком дороги. Цель: Закреплять знания о ПДД. | Наблюдение за небом. Цель: развивать воображение, умение выделять причинно-следственные связи. |
Д/игра «Кто как голос подает?» Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные. | Д/игра «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. | Д/игра «Посчитай!» Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять». | Д/игра «Чей хвост? » Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание | Д/игра «Наоборот» Цель: образование слов-антонимов. |
Труд в природе |
Очистка веранды, дорожек от сухих веток, листьев. |
П/ и «Зайцы и лиса» Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. | П\И «Белый лютый - серый лютый (Ак каскыр - байланган каскыр)» Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту бега. | Подвижно-дидактическая игра «Назови и покажи». Цель: расширение и обогащение словаря, развивать умения и навыки имитации движений знакомых животных. | П/И «Зайцы и волк» Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. | П/и «Замри» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве; творческое мышление, развивать ловкость, умение двигаться в разных направлениях, развивать . |
«Жақсы ұйкы» «Здоровый сон» | Засыпание под классическую музыку |
«Ояну, тұрғызу» «Просыпаемся, пробуждаемся» Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник | Комплекс гимнастики пробуждения № 6 Воздушные процедуры |
«Алақай! Ойын!» «Ура! Игра!» Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Ужин. Свободная самостоятельная деятельность детей. | Беседа «Животные Красной книги Казахстана». Цель: продолжать знакомить детей с животными Красной книги Казахстана. С/р. игра: «Зоопарк». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, подчиняться правилам, учить пользоваться словами русского, казахского и английского языка. Закреплять названия животных. Разучивание «Логоритмической игры «На водопой»» Цель: развитие координации речи с движением. ; подражательности, творческого воображения. | Конкурс детских рисунков «Водитель, сохрани мне жизнь!» (республиканская акция «Неделя безопасности дорожного движения» под лозунгом «Помни и задумайся!»), в рамках реализации базовых направлений - «Өлкетану» Программы «Рухани жаңғыру». Просмотр презентации «Животные холодных и жарких стран» Цель: формирование знаний о животных | Просмотр презентации «Стихи дошколят об экологии» Беседа «Правила поведения в природе» Цель: закрепить знания детей о необходимости соблюдения правил поведения в природе. Д/И «Я начну, а ты закончи» Цель: знать особенности жизни диких животных в природных условиях; уметь устанавливать причинно-следственные связи | Чтение сказки «Зимовье зверей" Показ сказки «Зимовье зверей» (пальчиковый театр) Д/ упражнение «Найди причину» Цели: знать особенности жизни диких животных в природных условиях; уметь устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи придаточным предложением С/р. игра: «Ветеринарная лечебница» Цель: учить пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Показ видеороликов во время проведения акции «Определи свой Footprint» (экослед). В рамках реализации базовых направлений - «Өлкетану» Программы «Рухани жаңғыру». Цель: формирование значения зеленой экономики для устойчивого развития. Кружковая работа «Стоп, коррупция» Тема: чтение притчи «О двух волках». Цель: формирование правильных представлений ребѐнка о добре и зле. Конкурс. Отгадывание загадок о диких животных Казахстана. |
«Қош, сау бол, балабақша!» «До свиданья, детский сад» Общение с детьми, родителями. Свободные игры. | Д/и «Построй зверей из Тико-конструктора» Цель: Закрепить геометрические фигуры Умение выделять в объектах разнообразные формы и цвета. Д\и «Назови семью» Цель: образование существительных — названий животных разного пола и возраста. | Развивающие игры В.Воскобовича (Чудо-фонарики», «Чудо-крестики», «Нетающие льдинки», «Геоконт») Тема: «Зоопарк» Цели:Воспитание самостоятельности, творчества, инициативы, дружелюбия. | Настольный кукольный театр «Теремок» (полилингвальное обучение) Цель: развивать речевую активность на казахском, английском и русском языках, театральную деятельность. | Д/игра «Измени слова по образцу» Цель: образование притяжательных прилагательных. Нос лисы - … (лисий нос). Лапа лисы - … (лисья лапа). Д/И «Построим зоопарк» Цель: учить играть группой, развивать сюжет. | Д/и « Назови дикое животное». Воспитатель предлагает послушать слова и назвать только те из них, которые обозначают диких животных. • Лиса, волк, собака, заяц. ….. Д/игра «Угадай, кто это?» Цель: закрепление знаний о животных |
Работа с родителями |
Конкурс «Заботливая мама». Цель: популяризация ношения светоотражательных элементов (фликеров) на одежде как средств личной безопасности пешеходов, в рамках реализации базовых направлений - «Өлкетану» Программы «Рухани жаңғыру» Папка-раздвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь» в рамках реализации базовых направлений - «Өлкетану» в подпрограмме «Тәрбие және бiлiм» Программы «Рухани жаңғыру» Консультация «Лучшие друзья – с хвостом или крыльями!» в рамках реализации базовых направлений - «Өлкетану» в подпрограмме «Тәрбие және бiлiм» Программы «Рухани жаңғыру» Родительское собрание № 2 Тема: «Развивающие игры Воскобовича» Папка-передвижка «Развивающие игры Воскобовича» |
Жеке балалармен жұмыс жасау Индивидуальная работа с детьми | Область «Здоровье» П/и. «Попади в цель» Цель: развивать глазомер, ловкость. Валерия, Анеля | Область «Коммуникация» Д/и «Произнеси правильно», «Быстро-медленно» - чистоговорки со звуками -с, з Цель: - закреплять правильное произношение звуков, в различном темпе . Арина, Катя, Ярослав | Область «Познание» Д/И «Путешествие по комнате» Цель: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Аманат, Мирон, Алан | Область «Творчество» Д/и «Ловкие пальчики» Цель: Совершенствовать умение лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали – пальцами. Денис, Алиша, Севастиан, Иван, Алексей, Аделя | Область «Социум» Игр упр «ПДД соблюдай и выполняй». Цель: закреплять знание о правилах дорожного движения, дорожных знаков, правилах поведения в общественном транспорте. Марьяна, Роман, Айсун |
Балалармен коррекциялық жұмыс өткізу Коррекционная работа с детьми с ООП | На развитие звукопроизношения. Д/упр. «Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании животным. | На развитие памяти. Д/И «Кого не стало?» Цель: упражнять в запоминании животных. | На развитие моторики. Шнуровка «Белочка» Цель: упражнять в умении нанизывать предметы на шнурок через отверстие. | На развитие счёта. Д/И «Сколько?» Цель: развивать умения считать и выделять количество. | На развитие двигательной деятельности (Ползание) П/и «Кролики». Цель: развивать координацию рук и ног во время ползания. |