Мотивационно –побудительный | Прослушивание записи детского плача. Как можно успокоить малыша, когда он плачет, не может заснуть? Давным – давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая своих детей спать, стали петь им песенки. Эти песни пелись у колыбели и названы они были – колыбельными. Такие песенки должны были помочь маме уложить ребенка спать, убаюкать его. Прослушивание записи колыбельной песенки Как поется колыбельная? А сейчас самый серьезный вопрос: кто пишет стихи? Рассказы? Кто сочинил колыбельную? (Мамы). Да, мамы, и передали их своим детям, а те пели другим детям. Если нет одного автора, мы говорим что сочинил кто?... (Народ). Колыбельные – жанр народного творчества. Но есть и такие колыбельные, которые сочиняют поэты для своих детей. | Дети собираются в круг, слышат запись плача ребенка. Предлагают свои варианты: пожалеть, спеть песенку, побаюкать.
Слушают колыбельную, определяют, каким голосом она поется. (Тихо, ласково, нежно), потому что мама любит своего малыша, всю любовь вкладывает в песенку, желает ему спокойного сна. Нежно покачивает люлечку и в такт подпевает. Люлечка - это колыбелька, кроватка. Рассматривают люльку-игрушку, один ребенок пробует ее покачать. Вспоминают, что стихи пишут поэты, а рассказы – писатели. | | |
Организованно –поисковый | Сегодня я хочу познакомить с одной такой колыбельной, которую написал украинский поэт Платон Воронько, а о ком она вы скажите, если отгадаете загадку Загадка о медведе Косолапый, неуклюжий. Любит мёд, не любит стужу. До весны привык храпеть Что за зверь такой? 1. Как называется у медведей мама? 2.Кто детёныши у медведицы? 3. Если он один? Кто он? Прослушивание стихотворения Послушайте стихотворение: «Есть в лесу под ёлкой хата» Есть в лесу под ёлкой хата, Там уснули медвежата, А меньшой не хочет спать, Маме стал надоедать. Капризуля косолапый просит: «Ужин мне состряпай, Принеси скорей сюда Мёду, рыбки из пруда». «Баю-баю, надо спать – Напевает сыну мать – Ты уснёшь, и сон придёт – Всё в корзине принесёт!» Беседа по содержанию. Словарная работа. Игра «Кто был внимательным?» 1. У медведицы один медвежонок или несколько? 2. Где уснули медвежата? Что такое хата? 3. Кто не хочет спать? Кто такой меньшой? 4. Как его ласково называют в стихотворении? 5. Что же хочет маленький мишка? 6. Как вы понимаете слово «состряпай»? (Приготовь еду). 7. Какая у медвежат мама? 8. Что она поёт меньшому? 9. Вам понравилось стихотворение? Почему? 10. Кто заметил, каким голосом я читала, тихим, громким? 11. Услышали ли вы слова медвежонка? Как он просил? (Жалобно). Повторное чтение Игра «Вопрос – ответ». Правила игры: Я задаю вопрос, а вы отвечаете на него словами из стихотворения. Пример: Я – Есть в лесу под елкой хата? Вопросы : - Есть в лесу под елкой хата? - Там уснули медвежата? - А меньшой не хочет спать? - Маме стал надоедать? Динамическая пауза Рассказывание первого куплета детьми. Рефлексия для средней группы. С каким жанром вы сегодня познакомились? Отрывок из какого стихотворения выучили? Сложно вам было его выучить или нет и почему? Воспитатель хвалит детей и отправляет детей к помощнику воспитателя для игровой деятельности. Игра «Эхо» (развитие силы голоса) Воспитатель читает стихи тихо, а дети громко. Конкурс чтецов | Слушают загадку и отгадывают – медведь. Называют однокоренные слова: медведица, медвежата, медвежонок. Проходят и садятся на стулья. Слушают стихотворение. Ответы детей, вспоминают содержание стихотворения, передавая друг другу микрофон. Дети – есть в лесу под елкой хата. Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши ) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками ) Улыбайся и садись. Ср.гр. рассказывают первый куплет Ст. гр. Повторяют строчки стихотворения громко Дети хором читают стихотворение, Полина отмечает картинку – куплет фишкой. Затем 2-3 человека читают стихотворение полностью по иллюстрациям. | | |