Мотивациялық-қозғаушылық | Воспитатель рассаживает детей полукругом:- Ребята, к нам в группу пришло письмо из лесу,нас просят о помощи, а от кого оно отгадайте: Словно елка весь в иголках. Кто это? (после угадывания выставляется картинка с животным на доску) Кто в дупле живет, орешки грызет? Кто зимой спит, летом мед ищет? Комочек пуха – длинное ухо? Кто это? Кто всех зверей хитрей, шубка рыжая на ней? Кто зимой холодной бродит злой, голодный? - Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь назовите одним словом этих животных. Почему зверей дикими называют? Правильно, дети в лесу сейчас очень холодно, вы согласны помочь нашим друзьям, лесным зверям, укрыться от зимней стужи? | Дети сидят на стульчиках, слушают и отгадывают загадки: -Это еж. -Это белка. -Это медведь. -Это заяц. -Это лиса. -Это волк. -Это дикие животные. Потому, что они сами добывают себе еду, делают жилища. Дети соглашаются помочь. | | |
| Дети слушают рассказ воспитателя. - Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? Какого цвета их шубки? Я буду показывать картинку, а вы говорите: Воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода. - Это было летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как – то под ёлкой в морозный день белка и заяц. (Воспитатель выкладывает фигурки на мольберте). Белка говорит: Здравствуй, ты кто такой? – Я – заяц. А ты кто такая?- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала. Заяц говорит: Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета? - Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит. Поговорили они и решили поиграть. Давайте и мы с ними поиграем. Физкультминутка Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.) Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.) Зайцу холодно сидеть, (Присели.) Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.) Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.) На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.) Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.) На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.) А затем вприсядку, (Приседаем.) Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.) Молодцы, отлично поиграли. Ребята, все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь животные не замёрзнут. А теперь, вы расскажите про зверей. Даша, расскажи что зайчик поменял? -Молодцы, дети! Стало зверятам всем весело, стали они песни петь. Первый раз проговаривает воспитатель, а второй раз проговаривают вместе с детьми Чук-чук-чук – слышно зайчика. Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка. У-у, у-у, у-у – подвывает волк. Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге. Дети отрабатывают звуки вместе с воспитателем. - Какие вы молодцы! Как хорошо вы можете изображать зверей! Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают животных, хочется в домике спрятаться. Ребята, вас зверята попросили спрятать их в свои домики. Дид./игра «Спрячьте нас в наши домики». На фланелеграфе воспитатель прикрепляет: нору, заросли, логово, дупло. - Куда спрячем лису? … ( Лису спрячем в нору). - Куда спрячем зайца? ... (Зайца спрячем в заросли). - Куда спрячем волка? … (Волка спрячем в логово). - Куда спрячем белку? … (Белку спрячем в дупло). - Молодцы, ребята, спасли всех животных. Все до весны доживут, перенесут и холод и стужу. Воспитатель проводит словарную работу: поясняет смысл новых слов. Билингвальді компонент: шубка-тон, нора-ін, берлога-апан | Шубка У лисы рыжая шубка. У белки рыжая шубка; у зайца серая шубка; у волка серая шубка; у медведя коричневая шубка Дети слушают рассказ воспитателя. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. 1-2 ребенка повторяют рассказ воспитателя. Дети повторяют вместе с воспитателем. Дети отвечают на вопросы воспитателя и прячут зверей в свои домики.
Дети повторяют новые слова за воспитателем, усваивают их смысл. | | |
Рефлексивті- түзетушілік | Ребята, зверята вас благодарят за помощь, теперь они не замерзнут от холода в лесу. Давайте мы еще раз вспомним ,как зовут детенышей зверей. У зайцев - зайчата, у лисы-... Воспитатель благодарит детей за работу на занятии. | Дети продолжают фразы, начатые воспитателем, образовывая уменьшительно-ласкательные названия детенышей в единственном и множественном числе | | |