Просмотр содержимого документа
«Технология "Наноэкспедиция"»
Конспект занятия «Археологические раскопки старинных ценностей»
Цель: формировать поисково-познавательную деятельность.
Задачи: познакомить детей с профессией «археолог»; развивать логическое мышление. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, воспитывая при этом нравственные качества детей. Учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Учить свободно выражать свои мысли в речи. Развивать творчество.
Материал: лоточки с песком, четыре сосуда, декоративные украшения, бросовый материал (ракушки, камни, семена растений и др.). Стеки, кисточки, лупы, совочки на каждого ребенка, сито 4 шт., контейнеры 4 шт., шапочки, фартуки на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности
В группу влетает воздушный шарик с письмом от сотрудника музея археологии профессора «Познайкина»:
«Ребята, помогите найти древние сосуды и их элементы из прошлого, которые были утеряны, и вернуть их в наш музей. Высылаем вам карты-схемы с предполагаемым их местом нахождения. С уважением профессор Познавайкина.»
Д/И «Найди вазу»
Цель: учить ориентироваться в пространстве группы опираясь на план-схемы.
Дети изучают план-схемы и по указанным подсказкам находят спрятанные в группе вазы.
Вопросы к детям:
-Какие у нас сосуды? (некрасивые)
-Где же взять украшения для сосудов, ведь в письме говорится, что сосуды были с какими-то элементами?
-Чем их можно украсить? (ответы детей)
-А я предлагаю вам отправиться в археологическое путешествие.
Воспитатель читает стихотворение-загадку:
В мире много интересного
В мире много неизвестного
Все хотим на свете знать
Тайны мира раскрывать.
Под землей хранятся тайны,
Всех эпох и всех веков.
Но, конечно, кто-то смелый
Их раскрыть всегда готов.
Чей этот меч, а чей этот клык?
Кто ответить сможет вмиг?
Ни биолог, ни зоолог,
А конечно… (археолог).
Вопросы к детям:
-Кто такие археологи? (Это ученные, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам и предметам).
-Чем занимаются?
-Какие инструменты используют в работе? (Лопатки, кисточки, сито,лупы.)
-Ребята, а вы хотите стать археологами?
Отправляемся в экспедицию
Физкультминутка «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель:
-Вот мы и пришли к месту раскопок, объект большой, надо разделиться на группы по четыре человека. Нужно помнить правило: работать аккуратно, осторожно, так как предметы очень старинные и любое неловкое движение их может повредить; найденные предметы складываем в контейнеры.
Поисково-познавательная деятельность
Воспитатель:
-Все предметы найдены. Теперь отправляемся в лабораторию для исследования.
-Могут ли, найденные предметы служить украшением сосудов? (Да).
-Давайте украсим сосуды и передадим их в археологический музей.
Дети украшают сосуды по замыслу, рассматривают их и складывают в коробку. Отправляют посылку в музей.
Приходит видеописьмо о том, что посылка получена, и древние сосуды успешно вернулись в музей. Профессор Познавайкина благодарит ребят за помощь.