kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме «Радуга-дуга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме "Радуга-дуга".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме «Радуга-дуга»»

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Радуга-дуга»

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: изобразительная

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Средства:

наглядные: наглядная модель или плакат «Радуга», Сомов К.А. «Радуга», Куинджи Архип «Радуга», Крымов Николай «Московский пейзаж. Радуга»

мультимедийные: презентация «Чудо природы – радуга»

литературные: Г. Лагздынь «Радуга», В. Донская «Радуга, ты, Радужка!», С.Маршак «Радуга»

музыкальные: «Улыбка» В. Шаинского



ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению.

- Развивать чувство цвета, творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

- Воспитывать бережное отношение к природе родного края, эстетическое отношение к природе.



Этапы совместной деятельности


Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Ребята, давайте с вами поразмышляем и поговорим о том, что такое радость.

- А когда вы радуетесь, какие у вас лица?

-В давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению.

-Ребята, вспомните слова, похожие по звучанию на «радость».

- Есть такое выражение « радужное настроение». Как вы думаете, что оно обозначает?
-Да, радужное настроение - веселое, полное надежд.

Собирает детей вокруг себя.

Задаёт вопросы.

Проявляет уважение к детским высказываниям.


Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Психологическая готовность

II. Расширение имеющихся представлений

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа получения цвета

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Валентины Донской:

Радуга, ты, Радужка!

В небе задержалась.

Как красиво платьишко,

Что тебе досталось!

Ты, прекрасней радуга

Всех чудес на свете!

Объясни, твоя дуга

Почему так светит?

Отвечала Радуга

В небе расписная.

Всех хочу я радовать!

Потому такая!

- А как можно расшифровать слово «Радуга»?

- А кто видел радугу? Расскажите об этом событии. Где это было, когда, шел ли дождик или светило солнышко?

- Дети, радугу можно увидеть на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи светит солнышко, солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.

-А всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?

(После ответов детей показать наглядное пособие «Радуга» )

- Ребята, посмотрите, как художники изобразили радугу в своих картинах.

- Какая из картин вам больше всего нравится? Почему?

- Скажите, когда вы смотрите на радугу, что происходит с вашим настроением?

- Сколько цветов в радуге?

- Назовите их по порядку.

- А теперь я предлагаю вам запомнить шуточный текст (мнемонический приём), который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Ребята, обратите внимание, что первый звук(буква) каждого слова совпадает с первым звуком(буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

- Давайте посмотрим фильм «Чудо природы – радуга».










Выявляет «знания-незнания» о радуге, как природном явлении.




Стимулирует любознательность, интерес детей.







Использует наглядное пособие «Радуга»









Поиск ответа на вопрос, решения проблемы.

Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

III.Динамическая пауза

Цель. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Гляньте: радуга над нами,

Над деревьями,

Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами,

Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной

Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной.

Дотронуться до головы.

Проводит физкультминутку

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

IV.Практическая работа

Цель. Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

-Послушайте стихотворение Г.Лагздынь «Радуга»:

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет – семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

РА-ДУ-ГА!

- Ой, ребята, а у нас нет семи красок, только четыре (красная, синяя, жёлтая, белая). Как нам быть? (ответы детей).

-А сейчас я вам нарисую и покажу, как одна дуга накладывается на другую красная на жёлтую, жёлтая на синюю, и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зелёный.

- Сейчас я вам предлагаю поэкспериментировать с цветом, смешивая краски, красную с желтой и желтую с синей.

- Вы посмотрели, как художники изобразили такое прекрасное явление природы, как радуга. А теперь попробуйте сами нарисовать радугу и тех, кому она дарит радость (цветы, люди, бабочки, деревья), а я вам прочитаю стихотворение С.Маршака «Радуга»:

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По траве

Босиком,

Прямо в небо

Прыжком…

Организация практической работы.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата






Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, создание проблемной ситуации, требующей разрешения.







Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в

сотрудничестве и т. д.)
















Дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом, смешивая красный с жёлтым и жёлтый с синим.


Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

V. Самоконтроль

- Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Красный, оранжевый, желтый, зеленый,

голубой, синий, фиолетовый.


Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.



Соотнесение продукта деятельности с намеченным планом

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной

деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)

VI. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.


- Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.

- Как вы думаете, на какой из картин радуга самая весёлая? Почему?

- А на какой самая грустная? Почему?

- А как бы вы назвали свои картины?

- Посмотрите внимательно, нигде цвета не заблудились?

- Сколько в радуге цветов?
-Для кого сегодняшнее занятие прошло не напрасно?
- Кто узнал, что-то новое на этом занятии?
- Если вам было интересно на занятии, вы остались довольны собой, подарите мне улыбку.


Высказываются по поводу полученной информации,

качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.


После окончания работы дети устраивают выставку и любуются ей.


Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

VII. Открытость

- Я предлагаю вам оформить альбом «Радуга-дуга» и показать его детям младшего возраста и рассказать стишок для быстрого запоминания последовательности цветовых дуг в радуге.

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ладыгина Наталья Александровна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 369963


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства