- показать важное значение зрения в жизни человека;
- формировать у детей навыки ухода за собой и за глазами;
- сформировать представление о том, что здоровье - главная ценность в жизни человека.
Оборудование: куклы Здрастик и Фыркало.
Ход занятия
I. Работа по теме.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости?! Это опять Здрастик и Фыркало. Они принесли нам новые сказки.
Воспитатель ставит вперед куклу Здрастика.
Здрастик. Всем хорошо известно, что самые зоркие глаза у птицы орла. Орел летает очень высоко и из-за туч видит все, что происходит на земле. Ночью глаза видят лучше всего у совы. Сова легко отыскивает мышку даже в темноте. А вы знаете, почему зайца называют косым? Тогда слушайте: его называют так не потому, что у него глаза раскосые, а потому, что он видит далеко по бокам головы.
Воспитатель. Но человек не такой зоркий, как орел, он не может видеть в темноте, как сова, у него глаза совсем другие, чем у зайца, и он не видит по бокам. Но глаза у человека именно такие, какие нужны человеку. И он должен о них заботиться. Только ценит свои глаза человек недостаточно, не всегда хорошо о них заботится. Поэтому случаются с ним большие и малые неприятности.
Здрастик. Подождите-подождите. Не все так уж и плохо. Сама природа побеспокоилась о глазах людей. Дети, потрогайте осторожно свои глазки. Что чувствуете под рукой? (Ответы детей.)
Да, пушистые реснички и сверху бровки. (Закрепление понятий: глаз, ресницы, брови.) Теперь посмотрите в зеркало на себя.
Воспитатель объясняет детям, для чего брови и ресницы, что такое глаза, для чего они нужны человеку.
Воспитатель. Брови и глаза служат не только для красоты, они защищают глаза от ветра, грязи, пота и воды. Природа защитила нас и наши глазки, но этого недостаточно. Ой, а это кто такой? Старый друг Фыркало! Ты хочешь с нами поспорить?
Фыркало. Послушайте, я буду вам говорить о том, что вредно, а что полезно нашим глазкам, вы отмечайте.
1. Если глазки чешутся, только чистыми руками можно касаться глаз или чистым платком.
- Не обязательно нужно иметь чистые руки, ведь глаза можно просто закрыть.
2. Рассматривать книгу можно только за столом, спинку при этом держим прямо.
- Можно и лежа в постели, а книжку надо держать поближе к глазам.
3. Смотреть телевизор близко нельзя.
- Можно и близко, я все вижу лучше.
4. А самое главное, нужно умываться по утрам и вечерам.
- Умываются только грязные, значит, достаточно и одного раза в неделю.
Воспитатель. Итак, давайте, ребята, еще раз повторим, как нужно ухаживать за глазками.
Воспитатель повторяет выводы и еще раз закрепляет правила ухода за глазами.
Воспитатель. Дети, а еще я скажу, как можно самим помочь своим глазкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема:ЧТОБЫ ГЛАЗА ВИДЕЛИ »
Тема: ЧТОБЫ ГЛАЗА ВИДЕЛИ
Цели:
показать важное значение зрения в жизни человека;
формировать у детей навыки ухода за собой и за глазами;
сформировать представление о том, что здоровье - главная ценность в жизни человека.
Оборудование: куклы Здрастик и Фыркало.
Ход занятия
I. Работа по теме.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости?! Это опять Здрастик и Фыркало. Они принесли нам новые сказки.
Воспитатель ставит вперед куклу Здрастика.
Здрастик. Всем хорошо известно, что самые зоркие глаза у птицы орла. Орел летает очень высоко и из-за туч видит все, что происходит на земле. Ночью глаза видят лучше всего у совы. Сова легко отыскивает мышку даже в темноте. А вы знаете, почему зайца называют косым? Тогда слушайте: его называют так не потому, что у него глаза раскосые, а потому, что он видит далеко по бокам головы.
Воспитатель. Но человек не такой зоркий, как орел, он не может видеть в темноте, как сова, у него глаза совсем другие, чем у зайца, и он не видит по бокам. Но глаза у человека именно такие, какие нужны человеку. И он должен о них заботиться. Только ценит свои глаза человек недостаточно, не всегда хорошо о них заботится. Поэтому случаются с ним большие и малые неприятности.
Здрастик. Подождите-подождите. Не все так уж и плохо. Сама природа побеспокоилась о глазах людей. Дети, потрогайте осторожно свои глазки. Что чувствуете под рукой? (Ответы детей.)
Да, пушистые реснички и сверху бровки. (Закрепление понятий: глаз, ресницы, брови.) Теперь посмотрите в зеркало на себя.
Воспитатель объясняет детям, для чего брови и ресницы, что такое глаза, для чего они нужны человеку.
Воспитатель. Брови и глаза служат не только для красоты, они защищают глаза от ветра, грязи, пота и воды. Природа защитила нас и наши глазки, но этого недостаточно. Ой, а это кто такой? Старый друг Фыркало! Ты хочешь с нами поспорить?
Фыркало. Послушайте, я буду вам говорить о том, что вредно, а что полезно нашим глазкам, вы отмечайте.
Если глазки чешутся, только чистыми руками можно касаться глаз или чистым платком.
- Не обязательно нужно иметь чистые руки, ведь глаза можно просто закрыть.
Рассматривать книгу можно только за столом, спинку при этом держим прямо.
Можно и лежа в постели, а книжку надо держать поближе к глазам.
Смотреть телевизор близко нельзя.
Можно и близко, я все вижу лучше.
А самое главное, нужно умываться по утрам и вечерам.
Умываются только грязные, значит, достаточно и одного раза в неделю.
Воспитатель. Итак, давайте, ребята, еще раз повторим, как нужно ухаживать за глазками.
Воспитатель повторяет выводы и еще раз закрепляет правила ухода за глазами.
Воспитатель. Дети, а еще я скажу, как можно самим помочь своим глазкам.
Гимнастика для глаз
Зажмурить изо всех сил глаза, а потом широко открыть их (повторить 4—6 раз).
Поглаживание в течение минуты подушечками пальцев век.
Круговые движения глазами: налево, вверх, направо, вниз, направо, вниз, налево, вверх (10 раз).
Вытянуть вперед руку и, медленно приближая ее, следить глазами, затем, медленно отодвигая, следить глазами (повторить 5раз).
Посмотреть в окно, отыскать самую дальнюю точку и удерживать ее взглядом в течение минуты.
Воспитатель предлагает Здрастику и Фыркало делать вместе с детьми ежедневно гимнастику для глаз.
II. Итог занятия.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, из-за чего спорили Здрастик и Фыркало, и повторяет правила ухода за глазами вместе с детьми.
Дети благодарят Здрастика и Фыркало за то, что они пришли к ним в гости, а Фыркало и Здрастик благодарят детей за то, что помогли разобраться в споре о том, как глаза нужно беречь