Мотивациялық-қозғаушылық | Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, попробуйте догадаться, когда это бывает? Я раскрываю почки, В зеленые листочки, Деревья одеваю Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня…(весна) А какие приметы у весны? Какое небо? Как светит солнышко? Воспитатель обобщает рассказ детей: Правильно, НЕБО весной часто бывает яркое, голубое и по нему плывут ОБЛАКА, дни становятся длиннее, а ночи короче. Если зимой мы приходили утром в детский сад, то на улице было темно, сейчас, когда наступила весна, утром уже светит солнышко. Ночи ещё холодные, морозные, но зато днем светит яркое и теплое солнце, ПРОСЫПАЕТСЯ ПРИРОДА. Появление сказочного персонажа: -Тук-тук, можно к вам в гости! -Кто это ребята? -Посмотрите- это зайчишка-трусишка к нам в гости пришел. А что же он нам принес? Давайте посмотрим! Он принес нам веточки вербы из леса. Он просит нарисовать такие веточки для его друзей, вы согласны? | Дети отгадывают загадку. Дети обращают внимание на картины с изображением весенней погоды, рассказывают о весне, под руководством воспитателя описывают признаки весны. Дети: Зайчик, зайка, зайчонок. Дети следят за действиями воспитателя, рассматривают веточку вербы. Дети соглашаются. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | Рассматривание веточки. Ребята, послушайте, нам зайчик расскажет стихотворение. Золотые барашки Весна еще не сшила Лесам, полям рубашки, Лишь верба распустила Кудрявые барашки. Барашки золотые Бегут по тонким веткам, Веселые, живые, Как маленькие детки. Ребята, а на что похожи почки вербы? Давайте, рассмотрим их, потрогаем, погладим. Какой формы почки, на какую геометрическую фигуру они похожи? Какого цвета? Какие они на ощупь?
Словарная работа: почки гладкие, пушистые, мягкие Билингвальді компонент: почка- бүйрек, ветка –бұтақ, ветка- branch
Физкультминутка. Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам вместе Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) Рассказ и показ воспитателя: Снег уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. Ласково называем её вербочка, она распустила свои барашки-почки. (Прошу детей ласково назвать верба-вербочка, почки-барашки и показываю детям веточки с почками) . -А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками, а зайчик посмотрит на нас. Но сначала разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика. БАРАШКИ Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. Захотели утром рано Пободаться два барана. Выставив рога свои, Бой затеяли они. Долго так они бодались, Друг за друга все цеплялись. Но к обеду, вдруг устав, Разошлись, рога подняв. -Обмакиваем кисть в краску полностью, чтобы почка получилась длиннее, а кончик кисти обмакнуть получается почка маленькая. Самостоятельная изобразительная деятельность. Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает, затем организует выставку детского творчества. |
Дети и воспитатель: Форма почек - вытянутые-овал и круглые, цвет -белые и серые, на ощупь- гладкие, пушистые, мягкие. Дети слушают, запоминают, повторяют вместе с воспитателем. Дети повторяют слова на казахском и английском языках, запоминают их.
Дети проговаривают текст, выполняют движения.
Дети слушают, повторяют слова вслед за воспитателем.
Дети выполняют движения.
Дети следят за воспитателем, затем выполняют работу. | | |
Рефлексивті- түзетушілік | Воспитатель: Дети, давайте покажем зайчику наши работы, расскажем ему, что мы нарисовали. О чем мы с вами сегодня говорили? Какое дерево первое чувствует тепло? Что появляется на веточку вербы? Что вам понравилось больше всего? .Зайчик благодарит детей за рисунки. -Спасибо, ребятки, все очень постарались. Мне очень понравились ваши рисунки. Побегу в лес, расскажу своим друзьям. До свидания! | Дети участвуют в беседе. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети радуются, что смогли помочь Зайчику. Дети прощаются с гостем. | | |