kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема интегрированного занятия "День Первого Президента Республики Казахстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие интересное. можно применять со старшими дошкольниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема интегрированного занятия "День Первого Президента Республики Казахстан"»



Мақсаты/ Цель: расширять знания детей о нашей Родине. Задачи:

1.Обучающие : расширить знания детей о деятельности Первого Президента РК; закрепить знания о государственной символике.

2.Развивающие: развивать познавательную активность, мышление и память; развивать интерес к истории, традициям, играм казахского народа.

3.Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма.

Сөздік жұмысы/ Словарная работа: Президент.

Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: Родина - Отан , Флаг - Ту, Гимн - Әнұран, Герб – Елтаңба.


Включаю слайды с видами Казахстана.  Под спокойную музыку читаю:


«Родная земля, молодая и древняя,

Пою о тебе и тобою живу.

На север взгляну – вижу зелень деревьев я.

На юг посмотрю – ветры сушат траву.

Есть у тебя и леса, и моря, и озёра,

И синие глуби натруженных рек,

Бескрайние степи, высокие горы,

И я твой друг, Я твой человек!»


-Ребята, а как называется наша Родина?  

 Звучат стихи о Родине.


Камилла

«Отан деген – Ата мекен

Отан деген – туған жер.

Отан ата, отан өлкен

Қазақстан туған ел.»

                                Д. Джабаев.


Дети исполняют Гимн Республики Казахстан.


Игра-разминка «Хорошо жить в Казахстане!!!»

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!


А сейчас послушайте одну удивительную притчу….  (Включается фоновая музыка. Дети садятся на ковёр). Разыгрывается педагогами мини-центра.


        «Давным-давно это было.  Одному молодому, красивому джигиту очень хотелось найти своё счастье.  Решил он отправиться искать его по всему белому свету.  Год за годом он ходил по земле, много прошёл стран и городов, а счастья всё никак не находил.  Решил он вернуться домой.  А куда идти, где его Родина, никак вспомнить не мог.  Присел он на камень, повесил голову ниже плеч и горько заплакал.

        Вдруг перед ним, откуда ни возьмись, предстал старец:

-О чём печалишься джигит? Ведь ты уже не молод, а всё ещё бродишь по свету.  Видимо – ты чужестранец?  Где ты живёшь?

-Я не знаю…, где-то далеко-далеко.

-А как зовут твой народ?

-Не знаю….

-Я смогу тебе помочь, если ты напоёшь народную песню или расскажешь об обычаях и традициях своего народа.

…Растерялся джигит, и не смог вспомнить ничего о своём народе.  Подумав немного, он протянул старцу сумку.

-Вот, посмотрите, с этими предметами я никогда не расставался в дороге.»


-Ребята, давайте, мы посмотрим и поможем джигиту вспомнить , предметы какого народа лежат в этой красивой дорожной сумке. Что это?

Дети называют:

        

       -торсық (сосуд для кумыса, шубата, айрана; сделан из козьей шкуры и напиток остаётся прохладным даже в жару)

         -кесе (пиала для чая); чем украшена пиала? Каким орнаментом? Какие ещё орнаменты вы знаете?

        -ту (флаг Республики Казахстан) каким цветом флаг и что на нём изображено?

- домбра (народный казахский инструмент)


Дети исполняют песню «Домбра»


-Предметы какого народа сохранил при себе джигит? (Казахского народа)

Приглашаю дедушку и джигита остаться на нашем празднике. -Давайте вместе поможем джигиту вспомнить его Родину, традиции и обычаи великого казахского народа.



Поиграем: Игра «Кеттік, кеттік, орамал»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Беги, беги, платочек! » Мы будем передавать платочек друг другу, когда музыка прервется, тот у кого в руках останется платочек, должен ответить на мой вопрос. И мы с вами узнаем, что вы расскажите джигиту, что знаете о нашей Родине.

- Как называется наша страна?

-Назовите слово Родина на казахском языке?

- Столица Казахстана?

- Назовите символы Республики Казахстан? (Ту, Әнұран, Елтаңба)

- Как зовут Президента нашей страны?

Сегодня, дети, праздник - День Первого Президента Республики Казахстан.

Лиза.

Да здравствует, мой Казахстан!

Где лидер- Назарбаев Нурсултан.

Республики свободной основатель,

И независимости мудрый созидатель,

И Первый Президент страны.

Рассказ педагога о Первом Президенте Республики Казахстан.

Нашим большим государством управляет уже много лет Первый Президент –Нурсултан Абишевич Назарбаев. Президент следит, чтобы не нарушались законы в стране. Он любит читать, заниматься спортом, слушать музыку, играть на домбре. Нурсултан Абишевич является автором Гимна РК. Благодаря ему мы живём с вами дружно, в мире и согласии . Благодаря этому растёт благосостояние нашей страны, строятся спортивные комплексы, детские сады, школы, развлекательные центры, оздоровительные комплексы. Живёт и работает наш Президент в столице нашей Родине – Астане. Это очень большой и красивый город. -Какая достопримечательность г.Астана? Байтерек. Игра «Байтерек».

Предлагаю детям поиграть в казахскую подвижную игру «Байтерек». Дети делятся на две команды. Один в центре обруча поднимает вверх шар, другие, обхватив обруч двумя руками, поднимают его вверх, образуя Байтерек. Под музыку все дети свободно двигаются по залу , когда музыка останавливается – должны быстро изобразить Байтерек. После игры занимают свои места.

Таня.

«Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Куда ни глянь – кругом друзья!

В Казахстане мы живём,

Песню о Родине поём!

Казахстан край народной

Заветной мечты,

Край обилия и красоты!»


Песня «Отан»


Старец обращается к джигиту и детям : «На чужбину попав, поймёшь, как дорога Родина». Помни, как нужна Родина каждому человеку. Твоя Родина – Казахстан.

Педагог. Ребята, когда-то старец был молодым джигитом. Он много путешествовал. Когда он собирался в дорогу первый раз , мама ему положила в қоржын (дорожную сумку) что-то самое дорогое…

-Дети, как вы думаете, что дала мама джигиту с собой ?(ответы детей)

Мама дала с собой щепотку земли.

Старец. Вот что у меня в мешочке – земля…

- Почему именно родную землю мама советовала взять с собой? (Обмен мнениями).

Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого есть своя Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живет, любит людей, живущих рядом с ним. Старец отдаёт мешочек джигиту.

Старец обращается к детям:

-А какие пословицы о Родине знаете вы?»

Дети называют казахские пословицы:

-«Гусь тоскует по озеру родному, а человек по Родине»

-«Человек без Родины, что соловей без сада»

-«Человек без Родины, что птица без крыльев»

-«Туған жер – алтын бесік». «Родная земля – золотая колыбель»

-«Отан оттан да ыстык». «Родина греет жарче огня»

-«От Родины веет теплом, от чужбины – холодом»

-«Родина – мать. Чужбина – мачеха»


Максим

Лучше нет родного края… Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

(П. Воронько)


Джигит. Спасибо, всем, что помогли мне вспомнить свой народ, мать родную, степи бескрайние, песни протяжные. Отправляюсь скорее в путь, на свою Родину.» Старец и джигит прощаются с детьми.


Педагог. У казахского народа очень много традиций, обычаев и народных игр. Сейчас мы с вами поиграем.


Игра «Такия тастамак» (Тюбитейка-невидимка)

Дети садятся в круг. Обходя этот круг с внешней стороны, ведущий незаметно оставляет тюбитейку сзади кого-нибудь из детей и убегает. Если игрок, за спиной которого оставили тюбитейку, заметил это-он должен догнать ведущего, а ведущий должен постараться занять место игрока в круге. Если игроку так и не удаётся догнать ведущего, то он должен будет показать своё искусство, например, спеть песню, рассказать стихотворение или станцевать.


Игра «Кыз-куу» (Догони девушку).

В игре участвуют два наездника - девушка и джигит. Устанавливаются две отметки - старт и финиш. Наездник должен стоять у первой отметки, а наездница - позади, на расстоянии десяти шагов от него. По сигналу ведущего наездница должна помчаться по направлению ко второй отметке. Когда она достигает наездника, он устремляется вслед за ней. Если наезднику удается ее догнать, ему предоставляется право обнять и поцеловать девушку. Достигнув рубежной линии, они скачут в обратном направлении, но теперь наездница пытается догнать джигита и если ей это удается, она стегает джигита плеткой.


Игра «Октау тартыс» (Перетяни-ка)

Это игра выявит, кто из команд сильнее. Для этой игры, дети, делимся на две команды. Я провожу черту, а вы встаёте по разные её стороны. Возьмите канат и тяните каждый на себя. Тот, кто сможет перетянуть соперника на свою сторону, и будет победителем.


Педагог. Дети, а закончим наш праздник древним казахским обычаем «Шашу»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема интегрированного занятия "День Первого Президента Республики Казахстан"

Автор: Прусакова Оксана Юрьевна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства