kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по Развитию речи во 2 младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тақырыбы / Тема / Theme: «Как спасаются звери от стужи зимой» (составление короткого сюжетного рассказа)

Мақсаты / Цель / Aims: Уметь составлять предложения по вопросам воспитателя.

Міндеттері / Задачи / Tasks:

Образовательная / Educational: Учить составлять предложения по вопросам воспитателя. Показать, как образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные. Закрепить правильное произношение звуков (ч), (ф).

Развивающая / Developmental: Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитательная / Brining-up: Воспитывать гуманные чувства к животному миру.

Сөздік жұмысы / словарная работа / vocabulary work: заросли, логово, дупло, берлога, нора, теплее, пушистее

Билингвальді  компонент: шубка-тон, нора- ін, берлога-апан

Көрнекіліктер / Оборудование / Equipment: Фланелеграф, картинки диких животных и их детёнышей, картинки изображения дупла,логова,берлоги, кустов, норы, мяч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по Развитию речи во 2 младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой"»

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Organized training activities in plans for the future


Жыл/год/year 2017 күні/дата/date:15.02 топ / группа/group: 2 младшая «В» тәрбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова Н.А.

Білім беру саласы / Образовательная область / Educational area: Коммуникация

Бөлім / Раздел / Subject: Развитие речи

Тақырыбы / Тема / Theme: «Как спасаются звери от стужи зимой» (составление короткого сюжетного рассказа)

Мақсаты / Цель / Aims: Уметь составлять предложения по вопросам воспитателя.

Міндеттері / Задачи / Tasks:

Образовательная / Educational: Учить составлять предложения по вопросам воспитателя. Показать, как образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные. Закрепить правильное произношение звуков (ч), (ф).

Развивающая / Developmental: Развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитательная / Brining-up: Воспитывать гуманные чувства к животному миру.

Сөздік жұмысы / словарная работа / vocabulary work: заросли, логово, дупло, берлога, нора, теплее, пушистее

Билингвальді компонент: шубка-тон, нора- ін, берлога-апан

Көрнекіліктер / Оборудование / Equipment: Фланелеграф, картинки диких животных и их детёнышей, картинки изображения дупла,логова,берлоги, кустов, норы, мяч.

Сабақ барысы / Ход занятия:

Іс– әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс- әрекеті

балаларының іс әрекеті

Есеп

+

-

Мотивациялық-қозғаушылық

Воспитатель рассаживает детей полукругом:- Ребята, к нам в группу пришло письмо из лесу,нас просят о помощи, а от кого оно отгадайте:

Словно елка весь в иголках. Кто это?

(после угадывания выставляется картинка с животным на доску)

Кто в  дупле живет, орешки грызет?

Кто зимой спит, летом мед ищет?

Комочек пуха – длинное ухо? Кто это?

Кто  всех зверей  хитрей, шубка рыжая на ней?

Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

-   Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь назовите  одним словом этих животных. Почему зверей дикими называют?

Правильно, дети в лесу сейчас очень холодно, вы согласны помочь нашим друзьям, лесным зверям, укрыться от зимней стужи?

Дети сидят на стульчиках, слушают и отгадывают загадки:

-Это еж.



-Это белка.

-Это медведь.

-Это заяц.

-Это лиса.

-Это волк.


-Это дикие животные. Потому, что они сами добывают себе еду, делают жилища.


Дети соглашаются помочь.






Дети слушают рассказ воспитателя. -  Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? Какого цвета их шубки? Я буду показывать картинку, а вы говорите: Воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода.

- Это было летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как – то под ёлкой в морозный день белка и заяц. (Воспитатель выкладывает  фигурки на мольберте).  Белка говорит:  Здравствуй, ты кто такой? – Я – заяц. А ты кто такая?- А я белка.  А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала. Заяц говорит: Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо, не заметит.  А ты, белка, почему стала другого цвета? - Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно,  куница не заметит.

Поговорили они и решили поиграть. Давайте и мы с ними поиграем.

Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.)
На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)
Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)
А затем вприсядку, (Приседаем.)
Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)

Молодцы, отлично поиграли. Ребята, все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь животные не замёрзнут. А теперь, вы расскажите про зверей. Даша, расскажи что зайчик поменял?

-Молодцы, дети! Стало зверятам всем весело, стали они песни петь. Первый раз проговаривает воспитатель, а второй раз проговаривают вместе с детьми Чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.
У-у, у-у, у-у – подвывает волк.
Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге.
Дети отрабатывают звуки вместе с воспитателем.  - Какие вы молодцы! Как хорошо вы можете изображать  зверей!  Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают животных, хочется в домике спрятаться. Ребята, вас зверята попросили спрятать их в свои домики.
Дид./игра «Спрячьте нас в наши домики». На фланелеграфе воспитатель прикрепляет: нору, заросли, логово, дупло. - Куда спрячем лису? … ( Лису спрячем в  нору).  - Куда спрячем зайца? ... (Зайца спрячем в заросли). - Куда спрячем волка? … (Волка спрячем в  логово).
- Куда спрячем белку? … (Белку спрячем в  дупло). 
- Молодцы, ребята, спасли всех животных. Все до весны доживут, перенесут и холод и стужу.

Воспитатель проводит словарную работу: поясняет смысл новых слов.

Билингвальді компонент: шубка-тон, нора-ін, берлога-апан


Шубка


У лисы рыжая шубка. У белки рыжая шубка; у зайца серая шубка; у волка серая шубка; у медведя коричневая шубка


Дети слушают рассказ воспитателя.
















Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
















1-2 ребенка повторяют рассказ воспитателя.






Дети повторяют вместе с воспитателем.













Дети отвечают на вопросы воспитателя и прячут зверей в свои домики.






Дети повторяют новые слова за воспитателем, усваивают их смысл.





Рефлексивті- түзетушілік

Ребята, зверята вас благодарят за помощь, теперь они не замерзнут от холода в лесу. Давайте мы еще раз вспомним ,как зовут детенышей зверей.

У зайцев - зайчата, у лисы-...

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии.

Дети продолжают фразы, начатые воспитателем, образовывая уменьшительно-ласкательные названия детенышей в единственном и множественном числе



күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат / The expected result:

Білу керек/ Воспроизводит / reproduce: правильное произношение звуков (ч), (ф). Нені игерді/ Понимает / understands: как образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных в единственном и множественном числе. Нені білді/ Применяет / applies: умение составлять предложения по вопросам воспитателя.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крюкова Наталья Александровна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства