Ізденушілік –ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage | Обращение внимания детей на лягушонка, сидящего под пеньком. Лягушонок здоровается с детьми и интересуется, куда они идут. Рассказ лягушонка, «что заяц его лучший друг и предлагает детям проводить их до домика зайца. Но сначала просит помочь ему. Предложение лягушонка: «чтоб идти к зайцу было не скучно, предложение выполнить ритмическое упражнение. "Лягушонок и ребята» Появление зайца. Проблема: " На огороде выросла капуста и морковка ее нужно сохранить до весны, морковь нужно убрать в короткий ящик, а капусту в длинный ящик. Помогите выбрать ящики. Вопросы: какие ящики по длине? -Как узнать какой ящик длинный, какой короткий? Благодарность зайца за помощь. Сообщение, что у него есть для детей сюрприз. Д/и «Собери овощи» Цель: учить детей собирать целое из частей. Упр «Собери целое» Цель: учить зрительному восприятию. | Открывают глаза, видят лягушонка, сидящего на пеньке. Рассказывают, что идут к зайцу, помочь убрать огород. Перед детьми на пеньке лежит коробка с разноцветными геометрическими фигурами. Лягушок говорит, что у него были бусы и показывает ленту, на которой слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, синий круг, желтый квадрат и т. д. Но он нечаянно рассыпал бусы и не может их собрать. Дети выбирают геометрические фигуры раскладывают их на ленты, в соответствии с заданной закономерностью, с лева направо. Выполняют ритмическое упражнение. "Лягушонок и ребята» Лягушонок все по лужам Шлеп-шлеп-шлеп, Шлеп-шлеп-шлеп! А ребята по дорожке- Топ-топ-топ, Топ-топ-топ! Рядом весело идут, Вместе песенку поют: Ква-ква-ква, Ква-ква-ква! Дети подходят к столу, за которым сидит заяц. Благодарят лягушонка, что проводил ребят до домика зайца. Слушают рассказ зайца. Берут на столе полоски ящики, рассматривают их. Показывают длину каждого ящика. Дети сравнивают полоски, накладывая их друг на друга и определяют, какие они. Дети помогают зайцу: складывают морковь в короткий ящик, капусту в длинный ящик. Рассказывают в каком ящике морковь в каком ящике капуста. Сколько морковок, капусты, сколько длинных ящиков, сколько коротких ящиков, сколько зайцев, сколько лягушат. Используют в слова «один» и «много». Берут конверты (с разрезными картинками овощи) и собирают из четырех частей целое, называют, какие овощи сконструировали. Закрывают глаза и оказываются снова в группе. Дети по образцу собирают целый предмет. |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Рефлексивный круг «Как помогали Зайцу» | Рассказывают, как помогли зайцу убрать в ящики урожай моркови и капусты, кого встретили на пути, какие упражнения выполняли, что больше всего понравилось, запомнилось. |