воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.
Целевые ориентиры: дети обладают развитым воображением, которое реализуется во время деятельности
Средства реализации:
словесные - беседы, загадки
наглядные – просмотр энциклопедий с животными, иллюстрации с изображением
мультимедийные- презентация, музыка
Словарная работа: слова, имеющие сложно произносимые звуки
Оборудование и материалы: : Простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран.
Методика проведения:
Вступительная часть
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас! Это цветок, как он называется? (Цветик-семицветик). А почему он так называется, сколько у него лепестков? Правильно ребята, и вы все знаете, что этот цветок может исполнять желания! Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном холодно, а где всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в там.
Итак…
Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели! Вели чтобы мы с ребятами оказались в Африке!
(Включаю фонограмму из «Красной шапочки»)
Да ребята, вот мы и в Африке.
Основная часть
Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив.
А теперь внимание, о ком эта загадка:
В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б на встречу не поплыл, Всех проглотит…
(Крокодил)
***
Уж очень вид у них чудной: У папы локоны волной, А мама ходит стриженой. На что она обижена?
(Лев и львица)
***
Очень много силы в нем, Ростом он, почти что с дом, У него огромный нос, Будто нос, лет тыщу рос. (Слон)
***
Кто имеет длиннный рог? Отгадайте…
(Носорог)
Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно очень особенное, послушайте, о ком я?
Высокий и пятнистый С длинной шеей, И питается он листьями- Листьями деревьев
Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!
Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).
(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика:
Мы шли, шли, шли, Черепашку нашли. Наклонились, подняли - Дальше пошли.
Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не желает рисовать жирафа, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.
Вывод
Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.
Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные жирафы, но у нашего волшебного Цветика-семицветика еще остались лепестки для исполнения наших желаний, поэтому в следующий раз мы с вами вместе решим куда мы отправимся в путешествовать, а может быть загадаем и другое желание.