kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология "Наноэкспедиция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с новыми педагогическими технологиями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология "Наноэкспедиция"»

Конспект занятия «Археологические раскопки старинных ценностей»

Цель: формировать поисково-познавательную деятельность.

Задачи: познакомить детей с профессией «археолог»; развивать логическое мышление. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, воспитывая при этом нравственные качества детей. Учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Учить свободно выражать свои мысли в речи. Развивать творчество.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Материал: лоточки с песком, четыре сосуда, декоративные украшения, бросовый материал (ракушки, камни, семена растений и др.). Стеки, кисточки, лупы, совочки на каждого ребенка, сито 4 шт., контейнеры 4 шт., шапочки, фартуки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

В группу влетает воздушный шарик с письмом от сотрудника музея археологии профессора «Познайкина»:

«Ребята, помогите найти древние сосуды и их элементы из прошлого, которые были утеряны, и вернуть их в наш музей. Высылаем вам карты-схемы с предполагаемым их местом нахождения. С уважением профессор Познавайкина.»

Д/И «Найди вазу»

Цель: учить ориентироваться в пространстве группы опираясь на план-схемы.

Дети изучают план-схемы и по указанным подсказкам находят спрятанные в группе вазы.


Вопросы к детям:

-Какие у нас сосуды? (некрасивые)


-Где же взять украшения для сосудов, ведь в письме говорится, что сосуды были с какими-то элементами?


-Чем их можно украсить? (ответы детей)


-А я предлагаю вам отправиться в археологическое путешествие.


Воспитатель читает стихотворение-загадку:


В мире много интересного

В мире много неизвестного

Все хотим на свете знать

Тайны мира раскрывать.

Под землей хранятся тайны,

Всех эпох и всех веков.

Но, конечно, кто-то смелый

Их раскрыть всегда готов.

Чей этот меч, а чей этот клык?

Кто ответить сможет вмиг?

Ни биолог, ни зоолог,

А конечно… (археолог).


Вопросы к детям:


-Кто такие археологи? (Это ученные, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам и предметам).

-Чем занимаются?

-Какие инструменты используют в работе? (Лопатки, кисточки, сито,лупы.)

-Ребята, а вы хотите стать археологами?


Отправляемся в экспедицию


Физкультминутка «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель:

-Вот мы и пришли к месту раскопок, объект большой, надо разделиться на группы по четыре человека. Нужно помнить правило: работать аккуратно, осторожно, так как предметы очень старинные и любое неловкое движение их может повредить; найденные предметы складываем в контейнеры.

Поисково-познавательная деятельность

Воспитатель:

-Все предметы найдены. Теперь отправляемся в лабораторию для исследования.

-Могут ли, найденные предметы служить украшением сосудов? (Да).

-Давайте украсим сосуды и передадим их в археологический музей.

Дети украшают сосуды по замыслу, рассматривают их и складывают в коробку. Отправляют посылку в музей.

Приходит видеописьмо о том, что посылка получена, и древние сосуды успешно вернулись в музей. Профессор Познавайкина благодарит ребят за помощь.

Анализ работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология "Наноэкспедиция"

Автор: Острошенко Анна Михайловна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 379838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства