Ұйымдастыру-іздестіру/ Организационно – поисковый | Игра «Сосчитай и нарисуй» (с. 10, №1): предлагает посчитать ежиков и дорисовать столько грибочков, чтобы грибочков и ежиков стало поровну. Сколько грибочков вы дорисуете? Почему? Что можно сказать про количество ежиков и грибочков? Игра «Число и цифра» (с. 10, №2). Просит детей вспомнить и повторить стихи про цифры 1-5. Дает задание соединить цифру с карточкой, на которой такое же количество кружков и божьей коровкой с таким же количеством точек. Билингвальный компонент: пять - бес, божья коровка - қанқыз, свеча - балауыз шам. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь». | Считают ежиков и дорисовывают грибочки. Четыре. Потому что один грибок уже нарисован. Их поровну, по пять, ежиков столько же, сколько грибочков, а грибочков столько же, сколько ежиков. Рассказывают стихи про цифры. Соединяют цифру с карточкой и божьей коровкой, на которой такое же количество кружков Повторяют: пять - бес, божья коровка - қанқыз, свеча - балауыз шам. Выполняют движения по тексту стихотворения. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру/ Организационно – поисковый | Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. Работа с демонстрационным материалом (Таблица №11). Предлагает рассмотреть таблицу и назвать, что было «сначала» и что «потом». Игра «Что сначала, что потом?» (с. 11, №3) Затем педагог просит детей внимательно рассмотреть свечи в тетради и подумать, какая из этих свечей была зажжена первой, второй, третьей и четвертой. Предлагает расставить цифры рядом со свечами. Уточняет: - Какую цифру поставили рядом со свечкой в правом верхнем углу? - Какую цифру поставили рядом со свечкой в левом верхнем углу? - Какую цифру поставили рядом со свечкой в правом нижнем углу? - Какую цифру поставили рядом со свечкой в левом нижнем углу? Проводит индивидуальную работу. Работа с геометрическими фигурами. Показывает геометрические фигуры и просит назвать их. Выставляет фигуры на доске и уточняет, что эти фигуры плоские. Просит детей убедиться в этом, взяв фигуры у себя на столе в руки. Спрятать их между ладошками. Затем показывает две новые, объемные фигуры «шар» и «куб». Называет их и рассказывает про эти фигуры. Уточняет, что это геометрические тела. Просит назвать, на какие геометрические фигуры похожи шар и куб. Уточняет, чем они похожи и чем отличаются. Игра «Найди и закрась» (с. 11, №4). Задание: найти шар и куб, отметить их. | - Сначала яйцо, потом цыпленок. - Сначала гусеница, потом бабочка. - Сначала цветок, потом яблоко и т.д. Цифру 2. Цифру 1. Цифру 3. Цифру 4. Называют геометрические фигуры. Берут фигуры в руки, убеждаются, что фигуры плоские. Рассматривают фигуры. На круг и квадрат. Рассуждения детей. Выполняют задание, отмечают шар и куб. | | |