Организационно – поисковый | Возможно, вам, ребята, посчастливилось видеть необыкновенно красивую картину: только что отшумел и ушёл прочь летний дождь, из-за туч появилось солнышко – и через всё небо от края до края встала яркая разноцветная дуга. Семь полосок. Это радуга. Увидев радугу, люди загадывают желания, улыбаются, радуются. Если вслушаться в слова «радуга» и «радость», то можно услышать что-то общее. Что? Цвета радуги идут в строго определённом порядке и никогда не меняют своих мест.. Красный, оранжевый, жёлтый,зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Задание 1. «Закрась клетки». Вы видите у себя на листочках семь пустых клеток. Закрась каждую клетку по очереди семью лежащими перед вами карандашами. (Самостоятельная работа. Повторение названий цветов в указанном порядке.) К О Ж З Г С Ф Скажите, какие предметы красного цвета вы встречали? Оранжевого? Желтого? И так далее. Задание 2. «Поиск». А сейчас предлагаю вам отгадать загадки, в которых описываются предметы определённого цвета Фрукт оранжевый, красивый, Съешь его – прибавит силы, Витамином С богат И полезен для ребят. (Апельсин.) На лугу растёт она, Высока и зелена. С лугом простится – В сено превратится. (Трава.) Словно уголь, чёрный, Работник проворный. Под землёю, как шахтёр, Роет длинный коридор. (Крот.) Полосатый и большой, С зелёной толстой кожурой, Мякоть алая внутри И море семечек, смотри! (Арбуз.) Только родившись, младенец Его начинает пить; Этот напиток белый Даёт ему силы жить. (Молоко.) Я бываю красный, синий… Мой костюм из древесины. Если ты меня отточишь – Нарисуешь всё, что хочешь. (Карандаш.) В серой шубке перовой И в морозы он герой. Скачет, на лету резвится. Не орёл, а всё же птица. (Воробей.) . Напрягите свою память и попробуйте повторить слова-отгадки таким образом: я называю цвет – вы отгадку. Зелёный - ? (Трава.) Белый - ? (Молоко.) Оранжевый - ? (Апельсин.) Чёрный - ? (Крот.) Серый - ? (Воробей.) Зелёный, алый - ? (Арбуз.) Красный, синий - ? (Карандаш.) Физминутка Ребята, а что получится если мы сейчас с вами на минуточку превратимся в волшебников Цветоежек и изготовим лексир радости. Сейчас я предлагаю провести эксперемент: 1.( смешивание цветов с помощью красок). А что бы наш лексир получился самым лучшим добавим в него смешинки 2.(добавление в закрашенную воду шариков из пластилина) Задание 3. «Цветик-семицветик». Может быть, кто-то из вас уже слышал о волшебном цветике-семицветике из сказки В.Катаева. Его лепестки имеют такие же цвета, как в радуге. Давайте я напомню вам отрывок из этой сказки Волшебница подарила девочке Жене чудесный цветик-семицветик. Если оторвать один из его семи лепестков, бросить и сказать: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – Быть по-моему вели. Вели, чтобы сделалось то-то и то-то. И это тотчас сделается. Женя так и поступила. Она попросила цветок исполнить желания, которые не принесли ей радости, потому что они были загаданы по глупости или из зависти к другим детям. А вот когда у Жени остался последний лепесток и она всерьёз задумалась над тем, как его использовать, тут она и познакомилась с очень милым мальчиком Витей, который не мог играть, бегать, как другие мальчишки, потому что был хромым. И тогда Женя, не задумываясь, загадала последнее желание: «Вели, чтобы Витя был здоров!» Мальчик выздоровел, и только это событие принесло Жене удовлетворение. Как вы думаете, чему учит эта сказка? (Быть добрым, помогать людям, думать не только о своём благополучии.) А теперь я предлагаю вам поиграть в очень удивительную игру . вы должны одеть на пальчики разноцветные резиночки , так как были расположены цвета у цветика – семицветика.
| Закрывают глаза и слушают, когда открывают перед ними картинка радуги. Слушают Выполняют задание Ответы детей. Отгадывают загадки Вспоминают отгадку по цвету Проводят эксперемент, делают выводы Слушают отрывок из сказки Играют в игру с резиночками. |