Іздену - ұйымдастырушы Организацион-но- поисковый | Воспитатель: (обращает внимание на солнышко без лучей). - Что-то солнышко наше ненарядное, нет на нем лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко. Игра «Прикрепи солнышку лучи» Воспитатель уточняет цвет лучей (желтые). Воспитатель: Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь. Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге -Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ (медленно, большими шагами). А маленькие ножки бежали по дорожке - топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ (мелкими шажками). Воспитатель: -Вот мы и дошли до поляны. Послушайте, как красиво птицы поют. Запись «Звуки природы» (птичьи голоса). -А на полянке листочки, бабочки, цветочки –(вкладыши М. Монтессори), только они все перепутались, давайте разложим их по порядку (дефференцированное задание) Воспитатель: -Это кто там под кустом с мягким беленьким хвостом? (Достает игрушку зайчика, в лапах у него корзинка). -Вот к нам зайчик идет и корзиночку несет. Сел он тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки. Посидел, повязал и клубочки растерял. «Как же мне вязать носочки? Где же, где мои клубочки?» Тут ребята прибежали и клубочки отыскали. Воспитатель: -Поможем зайчику отыскать клубочки? Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок» Воспитатель: -Какой у Данила клубок? А у меня клубок большой, полюбуйся он какой! У ребяток – маленький, маленький- удаленький, Спрятался в ладошку и не видно крошку. – Помогли зайчику, за это он с вами поиграет. Игра «Клубочки» Воспитатель: - Ребятки, какие клубочки, сожмите их. Воспитатель: Мы шли по лесу не спеша, И, увидели… ежа. Ежик, ежик, мы друзья, Дай погладить нам тебя Воспитатель: -Дети, а у ежика есть друзья, такие же колючие, давайте с ними поиграем. Возьмите себе по ежику и садитесь на травку. Музыкальная игра с массажным мячиком «Катится колючий ежик» -Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек, Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Пых-пых-пых Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да. Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь. Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек, Мне по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Пых-пых-пых Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да. Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь. Воспитатель: -Кто это там выглядывает из-под кустика? Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат. Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят? Это наш старый друг мишка, всех ловишка (показ мишки с ведерком камешков). Ребятки мишка хочет пройти к своим друзьям, а впереди ручеек. Путь его далек. Как же ему пройти, воду обойти? У мишки в ведерке камешки. Какие они? Воспитатель: Давайте поможем мишке построить мостик (высыпает). В руки камешки мы взяли друг о друга постучали, Наши камешки стучат, не разбить их нам никак. Какие камешки? Выкладывание камешками мостика Воспитатель: -Молодцы, ребятки, мишка вас благодарит. Давайте перейдем ручеек по мостику, который выложили. Мы по мостику идем, в ручеек не упадем! Воспитатель: - Молодцы ребята, теперь нам пора домой. Говорите зверятам «до свидания». | Соглашаются нарядить солнышко. Подбирают «лучики –прищепки» и прикрепляют к макету солнца. Соглашаются пойти на лесную полянку. Выполняют движения в соответствии с текстом. Любуются полянкой, слушают голоса птиц Раскладывают по порядку вкладыши М. Монтессори. Выражают радость от увиденной игрушки-зайчика. Соглашаются отыскать клубочки. Подходят к емкостям с фасолью, и руками ищут клубочки, обговаривают размер и цвет найденного клубочка. - Маленький. Прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку зайчику. Дети собирают рассыпанные клубочки в корзинку зайчику, стараются назвать цвет клубочка. - Мягкие Катают мячик между ладонями Катают мячик по ногам, вверх, вниз Радуются появлению мишки. Заинтересованы. -Большие, твердые, маленькие. - Твердые На дорожку из пластилина дети вдавливают камешки. Дети проходят по мостику. Прощаются со зверятами. |