kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по Развитию речи во 2 младшей группе "Ухаживаем за комнатными растениями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Міндеттері / Задачи / Tasks: Познакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, герань,фикус. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

Образовательная / Educational: Активизировать в речи прилагательные (влажная, сухая), глаголы (заботиться, работать, помогать).                           Развивающая / Developmental: Развивать умение рассматривать предмет, выделять его части и характерные признаки. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательная / Brining-up: Воспитывать  интерес к комнатным растениям,  желание ухаживать за ним.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по Развитию речи во 2 младшей группе "Ухаживаем за комнатными растениями"»

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Organized training activities in plans for the future


Жыл/год/year 2017 күні/дата/date:8.02 топ / группа/group: 2 младшая «В» тәрбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Ляшенко С..А.

Білім беру саласы / Образовательная область / Educational area: Коммуникация

Бөлім / Раздел / Subject: Развитие речи

Тақырыбы / Тема / Theme: «Ухаживаем за комнатными растениями» (вопросы – ответы)

Мақсаты / Цель / Aims: Знать названия комнатных растений: бальзамин, герань,фикус.

Міндеттері / Задачи / Tasks: Познакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, герань,фикус. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

Образовательная / Educational: Активизировать в речи прилагательные (влажная, сухая), глаголы (заботиться, работать, помогать). Развивающая / Developmental: Развивать умение рассматривать предмет, выделять его части и характерные признаки. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательная / Brining-up: Воспитывать интерес к комнатным растениям,  желание ухаживать за ним.

Сөздік жұмысы / словарная работа / vocabulary work: гладкие, бархатистые, влажная, сухая

Билингвальді компонент: гулдер-цветы, жапырак- лист

Көрнекіліктер / Оборудование / Equipment: картинка Незнайки, комнатные растения, лейка, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы.

Сабақ барысы / Ход занятия:

Іс– әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс- әрекеті

балаларының іс әрекеті

Есеп

+

-

Мотивациялық-қозғаушылық

На занятие приходит Незнайка.

Рассказывает детям печальную историю о том, как все цветы, которые росли у него дома погибли. Незнайка пришел к детям за помощью.

Воспитатель спрашивает у детей, согласны они помочь Незнайке? Тогда давайте разберемся, почему погибли цветы.


Дети сидят на стульчиках.

Приветсвуют Незнайку на русском и казахском языке. Салеметсiз бе –здравствуйте.


Соглашаются помочь ему.




Ұйымдастыру-іздестіру

Воспитатель обращает внимание детей на уголок природы.

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют и зимой цветут».

-Незнайка тебе нравятся наши цветы? Ребята, а вы видели такие растения на улице?

- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные.

-Ребята, давайте расскажем Незнайке, как мы ухаживаем за нашими цветами.


Воспитатель дополняет ответы детей.

-Ребята, чтобы растения нашей группы росли и цвели, необходимо за ними ухаживать, регулярно поливать, опрыскивать, протирать их листочки. И тогда они будут нас радовать своей красотой.

Незнайка, а как ты ухаживал за цветами? Незнайке очень стыдно, он совсем не ухаживал и понял теперь, почему погибли растения.

Давайте научим Незнайку, как ухаживать за цветами.

На примере комнатного цветка фикуса показывает, как нужно ухаживать.

Билингвальді компонент: Знакомит со словами на казахском языке гүл – цветок, жапырақ – лист.

Физминутка «Цветы».

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Рассматривание растений.

Предлагает рассмотреть комнатный цветок и выделить его основные части: стебель, лист, цветок, корень.

Ребята, а как называются растения нашей группы. Показывает цветы: фикус, огонек - бальзамин, герань, китайский розан.

- Дети, эти растения похожи друг на друга? ( Да, у них есть листья, они зеленые; у них есть корни, они держатся корнями в земле, есть стебель)

- А чем же отличаются? (формой, размером листьев; одни цветы цветут, другие нет;)

Этот цветок называется фиалка. Посмотрите, какие у нее бархатистые листочки, красивые цветы. А теперь посмотрите на бегонию. Она пока не цветет, но зацветет попозже.

Похожи ли их листья? Какой тряпочкой нужно протирать листья?

Словарная работа: Воспитатель поясняет, что означают слова : гладкие, ворсистые. влажная, сухая


Теперь рассмотрим герань. Какого цвета у нее цветы? Обратите внимание на ее листья.


Воспитатель предлагает оправиться в путешествие на лесную полянку.

Показ картинки. Что изображено на картине?

Физминутка - игра под музыку с движениями. «На дороге жук-жук, на дороге черный».

Ребята, а вы узнали знакомые вам цветы? Назовите их.

Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы?

Послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвем цветы-

Не останется цветов

И не будет красоты.

Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как? (смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах).

Незнайка благодарит детей за то, что научили его ухаживать за растениями, прощается и уходит.

Рассматривают цветы в уголке природы.



Это комнатные растения, они не растут на улице.




Вспоминают, как при помощи воспитателя ухаживали за цветами.




Смотрят, принимают участие, повторяют за воспитателем- поливают, опрыскивают, рыхлят почву.





Повторяют слова по-казахски гүл – цветок, жапырақ – лист.


Выполняют движения физминутки.






Рассматривают цветок.

Называют его основные части.



Рассматривают горшочки с цветами.


Находят общие признаки: листья, стебель, цветы.

Находят и перечисляют отличия.

Запоминают названия цветов, проговаривают вслед за воспитателем.


Дети поясняют смысл слов , затем проговаривают их индивидуально и хором.Дети отвечают, что листья фиалки протираем сухой тряпочкой, а бегонии влажной тряпочкой.





Соглашаются посетить лесную полянку.

На полянке – цветы, жуки, бабочки.

Играют в игру с воспитателем под музыку.

Слушают стихотворение.




Размышляют, приходят к выводу, что нельзя рвать все цветы подряд.

Цветы нужно беречь, любоваться ими.


Прощаются с Незнайкой



Рефлексивті- түзетушілік

Художественное слово:

Дети, давайте улыбаться!

Как хорошо вокруг

Природа – наш хороший

Наш добрый, верный друг.

Что нового вы узнали на занятии?

Какие цветы растут у нас в группе? Как вы будете ухаживать за ними?

Слушают стихотворение.

Делятся впечатлениями.

Обобщают знания, полученные на занятии.





.



күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат / The expected result:

Білу керек/ Воспроизводит / reproduce: строение комнатных цветов, использует в речи прилагательные (влажная, сухая), глаголы (заботиться, работать, помогать).

Нені игерді/ Понимает / understands: как за цветами нужно ухаживать..

Нені білді/ Применяет / applies: умение отвечать на вопросы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ляшенко Светлана Александровна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства