Мотивационно- побудительный | Ребята, посмотрите, кто сидит у нас в корзине. Маленький гусенок понимает, что для него хорошо, что плохо. Только что вылупился из яйца, а уже добрался до воды и поплыл. Давайте попробуем его покормить. Подношу палочку с вареньем. Смотрите, отворачивается. Руслан, покорми ты. У тебя ест.?.Ага, потянулся к сладенькому. Почему наш гусенок у меня не хочет есть, а у Руслана ест? В чем секрет? (Может в палочке?) Почему гусь взаимодействовал с магнитом? | -дети рассматривают гусенка. -кормят гусенка. Дети рассматривают палочку с магнитом на конце. -в гусе есть что-то металлическое Рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень. |
Организационно –поисковый | Рассказ воспитателя - Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает… Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто. Но как, ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей. -Ребята, как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик? Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит”. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте отправимся в лабораторию поэкспериментируем: “Важное дело – эксперимент! В нем интересен нам каждый момент”. Проведение экспериментов - Разбейтесь по парам, подойдите к столу, выберите любой предмет и проверьте, притягивает его магнит или нет. резина | - | стекло | - | металл | + | пластмасса | - | дерево | - | - Какой вывод мы можем сделать? Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими. Ребята, вы любите танцевать? А видели, как скрепка танцует? Хотите заставить скрепку потанцевать? Схема №1. Какой вывод можно сделать? Звучит аудиозапись голоса Золушки просящей о помощи. Злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. Кто ей помог? - А сейчас злая мачеха перемешала горох с шурупами, болтами и гайками и опять заставила Золушку перебирать, птицы помочь в этот раз не могут, боятся сломать клювики. - Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? - Молодцы, ребята! Вы сделали доброе дело, помогли Золушке. Ребята, а верите в волшебников? А я люблю показывать фокусы. Перед вами банка с водой, на дне которой лежит скрепка. Я могу достать скрепку, не замочив при этом руки. Может быть, кто-то из вас догадался и может это сделать? Если да, то как? Схема №2. Вывод: магнит действует в воде. -Теперь усложним задачу. Нужно достать скрепку, не замочив ни руки, ни магнит. Можно ли это сделать? Схема №3. Делаем вывод: магнит действует через стекло и воду. Физминутка «Экскурсия» Опыт «Рисует магнит» -засыпать металлические опилки в бумажный стаканчик. Положить магниты на стол. Накрыть магниты листком бумаги. Насыпать слой металлических опилок. Рассмотреть получившиеся узоры. - Можете ли вы сказать какой формы магниты под бумагой? Вывод: вокруг магнитов существует магнитное поле различной формы. | Дети стоят полукругом возле магнитной доски, на которой расположены декорации к легенде о Магнитолике: фигурка рыцаря, море, гора, с задней стороны на них приклеены магнитики. -он снял с себя железные доспехи. -дети проводят эксперимент и заполняют таблицу. -магнит притягивает только металл. -дети выражают согласие -дерево проводит магнетизм -птицы При помощи магнитов. Все дети берут магниты и выбирают шурупы, гайки из тарелочек с горохом и складывают в отдельную тарелочку. Дети выдвигают предположения и пытаются достать скрепку Выслушать предположения, вызвать желающих продемонстрировать, как это можно сделать. -речь с движением -квадрат, прямоугольник, круг. -рисунок приобретет форму магнитного поля. |