kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по развитию речи: "путешествие к зайчику на день рожденье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка очень интересна и я думаю заинтересует вас

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по развитию речи: "путешествие к зайчику на день рожденье"»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие к зайчику на день рождения»

 

Программное содержание:

Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове.
Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;
Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Материал:

Цвета красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная карта на ватмане; сундучок; пригласительные открытки;

Предварительная работа:

Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

НОД:

- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Давайте прочитаем вместе.(открываем письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду. Заинька. »

- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.
Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:
«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».
- Ребята, а больше всех у нас трудится  язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.( чистоговорки проговариваются громко, тихо, шопотом, индивидуально)

- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем.

1. - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая. А цветы на ней почему-то красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласны.
- Ребята, назовите любой звук, который соответствует этой фишке (дети называют).
- А здесь кроме цветов еще кто есть? Назовите их и определите первый звук в этих словах(бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек)
- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

  1. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? (Белка) Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

 

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает –снимает /свитер/

- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, елки, вон она, рядом стоит, с мухомором. 
- Ёлка говорит. Что поможет нам дальше пройти, если вы про её иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухомору про его ножку».
- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? (у сосны, швейную, у ежа, медицинскую).
- А какие ножки вы знаете? (у детей, у стола, стула, кресла).
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием. Нужно идти дальше.

4. – Идем, ребята, дальше, нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.
- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание,а задание такое: нужно назвать чей предмет?

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

 
(игрушки)

медведь лиса полотенце
волк белка яблоко
ёж мышка

- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

5. – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит? Это сундук, но он закрытый. Давайте подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.
 

Настроение у зайчика /какое?/-радостное,веселое,счастливое.
А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.
- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундуке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

Итог:

-Ребята мы столько сегодня интересных заданий выполнили Вам понравилось? А какое задание вам понравилось больше всего? Что именно вам в нём понравилось? А ещё что вам понравилось?





















































Открытое занятие по развития речи в старшей группе

«Путешествие к зайчику на день рождения»

















Воспитатель: Львова И.А









2016год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по развитию речи: "путешествие к зайчику на день рожденье"

Автор: Фафенрот Наталья Александровна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства