Мотацивационно-побудительный | Утренний круг: « Армысың ашық аспан, армысың асыл күн, армысың жан досым, міне менім қолым » . Детей встречает клоун Бим. Он грустный, укутался в куртку,на нём шарф, шапка. Грустно здоровается. Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Скажите, у кого сегодня весёлые лица? А кто грустный? А когда у человека весёлое лицо, оно какое? Покажите. А когда человек грустит, - какое у него лицо? Покажите. Бим: Я, кажется, заболел, поэтому грустный. Настроения у меня никакого нет, столько времени сидел дома, закрыл все окна, двери, не выходил даже на свежий воздух, думал, что мне станет легче. А мне не лучше. Воспитатель: Чтобы Бим и дети не грустили, чтоб весёлые все были. Игровое упражнение: «У кого какая улыбка». У бездельников в покое, Настроение плохое, Делом пусть они займутся, Вот тогда и засмеются. Воспитатель загадывает загадку: Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый и всё же Без него мы жить не можем. | Встают в круг, Выполняют движения в соответствии с текстом. Встречают Бима, здороваются с ним. Дети перечисляют. Показывают. Дети объясняют Биму, что свежий воздух необходим для всех. Рассказывают, что на прогулку ходят 2 раза в день, что в группе в их отсутствие, обязательно проветривают помещение. Поэтому Бим правильно сделал, что вышел на свежий воздух. Выполняют игровой само-массаж лица. Улыбаются. Отгадывают загадку. (воздух). |
Организационно – поисковый (решение поставленных задач) | Воспитатель говорит, что дышать человек вынужден постоянно и дома, и в школе, и в кино, и даже во сне. Без воздуха ни одно живое, ни одно растение жить не могут. Круглые сутки человек вбирает в себя воздух и выпускает его наружу, т.е. дышит. Дышат не только люди, но и животные, птицы, растения. Воздух обычно вдыхается через нос. Воспитатель предлагает детям закрыть нос и рот и не дышать. Что происходит? Воспитатель также предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть. У всех людей есть лёгкие, которыми они дышат. При вдохе в лёгкие поступает воздух, который необходим для жизни. Лёгкие состоят из огромного количества крошечных пузырьков, похожих на розовые воздушные шарики. Эксперимент: воспитатель раздаёт мешочки, предлагает сначала вдохнуть в него воздух, а затем выдохнуть. При вдохе лёгкие расширяются, как мешочек и сжимается при выдохе. Рассказ воспитателя: Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. На самом деле даже маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А ещё нос помогает чувствовать и различать запахи. Как же нос воспринимает запахи? А как будет нос на казах.языке? Мурын - нос, ауа – воздух. Воздух, который мы вдыхаем, раздражает нервные окончания. Если он имеет какой – нибудь запах, мы его немедленно почувствуем. Дидактическая игра: «Узнай по запаху». Цель: учить детей различать запахи. Воспитатель предлагает определить по запаху, что им было предложено с закрытыми глазами. После ответов детей воспитатель уточняет: для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд. Значит запах передаётся по воздуху. С помощью обоняния человек может контролировать качество запаха. Если приятный запах, мы стараемся дышать глубже. А при ощущении неприятного запаха, наоборот, стараемся дышать реже. В воздухе имеется очень необходимый для жизни элемент – кислород. Подвижная игра «Самолёты» Цель: закреплять у детей делать глубокий вдох и продолжительный выдох. Представьте, что вы самолёты. Чтобы взлететь, нужно вдохнуть как можно больше воздуха (топлива). Вдохнули? А теперь полетели. Крылья самолётов покачиваются, самолёты летят плавно и красиво. Но воздух кончается, и самолёты приземляются на аэродром. Подвижная игра «Воздушный шар». С мамой в магазин ходили, Шар воздушный там купили, Будем шар там надувать, Будем с шариком играть, Шар воздушный надувайся, Шар воздушный раздувайся, Надувайся большой, Да не лопайся! Шар летел, летел, летел, Да за веточку задел, И лопнул! Воспитатель рассказывает об охране органа дыхания и обоняния -При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь, это может привести к заболеванию уха. -Нельзя пользоваться чужим носовым платком. -Нельзя засовывать в нос посторонние предметы. -Нельзя ковырять в носу пальцем и, тем более, острым предметом. -Чтобы не простудиться, нужно закаляться (утренняя зарядка, занятия спортом, промывать носик солёной водой). | Слушают внимательно. Рассказывают о своих ощущениях. Участвуют в эксперименте, рассуждают и делятся мнениями. Отвечают на вопросы. Запоминают слова на казахском языке. Принимают активное участие, стараются различить запахи с закрытыми глазами. Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом. |
| вдохов. С помощью обоняния человек как бы контролирует качество воздуха. В случае появле-ния приятного запаха, мы стараемся дышать глубже, а при ощущении неприятного воздуха, наоборот, стараемся дышать как можно реже. В воздухе имеется очень необходи-мый элемент – это кислород. А сейчас я вам хочу предложить подвижную игру: «Самолёты». Цель: закреплять у детей умение делать глубокий вдох и делать продолжительный выдох. Представьте, что вы самолёты. Чтобы взлететь, нужно вдохнуть как можно больше воздуха (топлива). Вдохнули? А теперь полетели. Крылья самолётов покачиваются, самолёты летят плавно и красиво. Но воздух кончается, и самолёты приземляются на аэродром. Мы сегодня с вами говорим о носе, как об органе дыхания и обоняния, но есть несколько важных правил, о которых нужно помнить и соблюдать: --при насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха. --нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным (н. платок, носовые салфетки). --нельзя засовывать в нос посторонние предметы (ушные палочки). --нельзя ковырять в носу пальцем и, тем более, острым предметом. Подвижная игра «Воздушный шар». С мамой в магазин ходили, Шар воздушный там купили будем шар там надувать будем с шариком играть шар воздушный надувайся шар воздушный раздувайся надувайся шар большой да не лопайся шар летел, шар летел, да за веточку задел, и лопнул! | Слушают внимательно рассказ воспитателя. Играют в игру согласно прави-лам, принимают активное участие. Стараются запомнить общие правила безопасности. Дети стоят по кругу , взявшись за руки, и выполняют движе-ния в соответствии с текстом и по показу воспитателя. |
Рефлексивно - коррегирующий | Сегодня мы с вами потрудились на славу. Если всё понравилось, и было интересно и поучительно, то выбирают лучик солнышка, а если что – то не получилось, может кому – то было грустно, то выбирает тучку Воспитатель угощает детей слад-кими призами, благодарит Бима за участие на занятии. | Рассуждения детей, делятся мнениями Оценивают свою работу, приглашают Бима в гости в группу, принимают угощение. |