Достижение образовательных результатов | |
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, в разных видах деятельности - игре, общении; Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, в разных видах деятельности - игре, общении; |
Задачи | Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. Обучающие: Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования красками: свободно вести кисть по контуру, повторяя очертания силуэта. Развивающие: Развивать чувство цвета и формы. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Чтение стихотворения Поэта Ю.Кушака «Слетайтесь пичуги!»
Воспитатель показывает изображение снегирей | Где утром к опушке прошёл человек, Следы заметает До вечера снег, Но всюду- У еле приметной дорожки В кормушку насыпаны Зёрна и крошки. Слетайтесь, слетайтесь, Лесные пичуги! Теперь не страшны вам Холодные вьюги, В холодные вьюги, В холодные вьюги Мы помнить и думать Должны друг о друге. | Дети слушают стихотворение
Дети рассматривают изображение | -обладает установкой положительного отношения к игре, адекватно проявляет свои чувства и интерес, радость, желание; |
2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | | О ком мы прочитали стихотворение? Как вы думайте, для кого в кормушку насыпали крошки и зёрна? Какие снегири, на какую форму они похожи? Какого цвета у них грудки, перышки? На какую форму похож хвостик? А вы хотели бы нарисовать стайку снегирей? | | проявляет свои чувства и интерес, радость, желание; |
3.Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | Показ воспитателя способов рисования птиц
Показ воспитателя как сделать набросок
Динамическая пауза игра «Воробушки и автомобиль» | - берем лист бумаги, размещаем его горизонтально, чтобы поместить ветки Показываю детям - берем простой карандаш и намечаем композицию: внизу листа рисуем ветку, на а на ветке 2 или 3 снегиря – мама , папа, и птенчик; мама сидит на ветке: туловище- большой круг, голова- маленький круг; птенчик примостился рядом с мамой- он весь круглый и пушистый, даже не видно, где голова, а где туловище, поэтому рисуем один круг; а папа летает рядышком-нарисуем его. Как маму, только над веткой-в воздухе; | Дети кладут лист горизонтально Дети наблюдают за действием воспитателя. Дети рисую вместе с воспитателем в воздухе Проговаривают с чего начнут рисовать. Выполняют движения игры | Ребенок проявляет любознательность Ребенок способен к принятию собственных решений. Опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,; |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- строение тела и окраску. | Воспитатель выставляет технологическую «Снегири на заснеженных ветках» Включение детей в самостоятельную деятельность | Предлагает детям нарисовать красивых снегирей. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, напоминает последовательность работы: сначала сделать карандашный набросок, потом нарисовать белой краской заснеженную ветку, а на ветке – красивых снегирей. При необходимости оказывает помощь. | Дети рисуют . время от времени смотрят на плакат для уточнения представления о внешнем виде снегирей. | - проявляет инициативу и самостоятельность в познавательной, игровой, изобразительной деятельности; -способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения;
|
5.Самоконтроль | | | Дети анализируют свою работу | - обладает элементарными представлениями о самооценке; - проявляет инициативу в общении с воспитателем; - может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний; |
6.. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Воспитатель читает стихотворение З.Александровой | Где летом пели зяблики, Сегодня- посмотри!- Как розовые яблоки; На ветках снегири. | Выставляют свою работу на выставку Слушают стихотворение | способен находить правильное решение, опираясь на свои знания; |
7. Открытость | | Нацеливает на творческую художественную деятельность в свободное время, по желанию детей. | В свободное время дети подходят, берут листы и рисуют птиц | -ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; |