Цели: знакомство с понятием «эмоции», развитие умения распознавать и описывать свои эмоции и эмоции других людей; совершенствование навыков общения, формирование у обучающихся умение понимать друг друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие для дошкольников "Мои эмоции"»
Занятие «Мои эмоции».
Цели: знакомство с понятием «эмоции», развитие умения распознавать и описывать свои эмоции и эмоции других людей; совершенствование навыков общения, формирование у обучающихся умение понимать друг друга.
Оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний, демонстрационный материал «Чувства. Эмоции».
Ход занятия.
Вступление. Ритуал приветствия.
Приветствие. «Хорошее настроение».
Разминка. Игра «Наоборот».
Цель: Развитие мыслительных операций, умения быстро отвечать на поставленный вопрос, понимать инструкции ведущего с первого раза.
Детям называются разные слова, при этом бросается мяч кому-нибудь из детей, тот, кто поймает мяч, должен говорить их противоположные значения:
Радость
Злость
Грусть
Страх
Основная часть.
Психолог: «Наше занятие называется «Мои эмоции». Сегодня мы будем говорить об эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов.
Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции.
Упражнение «Назови эмоцию».
Цель: закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх).
Психолог: «Сегодня к нам в гости пришли братья-гномики (показать). Они познакомят нас с эмоциями.
Скажите мне, какой первый гномик? (Радостный). А как вы догадались? Какое у него лицо? Какие у него глаза? Что происходит с его губами? (Показать).
А какой второй гном? (Злой). Правильно, давайте опишем его лицо. Какие у него глаза, рот, зубы?
(Далее описываем эмоции страха и грусти).
Да, мы научились узнавать такие эмоции, как радость, страх, злость, грусть.
Игра «Собери эмоцию или
Работа в тетради «Разукрась ткань».
Цель: Развитие навыков межличностного общения, умения определять эмоциональное состояние.
Дети под музыку свободно передвигаются, держа каждый свою половинку. Как только музыка останавливается, дети должны найти себе среди ребят пару так, чтобы ваши половинки образовали целую картинку.
Знакомство с эмоциональными состояниями (удивление, любопытство).
Цель: Формирование представления детей об эмоциональных состояниях (удивление, любопытство).
Психолог: «Сегодня мы познакомимся еще с двумя эмоциями. Это удивление и любопытство. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
К нам выбежал еще один гном. (Показать рисунок). Как вы думаете, какой он? Что он делает? Правильно, этот гном удивляется.
Птичка пролетит, облако проплывет, распустится красивый цветок, – все вызывает у гномика удивление. Давайте внимательно рассмотрим гномика. Какие у него брови?... Правильно, они подняты вверх. Глаза? ... Они широко раскрыты. Губы?... Они растянуты и похожи на букву «О».
А вот еще гномик. Какой он? Да, он любопытный. Видите, какие у него глазки? Они смотрят пристально. Рот полуоткрыт. Давайте вспомним случаи, когда мы испытывали любопытство. (Интересный рассказ, картинка, мультфильм).
Этюд «Теремок».
Цели: совершенствование навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой) – средствами человеческого общения.
Дети пробуют с помощью слов, мимики и жестов выразить различные эмоции. Для этого разыгрывается сказка «Теремок». В этой сказке все персонажи разные.
Мышка – грустная,
лягушка – веселая,
зайка всех боится,
лиса – любопытная,
волк – злой,
медведь – удивленный.
Конец сказки – другой. Мишка не будет ломать теремок, а попросит зверей: «Пустите меня в теремок». И звери его пустят.
Упражнение «Закончи предложение».
Детям раздаются карточки. Каждый должен по очереди читать предложение и заканчивать его. (Мне радостно, когда…Маме грустно, когда… Учительница удивляется, когда… Ребенок злиться, когда… Малышу страшно, когда… Мне любопытно, когда…)
Детям предлагается испечь пирог только с хорошими эмоциями и угостить всех собравшихся в классе. Дети повторяют слова учителя.
Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенье получайте!
(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).
Психолог: «Ребята, вам понравилось угощать друг друга, а наших гостей? Что вы испытываете сейчас, угостив гостей, сделав им приятное? Как вы считаете, приятно дарить радость?»
Упражнение «Цвет настроения».
Цель: развитие умения определять свое эмоциональное состояние.
Детям предлагается выбрать для себя цветок. Кому сейчас радостно, должен выбрать красный цветок, грустно – синийцветок, кто испытывает спокойствие – выбирает желтый цветок.