|   Мотивационно-  побудительный     |    Ребята, посмотрите, кто сидит у нас в корзине. Маленький гусенок понимает, что для него хорошо, что плохо. Только что вылупился из яйца, а уже добрался до воды и поплыл. Давайте попробуем его покормить. Подношу палочку с вареньем. Смотрите, отворачивается. Руслан, покорми ты. У тебя ест.?.Ага, потянулся к сладенькому.  Почему наш гусенок у меня не хочет есть, а у Руслана ест? В чем секрет? (Может в палочке?)  Почему гусь взаимодействовал с магнитом?     |    -дети рассматривают гусенка.              -кормят гусенка.                                  Дети рассматривают палочку с магнитом на конце.  -в гусе есть что-то металлическое  Рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень.       |  
  |   Организационно –поисковый                                           |    Рассказ воспитателя  - Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.  Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…  Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто. Но как, ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе.  Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.  -Ребята, как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик?        Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит”.  - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?  Чтобы проверить это, давайте отправимся в лабораторию поэкспериментируем:  “Важное дело – эксперимент! В нем интересен нам каждый момент”.   Проведение экспериментов  - Разбейтесь по парам, подойдите к столу, выберите любой предмет и проверьте, притягивает его магнит или нет.      |   резина   |     -   |     |   стекло   |     -   |     |   металл   |     +   |     |   пластмасса   |     -   |     |   дерево   |     -   |          - Какой вывод мы можем сделать?  Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими.  Ребята, вы любите танцевать? А видели, как скрепка танцует? Хотите заставить скрепку потанцевать?  Схема №1. Какой вывод можно сделать?  Звучит аудиозапись голоса Золушки просящей о помощи. Злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. Кто ей помог?     - А сейчас злая мачеха перемешала горох с шурупами, болтами и гайками и опять заставила Золушку перебирать, птицы помочь в этот раз не могут, боятся сломать клювики.  - Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее?    - Молодцы, ребята! Вы сделали доброе дело, помогли Золушке.  Ребята, а верите в волшебников? А я люблю показывать фокусы.   Перед вами банка с водой, на дне которой лежит скрепка. Я могу достать скрепку, не замочив при этом руки. Может быть, кто-то из вас догадался и может это сделать? Если да, то как?  Схема №2.  Вывод: магнит действует в воде.  -Теперь усложним задачу. Нужно достать скрепку, не замочив ни руки, ни магнит. Можно ли это сделать?  Схема №3.  Делаем вывод: магнит действует через стекло и воду.  Физминутка «Экскурсия»  Опыт «Рисует магнит»  -засыпать металлические опилки в бумажный стаканчик. Положить магниты на стол. Накрыть магниты листком бумаги. Насыпать слой металлических опилок. Рассмотреть получившиеся узоры.  - Можете ли вы сказать какой формы магниты под бумагой?  Вывод: вокруг магнитов существует магнитное поле различной формы.       |            Дети стоят полукругом возле магнитной доски, на которой расположены декорации к легенде о Магнитолике: фигурка рыцаря, море, гора, с задней стороны на них приклеены магнитики.                                                                                                              -он снял с себя железные доспехи.                                                                                      -дети проводят эксперимент и заполняют таблицу.                          -магнит притягивает только металл.                          -дети выражают согласие              -дерево проводит магнетизм                      -птицы          При помощи магнитов.  Все дети берут магниты и выбирают шурупы, гайки из тарелочек с горохом и складывают в отдельную тарелочку.                      Дети выдвигают предположения и пытаются достать скрепку                  Выслушать предположения, вызвать желающих продемонстрировать, как это можно сделать.                          -речь с движением                                      -квадрат, прямоугольник, круг.      -рисунок приобретет форму магнитного поля.   |