Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Зимующие птицы" для детей подготовительной группы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
ема: Зимующие птицы
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма работы с детьми: образовательная ситуация
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплекс:
Материалы и оборудование: презентация, картинки с изображением зимующих птиц, флажки, 2 ведёрка, кормушка, песочные часы, загадки, клей ПВА, кисти, пшено, трафареты, косая бейка
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
Закрепить знания о зимующих птицах (7 - 9 видов), расширить знания детей о свиристелях
Упражнять в образовании единственного и множественного числа существительных в именительном падеже; существительных множественного числа родительного падежа
Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели
Стимулировать детей на:
- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
Воспитательные:
воспитывать желание помогать птицам зимою.
Развивать умение работать в команде, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Этапы
(последовательность) деятельности
Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Мотивация на предстоящую деятельность,
Знакомство с детьми, игровой прием «Получение сообщения – новости» постановка проблемы
Мне сегодня на телефон пришло сообщение: «В нашем городе ожидается кратковременный прилет пестрых птичек, с хохолком на голове. Эта птица очень любит плоды сирени и ягоды рябины. Живут наши гости большими стаями.» Вы догадались кто к нам летит? Если не догадались, то мы вернемся к этому вопросу после игры «Угадай птицу».
-Итак, напомню правила игры:
-Я загадываю загадку про птицу, вы отвечаете и если ответ правильный - птица появится на экране.
Спиной зеленовата, животиком желтовата
Черненькая шапочка и полоска шарфика.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Кто примостился на сучке в нарядном красном колпачке.
Как долотом долбит сучок: тук - тук, а где тут червячок?
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает
В полях ночует - коноплю ворует.
Подбирает он проворно
Кинутые ему зёрна.
И гнездиться на карнизе
Наш любимый …
Окраской сероватая, походка мешковатая.
Повадкой вороватая, крикунья хрипловатая.
Длинный хвост торчком, ни минуты молчком.
Стрекотунья, белобока, а зовут её ...
Птица села на ель
Гнездо мастерит
"Сви - ри - ри!" кричит.
К земле слетает - мох собирает.
Его в гнездо несет
И песню поёт: "Сви - ри - ри!"
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
Клё - клё - клё! поёт со свистом?
-А сейчас вернемся к нашему сообщению. Напомню описание птицы…
Постановка проблемы
Загадывает загадку
Провожу игру «Угадай птицу»
Отвечают на загадку ( или не отвечают)
Сопоставляют по признакам
Дети смотивированы на предстоящую деятельность
Знания о птицах актуализированы
Игровая ситуация на актуализацию (закрепление) знаний детей
Командные соревнования «Знатоки птиц»
– А у меня есть медальки «Знатока птиц», хотите себе такие? А для того чтобы посоревноваться нам нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда придумает себе название.
Минута на размышление, представление
-Каждое соревнование предполагает наличие жюри, кого вы можете предложить? Или может кто-то хочет сам?
Внимательно выслушайте правила:
За правильный ответ команде даётся 1 флажок (ставим в ведёрко). Выигрывает та команда, которая получит больше флажков.
На обдумывание вопроса даётся 1 минута (песочные часы), принимается и досрочный ответ.
Отвечает один игрок из команды – тот, кто поднял руку.
Если ответ не верный - право ответа переходит к другой команде.
Всё понятно?
1 задание: «Кто лишний?" время на обсуждение!
2 задание: Назови песенки птиц -
3 задание: Кто из этих птиц выводит птенцов зимой?
Физминутка: "Скачет шустрая синица"
Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на 2 ногах)
Ей на месте не сидится.
Прыг - скок, прыг - скок - (Прыжки вокруг себя)
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку (Присесть)
Почесала клювом грудку (Наклон головы вперёд, на грудь)
И с дорожки на плетень (Встать и махи руками в стороны)
Синь - синь - синь, тень - тень - тень.
3 задание: у меня есть вот такая картинка. Кто это?
- а как вы скажете – кто это?
4 задание: кроссворды
время на обсуждение!
Подведение итогов. Похлопаем команде знатоков птиц!!!
Загадывание загадок с использованием презентации о птицах Поощрительная оценка ответов детей;
Активно участвуют в игровой ситуации
Дети отгадали загадки, уточнили знания о зимующих птицах
Продуктивная деятельность
-Ребята, настоящие знатоки птиц славятся добрыми делами. Как думаете, какими?
- Давайте выберем, чем мы будем угощать наших гостей?
- Я знаю необычный способ угощения птиц...
Мотивирует на продуктивную деятельность
Подводит к решению изготовить кормушку
Обращает внимание на слайд (пример)
Дети предлагают способы встречи гостей
Осуществляет выбор материалов, способа,
Выполняют работу по изготовлению кормушки под музыку (звуки природы)