kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной учебной деятельности Тема: «Секреты дружбы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение детьми основными коммуникативно – социально-личностными основами к явлениям окружающей действительности  в обаразовательной области "Социум".Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной учебной деятельности Тема: «Секреты дружбы» »


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

открытого просмотра интегрированной организованной учебной деятельности

средней группы «Ромашка»

Республика Казахстан, ВКО, г Семей, КГДУ «Ясли – сад № 3»

Заворина Наталья Юрьевна, II категория


Образовательная область: «СОЦИУМ»

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

Межпредметные связи: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ», «ТВОРЧЕСТВО»

Тема: «Секреты дружбы»

Цель для педагога: Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.

Цель для детей: Овладение детьми основными коммуникативно – социально-личностными основами к явлениям окружающей действительности.

Задачи:

Развивающая:. Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Обучающая: Учить понимать эмоциональное и физическое состояние героев, сверстников и других людей. познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений,

Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к окружающим, положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

Формы организованной учебной деятельности: игровая, беседа, познавательное.

Оборудование и материалы: картинки Незнайки: удивленного и веселого, аудио – песня «От улыбки» И. Шаинского, пустые смайлики, смайлики логотипы,все для игры «Добрый мяч», сердце, фломастер черный.

Словарная работа: дружба, жадноть, помощь, не обижай, доброта, честность, улыбка.

Биллингвальный компонент: «дос- друг - friend», «дружба – достық - friendship»,

Работа с детьми: Беседы о дружбе, о друзьях, о доброте; беседы о чувствах. Чтение стихов, песен, пословиц о дружбе, доброте и зле.

Работа с родителями: воздушные шары для украшения зала, Просмотр мультфильмов о дружбе.

Этапы

деятельности

Действия педагогов

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Предлагает встать в круг.

Утренний круг

-Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Сюрпризный момент:

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка? ». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

- Поможем Незнайке рассказать о дружбе?

А помогут нам смайлики, которые будут нам показывать, сколько секретов дружбы мы с вами знаем.

Здороваются с гостями на трех языках.


Встают в круг, выполняют движения утреннего круга.



Слушают рассказ, рассматривают картинку Незнайки.




Соглашаются помочь Незнайке.

Организационно –

поисковый

-Но сначала давайте вспомним, что же такое дружба?

Вывод:

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Предлагает по кругу сказать друг другу приятный комплимент.

Ладони тёплые коснулись

И дети улыбнулись.

Игра "Комплименты". Стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят друг другу комплименты.

Предлагает сесть на стулья.

Первый секрет дружбы.

- Хотите узнать первый дружбы секрет? - Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Улыбка - выражение радости на лице у человека.

Правильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

- Итак, вы разгадали первый секрет.(ставит смайлик)

Как называется этот секрет? Правильно, улыбка

-Вы не устали? Тогда идем дальше?

«Песня, если с другом вышел в путь» подходят к реке.

-Ой, ребята, смотрите, речка, и такой узкий мост. Надо взять своего друга за руку и крепко держаться, проходя по мостику, чтобы не упасть в речку.

-Какой секрет дружбы, поможет нам перейти речку по узкому мосту?

-Все верно! Помогай, и у тебя будут друзья!

-Это второй секрет дружбы.(ставит смайлик)

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало,

- Дело валится из рук…

- Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

-Ребята мы попали на необычный островок. Посмотрите сломанная кукла.

-И я вам хочу рассказать одну очень интересную историю

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

-Какой же третий секрет дружбы мы раскрыли?

-Третий секрет дружбы –ЧЕСТНОСТЬ

- Вот и третий смайлик мы нашли.

Давайте рассмотрим еще один секрет дружбы.

Проблемные ситуации

«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня. »

- Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)

Не жадничай.

Жадность- человек который не любит делиться с другими.

Четвертый секрет какой? Как назовем этот секрет? Четвертый секрет- не жадничай.

Игра «Мирилка»:

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

-Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

- Так что же такое доброта?

Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?

-Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок?

А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Добрый мяч".(У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

Релаксация (Музыка спокойная)

А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.

- Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить: «У него доброе сердце».

-Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

-Пятый секрет дружбы: ДОБРОТА

- Вот и ещё один смайлик мы нашли..

- А давайте с вами представим, что дружба это одно большое сердце. (показывает сердце)

Друзья.


-Человек, приятель, с которым интересно общаться, играть, делиться секретами. Друг понимает тебя лучше, чем кто-либо другой. Он надёжный товарищ.

Рассуждают, делают выводы.

Повторяют словарное слово на трех языках




Стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят друг другу комплименты.



-Да.

Слушают песенку «От улыбки» И. Шаинского.

-Дружба начинается с улыбки.









Повторяют словарное слово на трех языках

-Улыбка.

Переходят мостик под музыку.



-Нет не устали.


Помогать друг другу.






-Помощь








опускают руки вниз

качание головой, встряхивают кистями

разводят руками

разворачиваются лицами др. к другу пожимают друг другу руки

делают глубокий вдох, выдох

хлопают.

отряхиваются.


Слушают рассказ.













Участвуют в сценки.





















Участвуют в сценке.






Рассуждают, высказывают суждения, делают вывод.

-Не жадничай, нужно делиться с друзьями.




Встают в круг, берут друг друга за мизинцы и повторяют слова.


Садятся на стулья.

Высказывают свое мнение.




-Легче быть злым,

-Он никому ничего не помогает,

-Ни с кем не общается.

-Ни о ком не заботится.


Слушают стих.






Высказывают свое мнение.

Повторяют словарное слово на трех языках.


Рассуждают, высказывают свое мнение.








Ловят мяч, рассказывают, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.











-Пятые секрет дружбы – доброта.



Рефлексивно - корригирующий

- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:







Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! Предложить детям крепко обняться, улыбнуться.

Рисование.

Предлагает изобразить каждому своё настроение, полученное на занятии, на кругу.

Вспоминают

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность




Крепко друг друга обнимают.

На карточках- кружках, фломастерами дорисовывают детали лица

ставлю столик в середину круга, на нём карточки, фломастеры в стакане, дети дорисовывают детали лица.


Ожидаемый результат:

Для педагога: В рамках реализации требований ГОСО РК в повышении уровня компетентности педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в учебной деятельности.

Для детей:

Знать: правила и секреты дружбы.

Иметь: навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

Уметь: проявлять взаимопонимание, доброжелательность, само­стоятельность, инициативность, ответственность за своё поведение.





































ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

открытого просмотра интегрированной организованной учебной деятельности

средней группы «Ромашка»

Дата проведения: 30.01.2015

Время проведения: 09.10 – 09.50 Количество детей: 8 детей

Воспитатель: Заворина Наталья Юрьевна, II категория


Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ»

Раздел: «Основы экологии»

Межпредметные связи: «СОЦИУМ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ», «ТВОРЧЕСТВО»

Тема: «Зимующие птицы»

Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.

Цель для детей: Развитие творческих компетенций детей на основе ранее изученного материала и создания проблемной ситуации. Знакомить с многообразием форм жизни птиц.

Задачи:

Развивающая:. Развивать чувство доброты, сопереживания, воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов, способность создавать образ в аппликации на тему «Снегири на ветке», творческие способности детей.

Обучающая: Закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц, Умение считать в пределах 5.

Воспитательная: Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, побуждать их к добрым поступкам, возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

Формы организованной учебной деятельности: игровая, беседа, познавательное.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц- воробей, синица, снегирь, дятел, клест, голубь, аудиозапись голосов птиц, схема для составления рассказа, карточки к играм: «Найди корм для птиц», «Сосчитай птиц», «Найди что общее и отличие», подкладные листы, клей, салфетки, готовые формы снегиря на каждого ребенка.

Словарная работа: корм, кормушка, вьюжная, суровая, морозная, «зимующие птицы»

Биллингвальный компонент: «құстар – птицы-birds»,«қайырлы таң -доброе утро,«good morning– доброе утро».

Работа с детьми: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки.

Работа с родителями: создание альбома «Зимующие птицы». Участие в конкурсе «Птичья столовая»- изготовление кормушек для птиц.

Этапы

деятельности

Действия педагогов

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Предлагает встать в круг.

Утренний круг

Собирайтесь дети в круг

я твой друг, и ты мой друг,

вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Предлагает отгадать загадку.

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать петь и ворковать.

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы? Назовите! »

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь. В группу «влетает» Каркуша.

Каркуша: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

-Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Каркуша: Ой, здравствуйте, ребята!

-Что случилось, Каркуша?

Каркуша: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

-Давайте вместе отправимся в лес и поможем Каркуше разобраться.

Здороваются с гостями на трех языках.


Встают в круг, выполняют движения утреннего круга.



Слушают загадку

Огадывают ее – птицы.







Слушают рассказ Каркуши.


Каркуша.


Здравствуй, Каркуша!





Соглашаются помочь Каркуше.

Организационно –

поисковый

-Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

Игра : «Сосчитай птиц» - нужно сосчитать и назвать птиц, которые прилетели к кормушке на дерево.

-Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

-Почему они так называются?

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю….

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут ….

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика…

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая ….

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче

Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели…

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать

И тихонько ворковать….

Что за птица, мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде?

Игра: «Найди что общее и отличие»

- Давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего.

-А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?




Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются?

Физминутка «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.

Кар-кар-кар

Кар-кар-кар (

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар

-Ребята, какая бывает зима?

Легко ли птицам зимой в лесу?

Что страшнее для птиц холод или голод?

Почему?

-Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Игра: «Найди корм для птиц» - работа по карточкам.

-Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите на корточки, кто чем питается, проведите линию от птицы к корму, которым она питается.

Предлагает им подойти к столам и сделать аппликацию «Снегири на ветке». Каркуша во время работы наблюдают за детьми и в случае необходимости помогают.

Звучит спокойная музыка

После того, как дети закончили работу, вместе с ними рассматривает работы и предлагает авторам рассказать, каких птиц они сделали и почему.

Каркуша. Какие вы молодцы! Как много вы знаете про птиц и как красиво сделали аппликацию птиц. Мне очень понравились ваши работы. Я обязательно к вам вернусь. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят, и что птицам зимой нужно помогать.

-Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три повернись, в детский сад возвратись!

Поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

На столе лежат картинки с изображением «птицы прилетели к кормушке». Считают их называют количество птиц.

Зимующие птицы.

Потому что остаются зимовать.

Рассуждают, делают выводы.

Повторяют словарное слово на трех языках

Воробей




Снегирь




Синица




Сорока




Дятел


Свиристель




Голубь



Клёст

Выставляют их на доску.

-Есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями.

-У снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока- белобока и т. д.

-Летают.


прыгают, летают, затем садятся и затихают, Громко каркают


Громко каркают



Тихо каркают

Закрывают глаза



Зима суровая, вьюжная, морозная.

Рассуждают, делают выводы.

Высказывают свои предположения.


Повторяют словарное слово на трех языках





На карточках проводят линию от каждой птицы к тому корму которым она любит питаться.


Из двух готовых форм составляют снегиря, и наклеивают его на готовый ватман с ветками дерева.


По окончании работы, вместе с рассматривает работы и рассказывают, каких птиц они сделали и почему.



Слушают Каркушу.







Вместе говорят слова:

Один, два, три повернись, в детский сад возвратись!

Рефлексивно - корригирующий

– Каких птиц вы повстречали в лесу?

– Как можно назвать их одним словом?

Подводят итог: составляют по схеме не большой рассказ о зимующих птицах.

-Ребята, Каркуша хочет нам еще что то сказать.

Каркуша: Приглашаю всех на прогулку!

Перечисляют птиц, которых они встретили в лесу.

Это зимующие птицы.

Рассказывают рассказ о зимующих птицах по схеме.

Прощаются с гостями, уходят на прогулку



Ожидаемый результат:

Для педагога: В рамках повышении уровня компетентности педагогического процесса в реализации требований ГОСО РК на основе интеграции образовательных областей в учебной деятельности.

Для детей:

Знать: зимующих птиц.

Иметь: представление о внешнем виде и питании зимующих птиц, навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

Уметь: считать в пределах 5.Проявлять заботливое и доброжелательное отношение к птицам, побуждать их к добрым поступкам.

































Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

  • Марченко Елена Александровнавоспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание:

  • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

  • Закрепить понятие «зимующие» птицы.

  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

  • Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт.

Раздаточный материал: половина листа бархатной бумаги с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет, ковролин, игрушка Сорока.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель:  Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята.(Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?  Садитесь в кружок.

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся  их обозначать(выставляет карточку с моделью на планшет)

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:

Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?

– Сорока, давай играть вместе с нами.

Физминутка  «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо)
(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Сорока находит под деревом рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона – снегирь, воробей – синица):

Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!

Дети поднимают рисунки.

Сорока: Кто же это не пойму?

Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы сейчас с ребятами разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?

Аналогично рассматривается второй рисунок.

Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается. А что это за конверт под деревом лежит?

Дети приносят конверт.

Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

Воспитатель достаёт части птичек.

Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить на кормушку. А как узнать  какую птицу нужно посадить на кормушку? (Есть подсказка – символ). Давайте сложим птичек на кормушках.

Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка какую птицу он выкладывает и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят. Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой. 
Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог

– Каких птиц вы повстречали в лесу? 
– Как можно назвать их одним словом? 
– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

  • Кого угостим салом?

  • Рябиной?

  • Семечками?

  • Кусочком яблока?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной учебной деятельности Тема: «Секреты дружбы»

Автор: Заворина Наталья Юрьевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства