Ұйымдастыру-іздестіру | Беседа: Ребята, смотрите тропинка! Мы идем тропинками Мы идем дорожками Мы идем с корзинками Мы идем с лукошками Педагог: Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто-то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем. Матвей, ты какой нашел гриб? А у тебя какой? А из каких частей состоит гриб? Словарная работа: Давайте вместе скажем- шляпка, ножка. А теперь покажем, где шляпка, где ножка? Шляпка какой формы? А ножка гриба какой формы? Какого цвета шляпка ?ножка? Педагог: Интересно, кто оставил грибы на полянке? Слышите, ой кто-то шуршит и фырчит под елочкой, в листиках, как вы думаете, кто это? Угадайте. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много, А нитки ни одной. Педагог: Конечно, это ежик. Он срывал грибы, а унести на своих иголочках не успел. Ежик услышал наши шаги и убежал под елочку. Давайте соберем грибы в корзинку и оставим их ежику. Ребята, а что еще любит есть ежик? Билингвальный компонент: Правильно, давайте скажем эти слова по –казахски: гриб-саңырауқұлақ, яблоко- алма, ежик –кырпы. А сейчас мы с вами поиграем. Физкультминутка« ЕЖИК ТОПАЛ ПО ТРОПИНКЕ» Жили-были серый еж И его ежиха . Серый еж был очень тих И ежиха тоже И ребенок был у них Очень тихий ежик. Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек Еж –отец, ежиха – мать, И ребенок тоже. Педагог: Ежик услышал, какие мы дружные ребята, увидел корзинку с грибочками и больше бояться не будет. А нам пора возвращаться в детский сад. Мы идем тропинками, Мы идем дорожками. Глазки закрываем, открываем, вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись. 2. Практическая часть. Педагог: Давайте нарисуем грибы, которые мы видели в лесу. Можно нарисовать и яблочки. А)Образец воспитателя Воспитатель показывает, как нарисовать грибы и яблочки с помощью печаток Б)Рассматривание образца В)Работа детей Воспитатель следит за ходом работы детей, помогает, затем организует выставку детских работ. | Ответы детей Ответы детей, дети называют грибы, которые они знают. Дети проговаривают: шляпка и ножка, показывают. Дети анализируют форму гриба: шляпка круглая, а ножка длинная, овальная. -Шляпка коричневая, а ножка желтая. Дети высказывают свои предположения. Ответы детей Яблоки. Дети повторяют слова : : гриб-саңырауқұлақ, яблоко- алма, ежик –кырпы. Выполнение физминутки детьми Хлопки в ладоши. Потягиваемся, вверх руки с растопыренными пальчиками. Потягивание- руки в стороны. Приседание- плавно,опускание рук вниз. Ходьба на месте с размахиванием руками Ходьба по кругу. Дети садятся на стульчики, следят за показом воспитателя, затем приступают к рисованию. | | |