kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема«Земля магнит»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели.  
Образовательные. Дать понятие постоянного магнита, магнитного поля Земли; исследовать взаимодействие полюсов двух магнитов, познакомиться со свойствами магнитного поля; формировать умение применять полученные знания для решения задач и выполнения практических заданий, расширить кругозор учащихся в области магнитных явлений.
Воспитательные. Научить работать в паре, выработать умение выслушать мнение собеседника, прийти к общему мнению.
Развивающие.  Развитие у учащихся произвольного внимания, мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения.), познавательного интереса (на основе физического эксперимента);
формирование мировоззренческих понятий о познаваемости мира, для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда, значимость изучаемого материала.

Ход урока
 Ребята, давайте вспомним, что вам известно о магнитном поле прямого тока.

·         Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем? (магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, т.е. вокруг движущихся электрических зарядов)

·         Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока? (вокруг проводника по концентрическим окружностям)

·         Что называют магнитной линией магнитного поля? (линии, вдоль которых в магнитном поле располагаются оси маленьких магнитных стрелок)

·         Что представляют собой магнитные линии магнитного поля тока? (замкнутые кривые, охватывающие проводник)

Ответьте на вопросы теста.

Просмотр содержимого документа
«тема«Земля магнит» »

Развитие речи «Книга открытий» логика Занятие7



Тема: «Земля магнит»


Тип. Объяснение нового материала.

Цели.  
Образовательные. Дать понятие постоянного магнита, магнитного поля Земли; исследовать взаимодействие полюсов двух магнитов, познакомиться со свойствами магнитного поля; формировать умение применять полученные знания для решения задач и выполнения практических заданий, расширить кругозор учащихся в области магнитных явлений.
Воспитательные. Научить работать в паре, выработать умение выслушать мнение собеседника, прийти к общему мнению.
Развивающие.  Развитие у учащихся произвольного внимания, мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения.), познавательного интереса (на основе физического эксперимента);
формирование мировоззренческих понятий о познаваемости мира, для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда, значимость изучаемого материала.

Ход урока
 Ребята, давайте вспомним, что вам известно о магнитном поле прямого тока.

  • Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем? (магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, т.е. вокруг движущихся электрических зарядов)

  • Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока? (вокруг проводника по концентрическим окружностям)

  • Что называют магнитной линией магнитного поля? (линии, вдоль которых в магнитном поле располагаются оси маленьких магнитных стрелок)

  • Что представляют собой магнитные линии магнитного поля тока? (замкнутые кривые, охватывающие проводник)

Ответьте на вопросы теста.

Проверьте ответы.

 Много веков назад это было. В поисках овцы пастух зашёл в незнакомые места, в горы. Кругом лежали чёрные камни. Он с изумлением заметил, что его палку с железным наконечником камни притягивают к себе, словно её хватает и держит какая-то невидимая рука. Поражённый чудесной силой камней пастух принёс их в ближайший город – Магнесу. Здесь каждый мог убедиться в том, что рассказ пастуха не выдумка – удивительные камни притягивали к себе железные вещи! Более того, стоило потереть таким камнем лезвие ножа, и тот сам начинал притягивать железные предметы: гвозди, наконечники стрел. Будто из камня, принесённого с гор, в них перетекала какая-то сила, разумеется, таинственная.
О каком камне идёт речь в предании? (^ О магните.) Как объяснить описанное явление? Какие ещё необычные свойства есть у камня?
Сегодня мы с вами осуществим погружение в мир науки магнетизма, исследований, интересных фактов, связанных с магнетизмом.
Запишите в тетради число и тему урока «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли».
 Если вставить в катушку с током стержень из закаленной стали, то в отличие от железного стержня он не размагничивается после выключения тока, а длительное время сохраняет намагничен­ность.
Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называ­ются  постоянными магнитами или простомагнитами.
Французский ученый Ампер объяснял намагниченность железа и стали существованием электрических токов, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих веществ. Во времена Ампера о стро­ении атома еще ничего не знали, поэтому природа молекулярных то­ков оставалась неизвестной. Теперь мы знаем, что в каждом атоме имеются отрицательно заряженные частицы — электроны. При дви­жении электронов возникает магнитное поле, которое и вызывает на­магниченность железа и стали. В 1897г. гипотезу подтвердил английский учёный Томсон, а в 1910г. измерил токи американский учёный Милликен. 

Вывод: движение электронов представляет собой круговой ток, а вокруг проводника с электрическим током существует магнитное поле. 
Магниты бывают разной формы: полосовые, дугообразные, кольцевые. Найдите соответствующие магниты у себя на столе. У всякого магнита, как и у известной нам магнитной стрелки, обязательно есть два полюса: северный (N) и южный (S).
А сейчас вам, ребята, в ходе выполнения экспериментальных заданий предстоит исследовать некоторые свойства магнитов. Задания вы увидите на экране, а приборы уже лежат на ваших столах. Выполняя задания, будете делать соответствующие выводы. 
Запишите в тетради заголовок «Свойства магнитов».
Задание 1.
Оборудование: металлические скрепки, магниты (полосовой и дуговой). 
Возьмите полосовой магнит, поднесите несколько скрепок точно к середине магнита, где проходит граница между красной и синей половинками. Притягивает ли магнит скрепки? 
Приближайте скрепки к разным местам магнита, начиная от середины. Какие места обнаруживают наиболее сильное магнитное действие? Повторите то же с дуговым магнитом. 
Сделайте вывод. (^ Учащиеся делают вывод.)
Вывод. Линия посередине магнита, называемая нейтральной, не обнаруживает магнитных свойств. Наиболее сильное магнитное действие обнаруживают полюса магнита. Запишите.
Задание 2.
Оборудование: магнит, тела, изготовленных из разных материалов.
Поднесите магнит к предметам, изготовленным из различных мате­риалов, установите, все ли из них притягиваются магнитом. 
Сделайте вывод. (^ Учащиеся делают выводы.)
ВыводХорошо притягиваются магнитом чугун, сталь, железо и некоторые сплавы, значительно слабее никель и кобальт.
В природе встречаются естественные магниты — железная руда (так называемый магнитный железняк). Богатые залежи магнитного железняка имеются на Урале, в Украине, в Карелии, Курской области и во многих других местах.
Магнитный железняк позволил людям впервые ознакомиться с магнитными свойствами тел. Рассмотрим основные из этих свойств.
Задание 3.
Оборудованиегвоздь, скрепки, магнит. 
Возьмите иголку и поднесите её к скрепкам. Прилипают ли скрепки к иголке? 
Потрите иголку о магнит в одном направлении, а затем поднесите к скрепкам. Прилипают ли скрепки? 
Сделайте вывод. (^ Учащиеся делают выводы.)
В первом случае иголка не прилипла к скрепкам. Стоило иголке «пообщаться» с магнитом, как она сама стала магнитом. 
Вывод. Железо, сталь, никель, кобальт и некоторые другие сплавы в присутствии магнитного желез­няка приобретают магнитные свойства.
Если магнитную стрелку приблизить к другой такой же стрелке, то они повернутся и установятся друг против друга противоположными полюсами (показать на опыте).
Задание 4.
Оборудование: магнит и магнитная стрелка. 
Поднесите к синему , а затем к красному концу магнитной стрелки магнит. Что можно сказать о взаимодействии магнитной стрелки и магнита? 
В каком случае магнитная стрелка притягивается, а в каком — отталкивается. 
ВыводОдноименные полюсы магнита и магнитной стрелки отталкиваются, разноименные — притягиваются. 
Ребята, как же магниты взаимодействуют друг с другом на расстоянии?
Взаимодействие магнитов объясняется тем, что вокруг любого магнита имеется магнитное поле. Магнитное поле одного магнита действует на другой магнит, и, наоборот, магнитное поле второго маг­нита действует на первый. Взаимодействие магнитных полей хорошо наблюдать с помощью кольцевых магнитов. Положите на стол кольцевой магнит, в отверстие вставьте стержень   ручки. На этот стержень наденьте второй кольцевой магнит так, чтобы магниты были обращены друг к другу одноимёнными полюсами. Вы видите, что верхний магнит висит. Прижмите его к нижнему и отпустите, он снова вернётся в висячее положение.

С помощью железных опилок можно получить представление о виде магнитного поля постоянных магнитов.
Задание 5.
Оборудование: магниты (полосовой и дуговой), картон, железный порошок.
Положите полосовой магнит на картонку на магнит и слегка постучите по ней пальцем. Рассмотрите полученное изображение. 
Повторите опыт для дугового магнита.
Рисунки, которые у вас получились, дают представление о картине магнитного поля поло­сового и дугообраз­ного магнитов. Как магнитные линии магнитного поля тока, так и маг­нитные линии магнитного поля магнита — замкнутые линии. Вне магнита магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный, замыкаясь внутри магнита, так же как магнит­ные линии катушки с током.  

·       
Загадка.


Когда с тобою этот друг, 

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг, 

На запад и восток. (Компас.)

А будет ли компас действовать на Венере? (Нет, так как у Венеры нет магнитного поля.)

А в каких точках на Земле компас бесполезен? (На южном и северном магнитных полюсах.) 


Итак, ребята, сегодня на уроке вы познакомились с такими понятиями, как постоянные магниты, магнитное поле Земли. Узнали свойства постоянных магнитов. Услышали много интересных фактов. Я надеюсь, что вам не было скучно, и вы уйдёте с урока с большим запасом новых знаний.

Запишите домашнее задание, спасибо за урок!
 















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
тема«Земля магнит»

Автор: Саядян Марина Асатуровна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208161

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства