Ход занятия:
-Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей, поприветствуйте их и скажите мне: вам нравится, когда к вам приходят гости? Расскажите, как вы принимаете гостей?(ответы детей).
-Как вы себя ведёте с гостями?
-Правильно, гостей принято вежливо встречать и угощать чем-то вкусненьким. А вы знаете, как называются сладкие блюда? (десерт)
-А знаете ли вы, как называют профессию человека, который занимается приготовлением десертов?
-Правильно, его называют повар-кондитер, и о нём я вам хочу немного рассказать и показать картинки.
Презентация «Сладкая профессия» ( дети рассматривают одежду кондитера, беседуют о её предназначении, называют инструменты, любуются изделиями).
- Ребята, а вы хотели бы сейчас стать настоящими кондитерами и приготовить продукт, который бы нравился всем?
- Но у всех кондитеров есть специальная одежда, поэтому предлагаю вам примерить на себя фартуки и колпаки и пройти на нашу мини-«кондитерскую фабрику».
В комнате стоит стол, накрытый скатертью, в тарелочках приготовлены продукты: сгущенное молоко, какао-порошок, сметана, вафельные коржи. Подумайте, что можно приготовить их этого набора продуктов? С чего мы начнём наше приготовление? Правильно, сначала мы получим крем. Как вы думаете, какой инструмент нам понадобится?
Инструктаж по технике безопасности.
- Во время работы мы с вами будем пользоваться миксером. Включать миксер можно только тогда, когда венчики опущены в чашу. Работать можно только под присмотром воспитателя. Посуда тоже стеклянная, поэтому тарелки нужно брать аккуратно, двумя руками. А ещё перед началом работы нужно обязательно вымыть руки. Каждый ребенок берет свою тарелочку с продуктами и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко, потом сметану. Эти продукты взбиваются миксером. - А теперь я предлагаю вам попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт? - Значит, что мы с вами получили? (крем) Какой консистенции получилась масса? Какого цвета? Торт смотрелся бы намного лучше, если бы крем был разноцветный. Сможем ли мы его с вами покрасить? Чем? У меня есть только 3 красителя, а вас 6, как распределим роли? Дети делятся по парам и каждая пара выбирает себе пищевой краситель по желанию. Затем дети смешивают до однородной массы крем, наносят его на коржи.
-У нас получилось 2 торта, но мне, кажется, в нём что-то не хватает, (мы их не украсили), что можно использовать для украшения торта? Дети украшают поверхность орехами, изюмом, маком на своё усмотрение
Посмотрите, какая красота у нас получилась, давайте вспомним, из каких продуктов мы получили шоколадный крем? (Дети перечисляют продукты)
- Итак, для приготовления шоколадного крема нам понадобилось: сливочное масло, сгущенное молоко. В качестве добавки можно использовать изюм, орехи.
Наше угощение готово, как мы будем угощать наших гостей? Правильно, мы освободим для них столы, накроем их красивыми клеёнками, красиво их расставим, добавим на столы салфетки и тарелочки под торт, приберём после себя рабочее место.( дети выполняют)
Воспитатель задаёт вопросы:
-понравилась вам быть кондитерами?
-какие действия кондитера понравились?
-каким инструментом мы сегодня пользовались?
-С чем, обычно кушают торт? Правильно, торт хорош с чаем. Специально для гостей я приготовила чайный сервиз ( беру в руки чашку с блюдцем). Напомните мне, что я держу в руках? Для чего нужна чашка понятно, а для чего служит блюдце? Я наливаю чай в чашку, кладу чайную ложку на блюдце, осторожно несу, чтобы не разлить. Подхожу к человеку со спины, с левой стороны и ставлю прибор подальше от края. Сейчас попробуйте вы сделать то же самое. Чай есть у всех, а сейчас подаём на стол наше угощение. Торт обязательно разрезаем на кусочки. Наши торты украшены орехами и изюмом, мы сейчас разложим кусочки по тарелкам. Подойдя к гостям, поинтересуйтесь, с чем бы они хотели попробовать торт - с изюмом или с орехами.
Мне очень понравилось, как вы справились с заданием, я хочу вручить вам диплом «Юного кондитера», который даёт вам право участвовать в изготовлении различных десертов, помогая своим мамам. ( дети снимают свою спец одежду и присаживаются к столу).