kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия в старшей группе по заучиванию стихотворения П. Воронько "Есть в лесу под елкой хата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана для старшей разновозрастной группы (детей 4-5 и 5-6 лет).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия в старшей группе по заучиванию стихотворения П. Воронько "Есть в лесу под елкой хата"»

Технологическая карта №6 организованной учебной деятельности.

Дата: 11.11.16

Старшая группа

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: Художественная литература.

Тема: Заучивание наизусть стихотворения Н. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»

Цель: Ст.гр.: Учить детей понимать смысл и содержание произведения, заучивать текст стихотворения наизусть.

Ср.гр.: Учить внимательно слушать стихотворение, эмоционально читать отрывок по памяти.

Задачи: Ср. гр. – знакомить детей с новым жанром малого фольклора – колыбельной песней;

- формировать интерес к художественной литературе.

- формировать эстетический вкус в восприятии поэтического слога.

Ст.гр. - Формировать умение читать стихотворение наизусть с использованием иллюстраций

                             - Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;

- Закреплять знакомые слова на казахском языке.

Оборудование: запись плача ребенка, запись колыбельной, колыбель-игрушка, иллюстрации к стихотворению, атрибуты для инсценировки: шапочка мамы-медведицы, медвежонка, микрофон..

Билингвальный компонент: қонжық - медвежонок, орман –лес, шырша – елка, ана- мама, бал- мед, балық- рыба.

Словарь: хата, капризуля, состряпай, меньшой

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет +

Учет -


Мотивационно –побудительный

Прослушивание записи детского плача.

Как можно успокоить малыша, когда он плачет, не может заснуть?

Давным – давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая своих детей спать, стали петь им песенки. Эти песни пелись у колыбели и названы они были – колыбельными. Такие песенки должны были помочь маме уложить ребенка спать, убаюкать его.

Прослушивание записи колыбельной песенки

  • Как поется колыбельная?

  • А сейчас самый серьезный вопрос: кто пишет стихи? Рассказы? Кто сочинил колыбельную? (Мамы). Да, мамы, и передали их своим детям, а те пели другим детям. Если нет одного автора, мы говорим что сочинил кто?... (Народ). Колыбельные – жанр народного творчества. Но есть и такие колыбельные, которые сочиняют поэты для своих детей.

Дети собираются в круг, слышат запись плача ребенка. Предлагают свои варианты: пожалеть, спеть песенку, побаюкать.







Слушают колыбельную, определяют, каким голосом она поется. (Тихо, ласково, нежно), потому что мама любит своего малыша, всю любовь вкладывает в песенку, желает ему спокойного сна. Нежно покачивает люлечку и в такт подпевает. Люлечка - это колыбелька, кроватка. Рассматривают люльку-игрушку, один ребенок пробует ее покачать.

Вспоминают, что стихи пишут поэты, а рассказы – писатели.





Организованно –поисковый














Сегодня я хочу познакомить с одной такой колыбельной, которую написал украинский поэт Платон Воронько, а о ком она вы скажите, если отгадаете загадку Загадка о медведе
Косолапый, неуклюжий.

Любит мёд, не любит стужу.

До весны привык храпеть

Что за зверь такой?

1. Как называется у медведей мама?
2.Кто детёныши у медведицы?
3. Если он один? Кто он?

Прослушивание стихотворения

Послушайте стихотворение: «Есть в лесу под ёлкой хата»


Есть в лесу под ёлкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый просит:

«Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда

Мёду, рыбки из пруда».


«Баю-баю, надо спать –

Напевает сыну мать –

Ты уснёшь, и сон придёт –

Всё в корзине принесёт!»

Беседа по содержанию. Словарная работа.

Игра «Кто был внимательным?»
1. У медведицы один медвежонок или несколько?

2. Где уснули медвежата? Что такое хата?

3. Кто не хочет спать? Кто такой меньшой?

4. Как его ласково называют в стихотворении?

5. Что же хочет маленький мишка?

6. Как вы понимаете слово «состряпай»? (Приготовь еду).

7. Какая у медвежат мама?

8. Что она поёт меньшому?

9. Вам понравилось стихотворение? Почему?

10. Кто заметил, каким голосом я читала, тихим, громким?

11. Услышали ли вы слова медвежонка? Как он просил? (Жалобно).
Повторное чтение Игра «Вопрос – ответ». Правила игры: Я задаю вопрос, а вы отвечаете  на него словами из стихотворения.

Пример: Я – Есть в лесу под елкой хата?

Вопросы :

- Есть в лесу под елкой хата?

- Там уснули медвежата?

- А меньшой не хочет спать?

- Маме стал надоедать?

Динамическая пауза








Рассказывание первого куплета детьми.

Рефлексия для средней группы.

С каким жанром вы сегодня познакомились?

Отрывок из какого стихотворения выучили?

Сложно вам было его выучить или нет и почему?


Воспитатель хвалит детей и отправляет детей к помощнику воспитателя для игровой деятельности.

Игра «Эхо» (развитие силы голоса)

Воспитатель читает стихи тихо, а дети громко.

Конкурс чтецов








Слушают загадку и отгадывают – медведь.





Называют однокоренные слова: медведица, медвежата, медвежонок.






Проходят и садятся на стулья.

Слушают стихотворение.

















Ответы детей, вспоминают содержание стихотворения, передавая друг другу микрофон.


























Дети – есть в лесу под елкой хата.




Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.


Ср.гр. рассказывают первый куплет














Ст. гр. Повторяют строчки стихотворения громко


Дети хором читают стихотворение, Полина отмечает картинку – куплет фишкой.

Затем 2-3 человека читают стихотворение полностью по иллюстрациям.





Рефлексивно – корригирующий


- Если стихотворение вам понравилось, то покажите руками.

- Громко или тихо рассказал…?

- Сам или с помощью?

Молодцы!

- Как называется стихотворение, которое мы с вами запоминали?

- Что нам помогло его запомнить?


Дети оценивают друг друга.



Ожидаемый результат:

Воспроизводит: автора стихотворения, его название, содержание.

Понимает: содержание стихотворения

Применяет: умение отвечать на вопросы по содержанию и выразительное чтение стихотворения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Боровикова Евгения Александровна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства