Мотивациялық-қозғаушылық | Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Куда и на чём? Это мой секрет. Послушайте загадку и сразу все узнаете: Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится. Воспитатель: Правильно, это самолет. Как быстро вы отгадали (показываю игрушку, выполняю с ней «полёт»). Вот какая чудесная птица! Самолеты летают плавно, красиво в чистом, ярко голубом небе или среди белых пушистых облаков. Когда самолет освещает солнце, он красиво сверкает. Словарная работа: пилоты, плавно, пушистые. Воспитатель разбирает с детьми смысл новых слов. Билингвальді компонент: самолет- ұшақ, airplane, крылья- қанаттар. Игра- имитация: - Сегодня все станем пилотами, и отправимся в «путешествие» на самолёте. Мы совершим полет в небе под облаками. Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь) Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны) Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед) Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед) Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Замечательный пилот. В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками) Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? Тогда слушайте и смотрите внимательно. | Дети прислушиваются. Проявляют интерес, слушают, отгадывают загадку. :Это самолет.
Дети следят за полетом.
Дети усваивают смысл слов, повторяют за воспитателем слова на казахском и английском языках.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети расставляют руки в стороны, имитируют полет, затем садятся на стульчики
Дети отвечают: -Да, хотим. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушечный самолет, обращает внимание на его части и направление крыльев. Воспитатель: Посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта? Как можно нарисовать самолет? Показ воспитателя.- А сейчас я покажу, как рисовать самолёт. Воспитатель обращает внимание детей на схему поэтапного рисования самолета на доске.- Нарисуем корпус самолета с хвостом. А теперь крылья. Не забудьте нарисовать иллюминаторы - это такие окошки в самолете, через которые можно смотреть. Посмотрите, как мы будем рисовать. Надо взять кисть, обмакнуть ее в краску и приложить на лист бумаги, еще раз, еще – это пятнышки. Воспитатель предлагает жестом в воздухе показать приемы рисования самолетов и напоминает, что нарисовать можно несколько самолетов. Воспитатель: -Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт. Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете. Можно рисовать несколько самолетов. Самостоятельная изобразительная деятельность. Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает, затем организует выставку детского творчества. |
Дети отвечают:- Длинный корпус и два больших крыла.
Дети следят за показом воспитателя.
Дети повторяют за воспитателем.
Дети приступают к рисованию. | | |
Рефлексивті- түзетушілік | В конце все рисунки разложить на столе. Обращаю внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе. Воспитатель:- Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт? Мы с вами знаем стихотворение о самолёте. (А. Барто «Самолёт»).Давайте вместе его прочтем. | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, повторяют вместе с воспитателем: Самолёт построим сами. Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами. А потом вернемся к маме. | | |