Ұйымдастыру-іздестіру | Воспитатель обращает внимание детей на уголок природы. «Воздух очищают, создают уют На окнах зеленеют и зимой цветут». -Незнайка тебе нравятся наши цветы? Ребята, а вы видели такие растения на улице? - Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные. -Ребята, давайте расскажем Незнайке, как мы ухаживаем за нашими цветами. Воспитатель дополняет ответы детей. -Ребята, чтобы растения нашей группы росли и цвели, необходимо за ними ухаживать, регулярно поливать, опрыскивать, протирать их листочки. И тогда они будут нас радовать своей красотой. Незнайка, а как ты ухаживал за цветами? Незнайке очень стыдно, он совсем не ухаживал и понял теперь, почему погибли растения. Давайте научим Незнайку, как ухаживать за цветами. На примере комнатного цветка фикуса показывает, как нужно ухаживать. Билингвальді компонент: Знакомит со словами на казахском языке гүл – цветок, жапырақ – лист. Физминутка «Цветы». Наши чудные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Наши чудные цветки Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают Рассматривание растений. Предлагает рассмотреть комнатный цветок и выделить его основные части: стебель, лист, цветок, корень. Ребята, а как называются растения нашей группы. Показывает цветы: фикус, огонек - бальзамин, герань, китайский розан. - Дети, эти растения похожи друг на друга? ( Да, у них есть листья, они зеленые; у них есть корни, они держатся корнями в земле, есть стебель) - А чем же отличаются? (формой, размером листьев; одни цветы цветут, другие нет;) Этот цветок называется фиалка. Посмотрите, какие у нее бархатистые листочки, красивые цветы. А теперь посмотрите на бегонию. Она пока не цветет, но зацветет попозже. Похожи ли их листья? Какой тряпочкой нужно протирать листья? Словарная работа: Воспитатель поясняет, что означают слова : гладкие, ворсистые. влажная, сухая Теперь рассмотрим герань. Какого цвета у нее цветы? Обратите внимание на ее листья. Воспитатель предлагает оправиться в путешествие на лесную полянку. Показ картинки. Что изображено на картине? Физминутка - игра под музыку с движениями. «На дороге жук-жук, на дороге черный». Ребята, а вы узнали знакомые вам цветы? Назовите их. Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы? Послушайте стихотворение: Если я сорву цветок Если ты сорвешь цветок, Если все сорвем цветы- Не останется цветов И не будет красоты. Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как? (смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах). Незнайка благодарит детей за то, что научили его ухаживать за растениями, прощается и уходит. | Рассматривают цветы в уголке природы. Это комнатные растения, они не растут на улице. Вспоминают, как при помощи воспитателя ухаживали за цветами. Смотрят, принимают участие, повторяют за воспитателем- поливают, опрыскивают, рыхлят почву. Повторяют слова по-казахски гүл – цветок, жапырақ – лист. Выполняют движения физминутки. Рассматривают цветок. Называют его основные части. Рассматривают горшочки с цветами. Находят общие признаки: листья, стебель, цветы. Находят и перечисляют отличия. Запоминают названия цветов, проговаривают вслед за воспитателем. Дети поясняют смысл слов , затем проговаривают их индивидуально и хором.Дети отвечают, что листья фиалки протираем сухой тряпочкой, а бегонии влажной тряпочкой. Соглашаются посетить лесную полянку. На полянке – цветы, жуки, бабочки. Играют в игру с воспитателем под музыку. Слушают стихотворение. Размышляют, приходят к выводу, что нельзя рвать все цветы подряд. Цветы нужно беречь, любоваться ими. Прощаются с Незнайкой | | |