kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая ОУД по естествознанию для средней группы тема "Беседа о лесе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надеюсь мое занятие "Беседа о лесе" поможет коллегам в работе. Любовь и бережное отношение необходимо прививать с дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая ОУД по естествознанию для средней группы тема "Беседа о лесе"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Средняя группа

Образовательная область :«Познание»

Раздел: Естествознание.

Тема :«Беседа о лесе»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о лесе. Закреплять знания детей о деревьях, различных их частях. Воспитывать культуру поведения в лесу.

Предварительная работа: Показ видео фильмов , презентаций о лесе. Д/игра «Что где растет?», «С какого дерева листочек?»

Билингвальный компонент: табиғат – природа.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно –побудительный


Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Лесовичка.

Лесовичок. Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовичок пришёл к вам в гости из леса. Я хочу послушать, что вы знаете о лесе и рассказать вам что- то новое.

Проявляют интерес.

Здороваются с лесовичком



Организованно –поисковый


Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Лесовичку, что мы знаем о лесе.

-Кто был из вас в настоящем лесу?

-Что растет в лесу?

-Каких животных и птиц можно встретить в лесу?

-Какие деревья растут в лесу ?

Предлагает рассмотреть деревья, обращает внимание на строение

Старичок Лесовичок хвалит детей за ответы.

Лесовичок. Молодцы ребята, много вызнаете о лесе.

Хочется мне с вами немного поиграть.

Физминутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как заинька трусишка

И как серенький волчишко

А разбудим мишку

Мы пройдёмся косолапо.


Лесовичок. Ой, какие молодцы! Поиграли. Скорей рассаживайтесь я вам расскажу и покажу, что- то новое о лесе.

(Обращаю внимание детей на экран, звучит тихая музыка)

Лесовичок. Лес - это замечательное лесное богатство. Главные жители леса это не только деревья. В лес ходят не только за ягодами и грибами, но и наслаждаться тишиной, пением птиц. Лес красив во все времена года.

Давайте посмотрим на эту картину: на ней изображены берёзы, их много, поэтому берёзовый лес называют - рощей. Посмотрите эта роща пронизана весёлым, светлым светом берёз. По белым стволам по их зелёным листочкам бегают солнечные зайчики. В этой роще приятно гулять и слушать как поют птицы. Много песен и стихов сложено про красавицу берёзку. Вот послушайте одно из них.

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол,густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят


Но есть и дремучие леса, это такие как например сосновые и называются они сосновым бором. В нем растут только сосны. Сосны - это очень высокие деревья, они как великаны возвышаются над всеми деревьями. В таком лесу всегда полумрак, только иногда можно услышать пение птиц, да только изредка постучит дятел.


Как дышится легко в бору сосновом!

Он кажется смолистым срубом новым:

По гладким веткам белки скачут ловко,

Стволы, как медь горят по вечерам,

И дятел ярко-красная головка

Мелькает в сосняке то здесь, то там.

А есть ребята еще и смешанный лес и в нём растут самые разные деревья, это и берёза, и осина, и деревья тополь, и рябина.

И в любом лесу дышится легко и свободно.

Приходя в лес не шумите, не сорите, не разжигайте костров - иначе все погибнет.

Внимательно слушают.

Рассказывают.

ответы детей

(деревья, трава, ягоды, грибы, цветы и т. д.)

(зайца, лису, волка, медведя, сороку, дятла, сову, синичку и т. д.)

берёза, сосна, тополь, осина, рябина и т. д.)


Слушают,отвечают

Выполняют движения физминутки







Принимают активное участие.






Рассматривают березовый лес.




Слушают .

Рассматривают сосновый лес.

Слушают объяснение.

Рассматривают ,запоминают название лесов.


Высказывают свое мнение ,как вести себя в лесу.

Как беречь лес.

Рефлексивно - корригирующий

Ну все мои маленькие друзья мне пора возвращаться в лес. Жду вас в гости.

Лесовичок прощается и уходит.

Прощаются с лесовичком



Воспроизводят: названия частей дерева(корень ,ствол ,ветви, листья)

Понимают: представления о лесе.

Понимают: правила поведения в лесу ,бережное отношение к природе





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая ОУД по естествознанию для средней группы тема "Беседа о лесе"

Автор: Цыпель Надежда Андреевна

Дата: 23.11.2017

Номер свидетельства: 440280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства