Мотивационно- побудительный | Сюрпризный момент – раздаётся шум воды, появляется щука. (игрушка или картинка) Она очень сильно огорчена. - Что с тобой случилось, щука? - Беда! На берегу реки, в которой я живу, стоят заводы. Они спускают отходы своего производства прямо в воду. Из-за этого, вода в моей реке очень сильно загрязнена, в ней гибнут рыбы! Помогите! Подскажите, что нам делать! | Дети внимательно слушают, проявляют интерес, желание помочь щуке. |
Организационно- Поисковый | - Ребята! Что же делать? Как можно помочь обитателям реки? -А для чего нужна вода? - Как вы думаете, вся ли вода пригодна для употребления её в пищу? Предлагает детям попробовать воду (соленую и пресную) - Что можно сказать об этой воде, какая она? - соленая вода – это вода морей и океанов, пресная вода – это вода рек и озёр. Какую воду вы бы выбрали для приготовления пищи и питья? - Какие свойства воды вы знаете? - А еще вода может принимать различные состояния: она бывает жидкой, твердой и газообразной (пар) Теперь мне хочется узнать, сможете ли вы передать в движении эти состояния воды. Давайте поиграем в игру «Вода, лёд, пар» Физминутка А над морем — мы с тобою! Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. - Для жизни человека необходима пресная вода, а её не так уж и много. Что же делать, чтобы запасы воды не иссякли? - Мы с вами поговорили о воде и её свойствах, о том, что воду необходимо беречь. Теперь давайте подумаем, как можно очистить уже загрязненную воду и научим этому щуку. - В домашних условиях воду можно очистить, используя специальные фильтры. Посмотрите, как они устроены Билингвальный компонент: вода - су Подходите к столу, вместе будем экспериментировать, и делать выводы, как лучше очистить воду. Воспитатель показывает изготовление фильтра. Как им пользоваться. Воспитатель вместе с детьми изготавливают фильтры, очищают воду, делают выводы, подводят итоги. Ну, вот ребята вы узнали, как можно получить чистую воду. Расскажите мне, так какой фильтр лучше очищает воду? Правильно! Молодцы! Щука очень рада, что мы ей рассказали, что мы придумали фильтр для очистки воды. - На заводах и фабриках тоже используют фильтры для очистки воды Ребята, а вот ученые изобрели еще один способ очистки воды с помощью угля, и встроили его в вот такой специальный прибор, похожий на кувшин, он называется «барьер». Даже название говорит само за себя, т.е. этот фильтр создает барьер различным микробам благодаря углю. Воспитатель приносит бутылку с чистой водой. Эту воду очистили на заводе с помощью вот таких фильтров. Хотите попить очищенной воды? | Ответы детей Чтобы пить, готовить кушать, купаться, стирать. Нет не вся. Грязную воду пить нельзя. – вода прозрачная, не имеет запаха, формы, может растворять некоторые вещества, окрашиваться Воспитатель называет слово, дети самостоятельно придумывают движения, передающие разное состояние воды. Выполняют физминутку в соответствии со словами стихотворения Дети машут руками, словно крыльями) Дети делают плавательные движения руками. Нужно беречь воду, не загрязнять ее, экономить. - опыты детей по очистке грязной воды - с помощью губки Дети рассматривают картинки Дети пьют чистую воду. |