Мотивациялық-қозғаушылық | Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу корзинку и предлагает детям отгадать, кто сидит в ней, накрытый салфеткой. Воспитатель предлагает прислушаться детям. -Дети послушайте, я слышу чей-то голосок! Кто же это? Правильно, а как сказать на казахском : кошка? Еле слышно «мяукает кошка» (воспитатель). Ребята, это маленький котенок, он почему-то грустит, давайте поможем ему и успокоим. Давайте скажем на государственном языке- маленький | Дети собираются вокруг воспитателя, проявляют желание узнать, высказывают свои предположения. Дети догадываются, кто в корзинке:-Это кошка. Дети за воспитателем говорят мысык- кошка Дети: соглашаются. Дети повторяют на казахском языке. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | -Ребята, давайте пожалеем котенка, назовем его ласково? -А ты, как думаешь, Дильназ? Ваня, кто мяукает? (Воспитатель спрашивает нескольких ребят). -Правильно, молодцы, ребята. Это котенок мяукает. Вероника, повтори, что котенок делает? -Давайте поздороваемся с ним. Все дети здороваются с котенком, гладят его. Маша, Данил, погладьте котенка. Молодцы! Какой он мягкий, пушистый. Как его зовут? Воспитатель спрашивает каждого ребенка. -А как вы думаете, почему наш котенок так жалобно мяукает? А что любят есть котята? Давайте развеселим нашего Мурзика, превратимся в котят и вместе с ним поиграем (детям на головы надевают шапочки котят). Игра с движениями «Котенок» У котенка голова вроде пышной шапки. Хвост – один, а глазок – два и четыре лапки, Есть подушечки на лапках, а в лапках- царапки. Воспитатель: (за котенка) Ой, ребята, вы молодцы! Мне очень понравилась потешка. -Ребята, а давайте мы внимательней рассмотрим нашего Мурзика и расскажем , какой он, какие у него лапки, какой хвостик.(показывает котенка) Какой наш котенок: большой или маленький? Какая у Мурзика шубка? Воспитатель обращает внимание детей на схему на доске, по которой можно рассказать о котенке. Где живет котенок? Что он любит есть? Как вы думаете, с чем любит играть котенок? Игра «Разноцветные клубки» Давайте мы тоже поиграем с клубочками: У меня есть корзинка, а в ней клубочки. Как можно с ними играть? Воспитатель: Правильно, катать. Давайте сядем на пол, и будем катать их друг другу. А кошечка будет смотреть на вас (сидит на стуле). -Дети, а у кого дома живет котенок? Вы любите своего питомца? Давайте расскажем детям и Мурзику про него. Воспитатель помогает детям рассказать про котенка с опорой на схему. -Дети, а кошка – домашнее животное. Она живет рядом с человеком, приносит ему пользу. Как вы думаете, какую? Давайте расскажем вместе стихотворение про кошку Г. Сапгир «Кошка». Кошка, как тебя зовут? Мяу. Стережешь ли мышку тут? Мяу. Мяу, хочешь молока? Мяу. А в приятели щенка? - Фыр-р-р. Воспитатель: Ребята, а почему кошка не хочет в приятели щенка? А чем мы угостим котенка? Ставит перед котенком мисочку. Котенок «пьет», говорит : Спасибо! | - котенок, кошечка, киска и т.д. - Мяукает. - наверное, она потеряла маму, наверно хочет кушать. Дети отвечают:- Мурзик. Может он проголодался? Котята любят молоко. Дети вслед за воспитателем повторяют движения, согласно тексту: - показывают руками - показывают «хвост», глаза, прыгают на двух ногах, руки протягивают вперед, показывают коготки. Дети отвечают на вопросы воспитателя, помогая описать Мурзика: шубка белая, мягкая хвостик длинный, пушистый. Котенок живет в доме. Он любит пить молочко. Любит играть с мячами, клубочками. Катать. Дет и садятся на ковер друг против друга, катают мячи ( клубочки) друг другу. Дети составляют рассказ из 2-3 предложений про своего любимого котенка. «Моего котенка зовут….шерстка у него…, он любит есть…., играет…. Кошки ловят мышей. Дети рассказывают вместе с воспитателем (проговаривают в конце строк слова мяу, фыр-р-р). Она с ним не дружит, боится его, он ее обижает, бегает за ней. Молоком | | |