kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности Формирование здоровьесберегающей компетентности, развитие двигательной активности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подобласть: «Физическая культура», «Валеология», «Основы ОБЖ»

Цель: правильно и точно выполнять движения, анализировать свои действия, сопоставлять их с образцом, формирование здоровьесберегающей компетентности, развитие  двигательной  активности и формирование физических качеств, уметь применять общие правила безопасности.Задачи: предоставить детям возможность  применять  двигательные  умения и навыки, приобретённые ранее. Обобщить, уточнить  знания детей  о воздухе; о значении  чистого воздуха для нашего  здоровья, о некоторых  правилах безопасности, развивать  мышление, память, речь, интерес к познавательной  деятельности,  воспитывать   любовь  к  физической культуре и стремление вести   здоровый  образ жизни

Словарная работа: кислород, лёгкие.

Материал: картинки, мыло, духи, апельсин, чеснок, респиратор, цветы в вазе.

Билингвальный  компонент:  мурын – нос,  ауа – воздух,

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности Формирование здоровьесберегающей компетентности, развитие двигательной активности»

Разработано воспитателем

предшкольной подготовки

Кусаиновой А.К.

Технологическая карта организованной учебной деятельности



Образовательная область: «Здоровье».

Подобласть: «Физическая культура», «Валеология», «Основы ОБЖ»

Цель: правильно и точно выполнять движения, анализировать свои действия, сопоставлять их с образцом, формирование здоровьесберегающей компетентности, развитие двигательной активности и формирование физических качеств, уметь применять общие правила безопасности .

Задачи: предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые ранее. Обобщить, уточнить знания детей о воздухе; о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах безопасности, развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности, воспитывать любовь к физической культуре и стремление вести здоровый образ жизни

Словарная работа: кислород, лёгкие.

Материал: картинки, мыло, духи, апельсин, чеснок, респиратор, цветы в вазе.

Билингвальный компонент: мурын – нос, ауа – воздух,















Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотацивационно-побудительный

Утренний круг:

« Армысың ашық аспан,

армысың асыл күн,

армысың жан досым,

міне менім қолым » .

Детей встречает клоун Бим. Он грустный, укутался в куртку,на нём шарф, шапка. Грустно здоровается. Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Скажите, у кого сегодня весёлые лица? А кто грустный? А когда у человека весёлое лицо, оно какое? Покажите. А когда человек грустит, - какое у него лицо? Покажите.

Бим: Я, кажется, заболел, поэтому грустный. Настроения у меня никакого нет, столько времени сидел дома, закрыл все окна, двери, не выходил даже на свежий воздух, думал, что мне станет легче. А мне не лучше.

Воспитатель: Чтобы Бим и дети не грустили, чтоб весёлые все были. Игровое упражнение: «У кого какая улыбка».


У бездельников в покое,

Настроение плохое,

Делом пусть они займутся,

Вот тогда и засмеются.


Воспитатель загадывает загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем.

Встают в круг,

Выполняют движения в соответствии с текстом.



Встречают Бима, здороваются с ним.




Дети перечисляют.

Показывают.



Дети объясняют Биму, что свежий воздух необходим для всех. Рассказывают, что на прогулку ходят 2 раза в день, что в группе в их отсутствие, обязательно проветривают помещение. Поэтому Бим правильно сделал, что вышел на свежий воздух.





Выполняют игровой само-массаж лица. Улыбаются.






Отгадывают загадку.

(воздух).


Организационно –

поисковый


(решение поставленных задач)

































Воспитатель говорит, что дышать человек вынужден постоянно и дома, и в школе, и в кино, и даже во сне. Без воздуха ни одно живое, ни одно растение жить не могут. Круглые сутки человек вбирает в себя воздух и выпускает его наружу, т.е. дышит. Дышат не только люди, но и животные, птицы, растения. Воздух обычно вдыхается через нос. Воспитатель предлагает детям закрыть нос и рот и не дышать. Что происходит? Воспитатель также предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть. У всех людей есть лёгкие, которыми они дышат. При вдохе в лёгкие поступает воздух, который необходим для жизни. Лёгкие состоят из огромного количества крошечных пузырьков, похожих на розовые воздушные шарики.

Эксперимент: воспитатель раздаёт мешочки, предлагает сначала вдохнуть в него воздух, а затем выдохнуть. При вдохе лёгкие расширяются, как мешочек и сжимается при выдохе.

Рассказ воспитателя: Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. На самом деле даже маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А ещё нос помогает чувствовать и различать запахи.

Как же нос воспринимает запахи?

А как будет нос на казах.языке?

Мурын - нос, ауа – воздух.

Воздух, который мы вдыхаем, раздражает нервные окончания. Если он имеет какой – нибудь запах, мы его немедленно почувствуем.

Дидактическая игра: «Узнай по запаху».

Цель: учить детей различать запахи.

Воспитатель предлагает определить по запаху, что им было предложено с закрытыми глазами.

После ответов детей воспитатель уточняет: для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд. Значит запах

передаётся по воздуху.

С помощью обоняния человек может контролировать качество запаха. Если приятный запах, мы стараемся дышать глубже. А при ощущении неприятного запаха, наоборот, стараемся дышать реже. В воздухе имеется очень необходимый для жизни элемент – кислород.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: закреплять у детей делать глубокий вдох и продолжительный выдох.

Представьте, что вы самолёты. Чтобы взлететь, нужно вдохнуть как можно больше воздуха (топлива). Вдохнули? А теперь полетели. Крылья самолётов покачиваются, самолёты летят плавно и красиво. Но воздух кончается, и самолёты приземляются на аэродром.

Подвижная игра «Воздушный шар».

С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный там купили, Будем шар там надувать, Будем с шариком играть, Шар воздушный надувайся, Шар воздушный раздувайся, Надувайся большой, Да не лопайся! Шар летел, летел, летел, Да за веточку задел, И лопнул!

Воспитатель рассказывает об охране органа дыхания и обоняния

-При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь, это может привести к заболеванию уха.

-Нельзя пользоваться чужим носовым платком.

-Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

-Нельзя ковырять в носу пальцем и, тем более, острым предметом.

-Чтобы не простудиться, нужно закаляться (утренняя зарядка, занятия спортом, промывать носик солёной водой).



































Слушают внимательно.











Рассказывают о своих ощущениях.











Участвуют в эксперименте, рассуждают и делятся мнениями.










Отвечают на вопросы.

Запоминают слова на казахском языке.






Принимают активное участие, стараются различить запахи с закрытыми глазами.














Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом.


вдохов. С помощью обоняния человек как бы контролирует качество воздуха. В случае появле-ния приятного запаха, мы стараемся дышать глубже, а при ощущении неприятного воздуха, наоборот, стараемся дышать как можно реже. В воздухе имеется очень необходи-мый элемент – это кислород. А сейчас я вам хочу предложить подвижную игру: «Самолёты». Цель: закреплять у детей умение делать глубокий вдох и делать продолжительный выдох. Представьте, что вы самолёты. Чтобы взлететь, нужно вдохнуть как можно больше воздуха (топлива). Вдохнули? А теперь полетели. Крылья самолётов покачиваются, самолёты летят плавно и красиво. Но воздух кончается, и самолёты приземляются на аэродром. Мы сегодня с вами говорим о носе, как об органе дыхания и обоняния, но есть несколько важных правил, о которых нужно помнить и соблюдать:

--при насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха.

--нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным (н. платок, носовые салфетки).

--нельзя засовывать в нос посторонние предметы (ушные палочки).

--нельзя ковырять в носу пальцем и, тем более, острым предметом. Подвижная игра «Воздушный шар». С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный там купили

будем шар там надувать

будем с шариком играть

шар воздушный надувайся

шар воздушный раздувайся

надувайся шар большой

да не лопайся

шар летел, шар летел,

да за веточку задел,

и лопнул!

Слушают внимательно рассказ воспитателя.










Играют в игру согласно прави-лам, принимают активное участие.














Стараются запомнить общие правила безопасности.











Дети стоят по кругу , взявшись за руки, и выполняют движе-ния в соответствии с текстом и по показу воспитателя.

Рефлексивно - коррегирующий

Сегодня мы с вами потрудились на славу.

Если всё понравилось, и было интересно и поучительно, то выбирают лучик солнышка, а если что – то не получилось, может кому – то было грустно, то выбирает тучку Воспитатель угощает детей слад-кими призами, благодарит Бима за участие на занятии.


Рассуждения детей, делятся мнениями




Оценивают свою работу, приглашают Бима в гости в группу, принимают угощение.

Ожидаемый результат:

Знать: о правилах безопасности, о значении воздуха для человека, слова на казахском языке,

Иметь: навык в координации движений в играх,

Уметь: различать знакомые запахи, применять общие правила безопасности в повседневной жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кусаинова Анара Кадылбековна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства