Организация жизни и воспитания детей Стихотворение недели: Зима обходит всю планету, И бродит сказка с ней по свету, Под Новый Год заходит в дом И мы ее сегодня ждем. Она уже в пути теперь. И скоро постучится в дверь. |
Күн тәртібінін үлгісі және оның қыскаша мазмұны Примерный распорядок дня и его краткое содержание | Дүйсенбі Понедельник 25.12. | Сейсенбі Вторник 26.12. | Сәрсенбі Среда 27.12. | Бейсенбі Четверг 28.12. | Жұма Пятница 29.12. |
«Познание» «Социум» | «Социум» «Здоровье» | «Социум» | «Социум» | «Здоровье» «Познание» |
«Сәлеметсіздер ме, балалар!» Таңертеңгілік шеңбер. Ойындар. Таңертеңгілік жаттығулар. Гигиеналық процедурасы. Топ қарым-қатынасы: Қызықты қысқа және ұзақ жұмыстардың бірлескен жобасы. «Здравствуйте, дети!» Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Групповое общение: совместноепроектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. | Беседа «Зимушка-забавушка» Цель: обогащать детей новыми знаниями Д/и «Чудесный мешочек» Цель: ориентироваться на род слова при определении предмета по его признакам Труд – дежурство по столовой Цель: совершенствовать навыки сервировки стола | Утренний круг «Здравствуй, здравствуй Новый Год» Цель: Развитие эмоциональной сферы и речи ребенка. Подготовка к Новогоднему празднику. Стихи для Деда Мороза и снегурочки. Зима обходит всю планету, И бродит сказка с ней по свету, Под Новый Год заходит в дом И мы ее сегодня ждем. Она уже в пути теперь. И скоро постучится в дверь. | Беседа «Новогодние приключения» Цель:закреплять знания о новом годе Д/и «Где наши ручки?» Цель:упражнять в образовании форм родительного падежа, множ. числа существительных | Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь. Цель: развивать внимание, память. Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус». Цель:развивать внимание, память. Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки. Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» Цель:развитие мелкой моторики рук. | Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление. Дидактическая игра «Какой?» Цель:учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник») Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год». Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы) |
Утренняя гимнастика | Комплекс прилагается Цель: - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
Культурно-гигиенические навыки | Игра: « Ты, дружок, меня послушай, Очень важно не забыть: Прежде чем садишься кушать Руки с мылом нужно мыть!» Цель: уметь правильно и тщательно мыть руки с мылом. |
«Ойнайық та, ойлайық» (Ұйымдастырылған окү ісәрекетінін кестесі) «Учимся, играя» (организованная учебная деятельность по сетке) | Технологические карты: 1. Коммуникация Английский язык По плану специалиста 2. «Творчество» Рисование Тема: «Наша нарядная елка» 3.«Здоровье» Физкультура По плану специалиста | Технологические карты: 1. «Творчество» Музыка По плану специалиста 2.«Коммуникация» Развитие речи Тема: «Я бы хотел получить от Деда Мороза». 3.«Познание» Математика Тема: «Число и цифра 8». | Технологические карты: 1. «Коммуникация» Основы грамоты Тема: «Знакомство с согласным звуком и буквой М. Звуковой анализ слова «Мак » 2.«Творчество» Аппликация Тема: «Новогодняя открытка» 3. «Социум» Экология Тема: «Зимушка – зима». 4.«Здоровье» Физкультура (11.10 – 11.40) | Технологические карты: 1. «Познание» Естествознание Тема: «Зачем соблюдать правила поведения в природе?» 2. «Коммуникация» Казахский язык По плану специалиста 3. «Творчество» Лепка Тема: «Дед Мороз» 4.«Здоровье» Физкультура По плану специалиста (15.30 – 16.00) | Технологические карты: 1.«Коммуникация» Худ лит Тема:«Рассказ Э. Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»2.«Творчество» Музыка По плану специалиста 3. «Социум» Самопознание Тема: «Праздники семьи» |
Табиғатпен бірге «Біз серуенге шығамыз!» Серуенге дайындык Серуен табиғатпен, таныстыру, ойындар, еңбек. Серуеннен қайту. Гигиеналык және шыныктару процедурасы. «Вместе на природу» «Мы выходим на прогулку!» «Приятного аппетита» Обед. | Прогулка - карточка. Наблюдение за погодой. Цель: закрепить умение видеть сезонные изменения в природе. Труд: почистить дорожки. Цель: формировать трудовые навыки по уборке территории . П \и «Снежинки». Цель : учить действовать по сигналу. | Прогулка - карточка. Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом. Цель:продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Подвижная игра: Цель: «Снег кружится» учить соотносить действия с текстом. | Прогулка - карточка. Наблюдение за живой природой. Цель: учить различать живую и неживую природу. Труд: подмести дорожки. Цель: приучать к чистоте и порядку. Подвижная игра: «Заморожу» Цель: развивать быстроту реакции. | Прогулка - карточка. Наблюдение за деревьями зимой Художественное слово: На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Дидактическая игра «Придумай предложение». Цель: научить составлять предложения со словом «снег») Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке. | Прогулка - карточка. Наблюдение за следами на снегу Цель: развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме, учить узнавать о птице по ее следу) Подвижная игра «Филин и пташки» Цель: упражнять в беге в рассыпную. |
«Тәтті ұйқы» «Здоровый сон» | Релаксация: «Все детки уснули, Тихонько сопят. РЕСНИЦЫ, сомкнувшись, В обнимочку спят. Как ставни прикрыты ВЕКИ у глаз. Хоть глазки закрыты, Но видят сейчас: Во сне видят глазки Волшебные сказки. А БРОВКИ – конвой, Хранят их покой» |
«Оянамыз. Оятамыз». Үйқыдан тұрү. Ояну. Шынықтару процедурасы. Тустен кейінгі ас. «Просыпаемся, пробуждаемся» Подъем. Гимнастика пробуждения. Гигиенические и закаливающие процедуры. Полдник. | Гимнастика пробуждения (комплекс прилагается) Цель: вызвать положительные эмоции от пробуждения, выполнять упражнения на все части тела, почувствовать удовольствие от растяжения мышц. Смело проходить по дорожкам здоровья, почувствовать приятное ощущение. Хождение босиком по мокрым дорожкам. Полоскание рта и горла холодной водой. |
«Алакай! Ойын!» Желілі – рөлдік шығармашылық және нақты дидактикалық ойындар. Серуенге шығуға дайыдық. Серуен, қимылды ойындар. Серуеннен қайту. Гигиеналы және шыныктыру процедуралары. Кешкі ас. Балалардың әз еркімен еркін әрекеттері. «Ура! Игра!» Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Ужин. Свободная самостоятельная деятельность детей. | Строительная игра «По замыслу» Цель: изображать постройки. Строить в соответствии с замыслом. Беседа с детьми «Как я украшал новогоднюю елку дома» Цель: учить составлять рассказ из личного опыта. Разучить пальчиковую игру «На елке» Цель: развивать мелкую моторику пальцев. Подвижная игра «Ель, елка, елочка» Цель:формирование правильной осанки; тренировка внимания. | С/р игра «Подбери посуду для кукол» цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь. Чтение сказки «Снегурочка» Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра. Дидактическая игра «Что перепутал художник» Цель:развивать логическое мышление, внимание. Украшение группы к Новому году совместно с ребятами. | Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году» . Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли. Беседа с детьми «Зачем люди дарят друг другу подарки?» Цель: воспитывать желание делать друг другу приятное. Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза». Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку) | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия) Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» Беседа о прочитанном.
Дидактическая игра «Что растет на елке?» Цель: развивать мышление, память) | Сюжетно-ролевая игра «У нас гости». Цель: учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, закрепить правила поведения в гостях. Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз». Цель: развивать память, обогащать словарный запас детей) |
Вариативный компонент | Ритмика (15.30 – 16.00) | «Юный бизнесмен (15.30 – 16.00) | | | «Познание мира» (15.30 – 16.00) |
Еңбек тапсырмасы Трудовое поручение | Трудовое поручение: Игра: «Чистые цветочки» Цель: учить ухаживать за цветами. | Трудовое поручение: «Все красиво уберем, а потом гулять пойдем» | Трудовое упражнение: Игра: «Игрушки на своих местах» Цель: учить выполнять поручения. | Трудовое упражнение: Игра: «Покорми рыбок» Цель: учить ухаживать за рыбками. | Трудовое поручение: «Уберись в группе» Цель: учить расставлять игрушки на свои места. |
Жеке жұмыс Индивидуальная работа | Индивидуальная работа: Беседа о культуре поведения за столом Соловьева Василиса Наурузбаев Амир | Индивидуальная работа: Повторить стихи к празднику Новый год Нуржанов Данияр Власов Данил | Индивидуальная работа: Как складывать свои вещи красиво. Беседа. Плоцкая Кира Перевознев Максим | Индивидуальная работа: Повторить ранее изученные стихи и потешки. Рыспаев Алихан Попкова Снежана | Индивидуальная работа: Составить рассказ по схеме о зиме. Баймагамбетовы Адина и Адэля |
«Сау бол, балабақша!» Ата – аналармен, балалармен әңгімелесу. Еркін ойындар. «До свиданья, детский сад» Общение с детьми, родителями. Свободные игры. | Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника. | Игровая ситуация«Пригласим Снегурочку в гости». Цель: закрепить использовать в речи вежливые слова) Д \и «Назови одним словом». Цель: учить применять обобщающие понятия «животные», «птицы», «насекомые», «рыбы». | Ситуативный разговор «Елочная гирлянда красиво - но небезопасно».
Игры детей с мозаикой, конструктором.
Игры детей по желанию. | Дидактическая развивающая подвижная игра. «Кто кем будет?» Цель: расширение и уточнение словаря, составление словосочетаний, словообразование (падежное изменение существительных) - ежонок - будет ежом; лосёнок - будет лосем, рысёнок будет рысью и т.д | Трудовое поручение в уголке природы: взрыхлить землю, полить комнатные растения. Цель : учить ухаживать за растениями. Цель: развивать конструктивные навыки. Игры детей по желанию. |
Работа с родителями | Беседа с родителями: «Беседа о новогодних костюмах на утренник». | Беседа с родителями: «Правила поведения наутреннике». | Памятка для родителей:«Правила поведения на дороге. Гололёд». | Беседа с родителями «Профилактика ОРВИ» | Беседа: «Выходные с пользой». |