kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Как розовые яблоки на ветках снегири(рисование сюжетное)

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание интереса к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Как розовые яблоки на ветках снегири(рисование сюжетное)»

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми

Тема: Как розовые яблоки на ветках снегири(рисование сюжетное)

Возрастная группа: в средней группе

Форма совместной деятельности: НОД

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.,И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Средства: технологическая карта по рисованию «Снегири на заснеженной ветке»

Оборудование: листы бумаги светло-голубого цвета, краски, кисточки, салфетки бумажные.


Достижение образовательных результатов



ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, в разных видах деятельности - игре, общении;

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации;

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, в разных видах деятельности - игре, общении;


Задачи

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Обучающие: Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования красками: свободно вести кисть по контуру, повторяя очертания силуэта.

Развивающие: Развивать чувство цвета и формы.



Этапы совместной деятельности


Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Чтение стихотворения

Поэта Ю.Кушака «Слетайтесь пичуги!»













Воспитатель показывает изображение снегирей

Где утром к опушке

прошёл человек,

Следы заметает

До вечера снег,

Но всюду-

У еле приметной дорожки

В кормушку насыпаны

Зёрна и крошки.

Слетайтесь, слетайтесь,

Лесные пичуги!

Теперь не страшны вам

Холодные вьюги,

В холодные вьюги,

В холодные вьюги

Мы помнить и думать

Должны друг о друге.


Дети слушают стихотворение

















Дети рассматривают изображение

-обладает установкой положительного отношения к игре, адекватно проявляет свои чувства и интерес, радость, желание;


2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка







О ком мы прочитали стихотворение?

Как вы думайте, для кого в кормушку насыпали крошки и зёрна? Какие снегири, на какую форму они похожи? Какого цвета у них грудки, перышки? На какую форму похож хвостик?

А вы хотели бы нарисовать стайку снегирей?



проявляет свои чувства и интерес, радость, желание;


3.Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Показ воспитателя способов рисования птиц





Показ воспитателя как сделать набросок





Динамическая пауза игра «Воробушки и автомобиль»

- берем лист бумаги, размещаем его горизонтально, чтобы поместить ветки

Показываю детям

- берем простой карандаш и намечаем композицию: внизу листа рисуем ветку, на а на ветке 2 или 3 снегиря – мама , папа, и птенчик; мама сидит на ветке: туловище- большой круг, голова- маленький круг; птенчик примостился рядом с мамой- он весь круглый и пушистый, даже не видно, где голова, а где туловище, поэтому рисуем один круг; а папа летает рядышком-нарисуем его. Как маму, только над веткой-в воздухе;



Дети кладут лист горизонтально


Дети наблюдают за действием воспитателя.





Дети рисую вместе с воспитателем в воздухе

Проговаривают с чего начнут рисовать.


Выполняют движения игры



Ребенок проявляет любознательность



Ребенок способен к принятию собственных решений. Опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности







-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,;

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- строение тела и окраску.


Воспитатель выставляет технологическую «Снегири на заснеженных ветках» Включение детей в самостоятельную деятельность

Предлагает детям нарисовать красивых снегирей.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, напоминает последовательность работы: сначала сделать карандашный набросок, потом нарисовать белой краской

заснеженную ветку, а на ветке – красивых снегирей.

При необходимости оказывает помощь.









Дети рисуют . время от времени смотрят на плакат для уточнения представления о внешнем виде снегирей.












- проявляет инициативу и самостоятельность в познавательной, игровой, изобразительной деятельности;

-способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения;






5.Самоконтроль





Дети анализируют свою работу

- обладает элементарными представлениями о самооценке;

- проявляет инициативу в общении с воспитателем;

- может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний;

6.. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.


Воспитатель читает стихотворение З.Александровой

Где летом пели зяблики,

Сегодня- посмотри!-

Как розовые яблоки;

На ветках снегири.


Выставляют свою работу на выставку

Слушают стихотворение

способен находить правильное решение, опираясь на свои знания;


7. Открытость


Нацеливает на творческую художественную деятельность в свободное время, по желанию детей.

В свободное время дети подходят, берут листы и рисуют птиц

-ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации;















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Как розовые яблоки на ветках снегири(рисование сюжетное)

Автор: семисынова галина ивановна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363736


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства