Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по рисованию Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема «Ветка сирени»»
Технологическая карта по рисованию
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Цель: ознакомление детей с техникой рисования с помощью мятой бумаги, научить передавать образ предмета.
Задачи:
Образовательные: научить наносит оттиск смятой бумагой на бумагу;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Целевые ориентиры: развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам
Средства реализации: наглядные: иллюстрации букета сирене, показ образца; вербальные: загадки про весну; мультимедийные: Владимира Сидорова « Песни о цветах»
Оборудование и материалы: бумага, кисти, палитра, краски
Словарная работа: произношение трудных слов «душистый, сиреневый, нежный, аромат.»
Методика проведения:
Вводная часть
Мотивационный-побудительный этап деятельности.
В: - Ребята, отгадайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна)
Основная часть
Организационно поисковый
Воспитатель вносит красивый букет сирени в вазе, предлагает рассмотреть его, понюхать цветы, почувствовать каким весенним ароматом наполнилась комната. Вопрос к детям:
— Ребята, давайте подумаем, какие слова мы можем подобрать, вспомнить, когда смотрим на этот букет?
Объясняет детям:
— Вот таким будет и характер у нашего рисунка — весенний, нежный и радостный. И мы должны нарисовать этот букет так, чтобы почувствовать душистый запах сирени. Приготовим сиреневую краску.
Обращает внимание, что в букете цветы разных оттенков.
— Какие?
Физкультминутка
«Цветочки»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Показ и объяснение рисования:
1.Взять палитру и выложить на неё красную, белую, синею краску
2 Нарисовать основу букета – ветки.
3. Взять помятый лист, окунуть её в синею краску и резко прислонить к листу, и оторвать её как бы «печатая», затем повторить с красным, и белым цветом
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа.
Анализирует детские работы вместе с детьми.
— Чья работа вам понравилась?
— Что в работах вас привлекает?
— В каких работах наиболее видны разные цветовые оттенки?
Заключительная часть
Рефлексивно корригирующий этап деятельности
Вывод: Что вы сегодня рисовали?
Какую технику рисования использовали?
В чём испытывали затруднения?
Рефлекс
«Солнышко». Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.
Моё настроение похоже на:
* солнышко;
* солнышко с тучкой;
* тучку;
* тучку с дождиком;
* тучку с молнией.
Используемая литература:
Основные источники
Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование.
Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия
Дополнительные источники
Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа