kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по экспериментальной деятельности "Волшебство магнита"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям всегда интереснее, когда развивающее занятие проходит в виде игры. А когда предоставляется возможность самим делать новые открытия успех занятия гарантирован. Бесспорно, все дети знают про магнит. Я предложила им непосредственно с ним поиграть. Предлагаю занятие на данную тему. Вам понадобиться несколько магнитов, скрепки, металличесчкие предметы, которые магнит притягивает. На занятии дети узнали что притягивает магнит( данные заполнялись в таблицу), о силе магнита, о действии магнита через разные материаллы. О магнитном поле дети узнали через прием рисования металлической стружкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по экспериментальной деятельности "Волшебство магнита"»




Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Волшебный магнит»











Воспитатель: Моргун.Н.А


г.Рудный.

2016





Тема «Волшебный магнит»


Цель: знакомство со свойствами магнита.

Задачи:

- способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;

- учить обследовать предмет и экспериментировать с предметами, выделяя выраженные качества и свойства;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

-заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

- расширять естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы..

- воспитывать социальные навыки: умение работать в группе.

Оборудование.

Демонстрационный материал: магнитные фигурки к легенде о Магнитолике, банка с водой, магнит, простой карандаш с магнитом привязанным на нитке.

Раздаточный материал: магниты; предметы из разных материалов – металла, резины, дерева, пластмассы, бумаги; тарелочки с горохом и металлическими болтами и гайками; рисунок-схема, банки с водой, скрепки,

Ход занятия:


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Ребята, посмотрите, кто сидит у нас в корзине. Маленький гусенок понимает, что для него хорошо, что плохо. Только что вылупился из яйца, а уже добрался до воды и поплыл. Давайте попробуем его покормить. Подношу палочку с вареньем. Смотрите, отворачивается. Руслан, покорми ты. У тебя ест.?.Ага, потянулся к сладенькому.
Почему наш гусенок у меня не хочет есть, а у Руслана ест? В чем секрет? (Может в палочке?)

Почему гусь взаимодействовал с магнитом?

-дети рассматривают гусенка.




-кормят гусенка.









Дети рассматривают палочку с магнитом на конце.

-в гусе есть что-то металлическое

Рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень.


Организационно –поисковый











Рассказ воспитателя

- Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.

Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто. Но как, ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе.

Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

-Ребята, как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик?


Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит”.

- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Чтобы проверить это, давайте отправимся в лабораторию поэкспериментируем:

Важное дело – эксперимент!
В нем интересен нам каждый момент”.

Проведение экспериментов

- Разбейтесь по парам, подойдите к столу, выберите любой предмет и проверьте, притягивает его магнит или нет.

резина

-

стекло

-

металл

+

пластмасса

-

дерево

-


- Какой вывод мы можем сделать?

Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими.

Ребята, вы любите танцевать? А видели, как скрепка танцует? Хотите заставить скрепку потанцевать?

Схема №1. Какой вывод можно сделать?

Звучит аудиозапись голоса Золушки просящей о помощи. Злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. Кто ей помог?

- А сейчас злая мачеха перемешала горох с шурупами, болтами и гайками и опять заставила Золушку перебирать, птицы помочь в этот раз не могут, боятся сломать клювики.

- Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее?

- Молодцы, ребята! Вы сделали доброе дело, помогли Золушке.

Ребята, а верите в волшебников? А я люблю показывать фокусы.

Перед вами банка с водой, на дне которой лежит скрепка. Я могу достать скрепку, не замочив при этом руки. Может быть, кто-то из вас догадался и может это сделать? Если да, то как?

Схема №2.

Вывод: магнит действует в воде.

-Теперь усложним задачу. Нужно достать скрепку, не замочив ни руки, ни магнит. Можно ли это сделать?

Схема №3.

Делаем вывод: магнит действует через стекло и воду.

Физминутка «Экскурсия»

Опыт «Рисует магнит»

-засыпать металлические опилки в бумажный стаканчик. Положить магниты на стол. Накрыть магниты листком бумаги. Насыпать слой металлических опилок. Рассмотреть получившиеся узоры.

- Можете ли вы сказать какой формы магниты под бумагой?

Вывод: вокруг магнитов существует магнитное поле различной формы.




Дети стоят полукругом возле магнитной доски, на которой расположены декорации к легенде о Магнитолике: фигурка рыцаря, море, гора, с задней стороны на них приклеены магнитики.




























-он снял с себя железные доспехи.






















-дети проводят эксперимент и заполняют таблицу.







-магнит притягивает только металл.







-дети выражают согласие




-дерево проводит магнетизм






-птицы



При помощи магнитов.

Все дети берут магниты и выбирают шурупы, гайки из тарелочек с горохом и складывают в отдельную тарелочку.






Дети выдвигают предположения и пытаются достать скрепку





Выслушать предположения, вызвать желающих продемонстрировать, как это можно сделать.







-речь с движением










-квадрат, прямоугольник, круг.


-рисунок приобретет форму магнитного поля.

Рефлексивно – корригирующий

- Ребята, посмотрите, что у нас в группе есть магнитное?

Что же мы сегодня узнали о магните? Давайте вместе вспомним, а помогут нам в этом рисунки-схемы.





Понравилось вам на занятии?

Какой из экспериментов вызвал большой интерес?

-дети иследуют группу и называют предметы обладающие магнитическим свойством..


Магнит притягивает металл

Магнит действует сквозь дерево.

Магнит действует в воде.

Магнит действует сквозь стекло и воду.

-дети высказывают свое мнение.























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологическая карта по экспериментальной деятельности "Волшебство магнита"

Автор: Моргун Наталья Анатольевна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства