|   Мотивациялық-қозғаушылық   |    Воспитатель рассаживает детей полукругом:- Ребята, к нам в группу пришло письмо из лесу,нас просят о помощи, а от кого оно отгадайте:   Словно елка весь в иголках. Кто это?   (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)   Кто в  дупле живет, орешки грызет?     Кто зимой спит, летом мед ищет?     Комочек пуха – длинное ухо? Кто это?     Кто  всех зверей  хитрей, шубка рыжая на ней?   Кто зимой холодной бродит злой, голодный?  -   Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь назовите  одним словом этих животных. Почему зверей дикими называют?  Правильно, дети в лесу сейчас очень холодно, вы согласны помочь нашим друзьям, лесным зверям, укрыться от зимней стужи?   |    Дети сидят на стульчиках, слушают и отгадывают загадки:    -Это еж.          -Это белка.  -Это медведь.  -Это заяц.  -Это лиса.  -Это волк.      -Это дикие животные. Потому, что они сами добывают себе еду, делают жилища.      Дети соглашаются помочь.   |         |         |  
  |                   |     Дети слушают рассказ воспитателя. -  Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? Какого цвета их шубки? Я буду показывать картинку, а вы говорите: Воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода.  - Это было летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как – то под ёлкой в морозный день белка и заяц. (Воспитатель выкладывает  фигурки на мольберте).  Белка говорит:  Здравствуй, ты кто такой? – Я – заяц. А ты кто такая?- А я белка.  А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала. Заяц говорит: Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо, не заметит.  А ты, белка, почему стала другого цвета? - Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно,  куница не заметит.   Поговорили они и решили поиграть. Давайте и мы с ними поиграем.  Физкультминутка  Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.) Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.) Зайцу холодно сидеть, (Присели.) Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.) Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.) На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.) Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.) На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.) А затем вприсядку, (Приседаем.) Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)   Молодцы, отлично поиграли. Ребята, все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь животные не замёрзнут. А теперь, вы расскажите про зверей. Даша, расскажи что зайчик поменял?     -Молодцы, дети! Стало зверятам всем весело, стали они песни петь. Первый раз проговаривает воспитатель, а второй раз проговаривают вместе с детьми Чук-чук-чук – слышно зайчика. Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка. У-у, у-у, у-у – подвывает волк. Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге. Дети отрабатывают звуки вместе с воспитателем.  - Какие вы молодцы! Как хорошо вы можете изображать  зверей!  Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают животных, хочется в домике спрятаться. Ребята, вас зверята попросили спрятать их в свои домики. Дид./игра «Спрячьте нас в наши домики». На фланелеграфе воспитатель прикрепляет: нору, заросли, логово, дупло.  - Куда спрячем лису? … ( Лису спрячем в  нору).  - Куда спрячем зайца? ... (Зайца спрячем в заросли). - Куда спрячем волка? … (Волка спрячем в  логово). - Куда спрячем белку? … (Белку спрячем в  дупло).  - Молодцы, ребята, спасли всех животных. Все до весны доживут, перенесут и холод и стужу.  Воспитатель проводит словарную работу: поясняет смысл новых слов.    Билингвальді компонент: шубка-тон, нора-ін, берлога-апан       |    Шубка       У лисы рыжая шубка. У белки рыжая шубка; у зайца серая шубка; у волка серая шубка; у медведя коричневая шубка      Дети слушают рассказ воспитателя.                                                              Дети выполняют движения в соответствии с текстом.                                                              1-2 ребенка повторяют рассказ воспитателя.                      Дети повторяют вместе с воспитателем.                                                  Дети отвечают на вопросы воспитателя и прячут зверей в свои домики.
                         Дети повторяют новые слова за воспитателем, усваивают их смысл.           |         |         |  
  |   Рефлексивті- түзетушілік   |    Ребята, зверята вас благодарят за помощь, теперь они не замерзнут от холода в лесу. Давайте мы еще раз вспомним ,как зовут детенышей зверей.  У зайцев - зайчата, у лисы-...  Воспитатель благодарит детей за работу на занятии.   |    Дети продолжают фразы, начатые воспитателем, образовывая уменьшительно-ласкательные названия детенышей в единственном и множественном числе   |         |         |