kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:ЧТОБЫ ГЛАЗА ВИДЕЛИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ЧТОБЫ ГЛАЗА ВИДЕЛИ

Цели:

-               показать важное значение зрения в жизни человека;

-    формировать у детей навыки ухода за собой и за глазами;

-               сформировать представление о том, что здоровье - главная ценность в жизни человека.

Оборудование: куклы Здрастик и Фыркало.

Ход занятия

I. Работа по теме.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гос­ти?! Это опять Здрастик и Фыркало. Они принесли нам новые сказки.

Воспитатель ставит вперед куклу Здрастика.

Здрастик. Всем хорошо известно, что самые зоркие глаза у птицы орла. Орел летает очень высоко и из-за туч видит все, что происходит на земле. Ночью глаза видят лучше всего у совы. Сова легко отыскивает мышку даже в темноте. А вы знаете, по­чему зайца называют косым? Тогда слушайте: его называют так не потому, что у него глаза раскосые, а потому, что он видит да­леко по бокам головы.

Воспитатель. Но человек не такой зоркий, как орел, он не может видеть в темноте, как сова, у него глаза совсем дру­гие, чем у зайца, и он не видит по бокам. Но глаза у человека именно такие, какие нужны человеку. И он должен о них забо­титься. Только ценит свои глаза человек недостаточно, не всегда хорошо о них заботится. Поэтому случаются с ним большие и малые неприятности.

Здрастик. Подождите-подождите. Не все так уж и плохо. Сама природа побеспокоилась о глазах людей. Дети, потрогайте осторожно свои глазки. Что чувствуете под рукой? (Ответы детей.)

Да, пушистые реснички и сверху бровки. (Закрепление поня­тий: глаз, ресницы, брови.) Теперь посмотрите в зеркало на себя.

Воспитатель объясняет детям, для чего брови и ресницы, что такое глаза, для чего они нужны человеку.

Воспитатель. Брови и глаза служат не только для красо­ты, они защищают глаза от ветра, грязи, пота и воды. Природа защитила нас и наши глазки, но этого недостаточно. Ой, а это кто такой? Старый друг Фыркало! Ты хочешь с нами поспорить?

Фыркало. Послушайте, я буду вам говорить о том, что вредно, а что полезно нашим глазкам, вы отмечайте.

1.                Если глазки чешутся, только чистыми руками можно ка­саться глаз или чистым платком.

- Не обязательно нужно иметь чистые руки, ведь глаза мож­но просто закрыть.

2.               Рассматривать книгу можно только за столом, спинку при этом держим прямо.

-                Можно и лежа в постели, а книжку надо держать поближе к глазам.

3.              Смотреть телевизор близко нельзя.

-                Можно и близко, я все вижу лучше.

4.              А самое главное, нужно умываться по утрам и вечерам.

-                 Умываются только грязные, значит, достаточно и одного раза в неделю.

Воспитатель. Итак, давайте, ребята, еще раз повторим, как нужно ухаживать за глазками.

Воспитатель повторяет выводы и еще раз закрепляет пра­вила ухода за глазами.

Воспитатель. Дети, а еще я скажу, как можно самим по­мочь своим глазкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема:ЧТОБЫ ГЛАЗА ВИДЕЛИ »

Тема: ЧТОБЫ ГЛАЗА ВИДЕЛИ

Цели:

  • показать важное значение зрения в жизни человека;

  • формировать у детей навыки ухода за собой и за глазами;

  • сформировать представление о том, что здоровье - главная ценность в жизни человека.

Оборудование: куклы Здрастик и Фыркало.

Ход занятия

I. Работа по теме.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гос­ти?! Это опять Здрастик и Фыркало. Они принесли нам новые сказки.

Воспитатель ставит вперед куклу Здрастика.

Здрастик. Всем хорошо известно, что самые зоркие глаза у птицы орла. Орел летает очень высоко и из-за туч видит все, что происходит на земле. Ночью глаза видят лучше всего у совы. Сова легко отыскивает мышку даже в темноте. А вы знаете, по­чему зайца называют косым? Тогда слушайте: его называют так не потому, что у него глаза раскосые, а потому, что он видит да­леко по бокам головы.

Воспитатель. Но человек не такой зоркий, как орел, он не может видеть в темноте, как сова, у него глаза совсем дру­гие, чем у зайца, и он не видит по бокам. Но глаза у человека именно такие, какие нужны человеку. И он должен о них забо­титься. Только ценит свои глаза человек недостаточно, не всегда хорошо о них заботится. Поэтому случаются с ним большие и малые неприятности.

Здрастик. Подождите-подождите. Не все так уж и плохо. Сама природа побеспокоилась о глазах людей. Дети, потрогайте осторожно свои глазки. Что чувствуете под рукой? (Ответы детей.)

Да, пушистые реснички и сверху бровки. (Закрепление поня­тий: глаз, ресницы, брови.) Теперь посмотрите в зеркало на себя.

Воспитатель объясняет детям, для чего брови и ресницы, что такое глаза, для чего они нужны человеку.

Воспитатель. Брови и глаза служат не только для красо­ты, они защищают глаза от ветра, грязи, пота и воды. Природа защитила нас и наши глазки, но этого недостаточно. Ой, а это кто такой? Старый друг Фыркало! Ты хочешь с нами поспорить?

Фыркало. Послушайте, я буду вам говорить о том, что вредно, а что полезно нашим глазкам, вы отмечайте.

    1. Если глазки чешутся, только чистыми руками можно ка­саться глаз или чистым платком.

- Не обязательно нужно иметь чистые руки, ведь глаза мож­но просто закрыть.

    1. Рассматривать книгу можно только за столом, спинку при этом держим прямо.

  • Можно и лежа в постели, а книжку надо держать поближе к глазам.

  1. Смотреть телевизор близко нельзя.

  • Можно и близко, я все вижу лучше.

  1. А самое главное, нужно умываться по утрам и вечерам.

  • Умываются только грязные, значит, достаточно и одного раза в неделю.

Воспитатель. Итак, давайте, ребята, еще раз повторим, как нужно ухаживать за глазками.

Воспитатель повторяет выводы и еще раз закрепляет пра­вила ухода за глазами.

Воспитатель. Дети, а еще я скажу, как можно самим по­мочь своим глазкам.

Гимнастика для глаз

    1. Зажмурить изо всех сил глаза, а потом широко открыть их (по­вторить 4—6 раз).

    2. Поглаживание в течение минуты подушечками пальцев век.

    3. Круговые движения глазами: налево, вверх, направо, вниз, направо, вниз, налево, вверх (10 раз).

    4. Вытянуть вперед руку и, медленно приближая ее, следить гла­зами, затем, медленно отодвигая, следить глазами (повторить 5раз).

    5. Посмотреть в окно, отыскать самую дальнюю точку и удер­живать ее взглядом в течение минуты.

Воспитатель предлагает Здрастику и Фыркало делать вме­сте с детьми ежедневно гимнастику для глаз.

II. Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, из-за чего спо­рили Здрастик и Фыркало, и повторяет правила ухода за глаза­ми вместе с детьми.

Дети благодарят Здрастика и Фыркало за то, что они пришли к ним в гости, а Фыркало и Здрастик благодарят детей за то, что помогли разобраться в споре о том, как глаза нужно беречь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема:ЧТОБЫ ГЛАЗА ВИДЕЛИ

Автор: Горовая Надежда Владимировна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства