Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе по аппликации. Тема: "Цыплята".»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа: средняя
Образовательная область: Творчество
Подобласть: Аппликация
Тема: «Цыплята»
Цель: Учить детей пользоваться ножницами: вырезать круглую форму, срезать уголки у квадрата. Развивать умение составлять предмет из нескольких частей и из геометрических элементов, последовательно их наклеивать. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа и подготовка к ОУД: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение потешек, сказок, рассказов, наблюдение.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на птичий двор, познакомимся с обитателями.
Звучит грамзапись: «Голоса домашних птиц», загадываю загадки.
1)Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это - ... (Гусь)
2) Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами - стук, Как зовут его - ... (Индюк)
3)Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Беленькие пёрышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? (Петушок)
Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица)
Воспитатель: Посмотрите, курочка нас зовёт. Она хочет показать своих цыплят, какие красивые цыплятки.
Дети: Такие пушистые и мягкие(Трогают цыплят)
Давайте поиграем с ними в игру.
Игра малой подвижности «Где цыпленок?»
Цыпленок-комочек
Убежал от мамы-квочки.
Вы, ребята, помогите
Да цыпленочка найдите.
Воспитатель: Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась.
Дети: Цыплята все разбежались, их не видно.
Воспитатель: Чем же мы сможем помочь нашей курочке?
Дети: Давайте сделаем для неё цыплят.
Пальчиковая гимнастика “Цыплята”. Раз – цыпленок на крыльце, Два – еще сидит в яйце, Три – цыпленок очень смелый, И не желтый, и не белый. Пять уже сбежал гулять, Не найти его опять. Шесть – клюет зерно, Семь – уснул в траве давно. Восемь - крылышки всё чистит, Девять - червячка в земельке ищет. Ну, а десять – рано встал, Маму курицу искал. Вы, цыплята, выходите, Маму курицу ищите. ( Дети по очереди загибают пальцы на руках. На последние две строки, показывают движения, как- будто пальцы «бегут»).
Показывает примерную последовательность работы с пояснением:
Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.
Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.
Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.
Глазки - два чёрных кружка, очень маленькие.
(Дети выполняют работу под спокойную музыку).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цыплята получились. Давайте позовем курочку и скажем, что цыплята нашлись. Курочка благодарит всех нас, она очень довольна, что ее детки нашлись.