Мотивациялық – лептік Мотивационно – побудительный | Моделирование ситуации: в гости приходит капелька Актуализация социального опыта: где можно встретить воду? Включение шума дождя Предлагает вспомнить, что появляется после дождя Билингвальный компонент: кемпірқосақ - радуга Обращение капельки к детям с просьбой помочь нарисовать радугу | Проявление неподдельного интереса к происходящему, радуются появлению знакомого персонажа Называют, где можно встретить воду: дождь, ручей, река, океан, в кране и т.д. Вслушиваются, пытаются распознать шум и поясняют, что услышали. Воспроизводят свои мысли, знания, воспоминания. Повторяют новое слово Соглашаются помочь капельке нарисовать радугу, проходят за столы |
Ұйымдастық-ізденістік Организационно-поисковый | Сообщает, что у капельки не хватает красок: фиолетовой, оранжевой, голубой, синий Предложение от капельки пройти в лабораторию и создать необходимые краски Опыт№1. «Получение синей краски» Предлагает назвать из каких красок может получиться синий цвет Предложение смешать зеленую и желтую краски Опыт№2. «Получение голубой краски» Предлагает назвать из каких красок может получиться голубой цвет Предложение смешать синюю и белую краски Билингвальный компонент: белый – ақ, синий – көк, Опыт№3. «Получение фиолетовой краски» Предлагает назвать из каких красок может получиться фиолетовый цвет Предложение смешать красную и синюю краски Билингвальный компонент: синий – көк, красный – қызыл, Опыт№4. «Получение оранжевой краски» Предлагает назвать из каких красок может получиться синий цвет Предложение смешать красную и желтую краски Организует игру «Дружба красок» Предлагает приступить к закрашиванию радугу Персонаж прощается с детьми | Слушают воспитателя Проходят в лабораторию, одевают фартуки, шапочки Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои мысли, знания, воспоминания. Смешивают на палитре зеленую и желтую краску Вывод: при смешивании зеленой и желтой краски – получается синяя Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои мысли, знания, воспоминания. Смешивают на палитре синююи белую краски Повторяют слова Вывод: при смешивании синей и белой краски – получается голубая Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои мысли, знания, воспоминания. Смешивают на палитре красную и синюю краску Вывод: при смешивании красной и синей краски – получается фиолетовая Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои мысли, знания, воспоминания. Смешивают на палитре красную и желтую краску Вывод: при смешивании красной и желтой краски – получается оранжевая Дети надевают шапочки с цветами. Ведущий называет цвет краски, дети объеденяются в пары для образования данного цвета Приступают к закрашиванию радуги Прощаются с капелькой |