kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по Развитию речи "Праздник Наурыз" во 2 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тақырыбы / Тема / Theme: «Праздник Наурыз»

Мақсаты / Цель / Aims: Цель: Составлять рассказ по картине. (по образцу воспитателя). Дать представление о празднике «Наурыз».

Міндеттері / Задачи / Tasks:

Образовательная / Educational: Продолжать учить составлять рассказ по картине о празднике «Наурыз». Углубить знания детей о казахских национальных обычаях.                                                                                                                                                                                                                                            Развивающая / Developmental: Развивать доброжелательность, любознательность, находчивость. 

Воспитательная / Brining-up: Прививать интерес к казахскому народному творчеству и обычаям. Воспитать любовь и уважение к традициям.                                                                                                                                                                                                                     

 Сөздік жұмысы / словарная работа / vocabulary work: Айтыс, баурсаки, арык.                                                                                

Көрнекіліктер / Оборудование / Equipment: 2 макета лошадей, монетки.                                                                                        

Билингвальді  компонент: весна- коктем,  Наурыз – новый год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по Развитию речи "Праздник Наурыз" во 2 младшей группе»

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Organized training activities in plans for the future


Жыл/год/year 2017 күні/дата/date:15.03 топ / группа/group: 2 младшая «В» тәрбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова Н.А.

Білім беру саласы / Образовательная область / Educational area: Коммуникация

Бөлім / Раздел / Subject: Развитие речи

Тақырыбы / Тема / Theme: «Праздник Наурыз»

Мақсаты / Цель / Aims: Цель: Составлять рассказ по картине. (по образцу воспитателя). Дать представление о празднике «Наурыз».

Міндеттері / Задачи / Tasks:

Образовательная / Educational: Продолжать учить составлять рассказ по картине о празднике «Наурыз». Углубить знания детей о казахских национальных обычаях. 

Развивающая / Developmental: Развивать доброжелательность, любознательность, находчивость. 

Воспитательная / Brining-up: Прививать интерес к казахскому народному творчеству и обычаям. Воспитать любовь и уважение к традициям.  Сөздік жұмысы / словарная работа / vocabulary work: Айтыс, баурсаки, арык. Көрнекіліктер / Оборудование / Equipment: 2 макета лошадей, монетки. Билингвальді компонент: весна- коктем, Наурыз – новый год.

Сабақ барысы / Ход занятия:

Іс– әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс- әрекеті

балаларының іс әрекеті

Есеп

+

-

Мотивациялық-қозғаушылық

Воспитатель: Дети, какое время года наступило? Какой праздник мы будем все вместе праздновать?

Весенний праздник ясным днем

Пришел для всех ребят,

Сегодня пляшем мы, поем

Ведь Наурызу каждый рад!

Вы хотите узнать, как празднуют этот праздник? В какие игры играют? Тогда слушайте внимательно и помогайте мне.


Дети сидят на стульчиках, слушают. Отвечают на вопросы.







Дети соглашаются.









На смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна – утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Наурыз – это праздник равноденствия, начала года, начала новой жизни. К встрече праздника – Наурыз казахи готовятся за неделю: очищают арыки, родники, улицы, сажают деревья. Существует в народе поверье, что только в чистый дом входит счастье. Люди, очищая пространство вокруг, очищают душу В каждой семье накрывают дастархан - скатерть с различными явствами: пекут баурсаки, готовят праздничные блюда.

Воспитатель проводит словарную работу: Айтыс, праздник равноденствия,баурсаки, арык. поясняет смысл новых слов. Билингвальді компонент: весна- коктем, Наурыз – новый год.

Воспитатель: Принято встречать Наурыз весело, с открытой душой, с благими намерениями. В народе говорили, как встретишь Наурыз, так и весь год пройдет. Поэтому целый день народ пел песни, играли игры, ходили, друг к другу в гости.

Рассматривание картины и составление рассказа.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину,как празднуют Наурыз и составить рассказ по ней

Казахская национальная игра «Теңге алу» (проскакать на лошади, по ходу движения собирать монеты, кто больше собрал - победил) Воспитатель:

На зов домбры друзья спешат с вестями,

Звучат слова радушны и добры.

Но беден дом  почетными гостями

И песнями, и счастьем без домбры

Игра на внимание. Если согласны, то хлопайте. Если нет, то топайте.

- Наурыз – праздник всех казахов (хлопок)

- Нацианальное блюдо казахов – хачапури (топот)

- Степной цветок Казахстана – тюльпан (хлопок)

- На масленицу пекут – бауырсаки (топот)

- Бешбармак едят – французы (топот)

- Казахи – гостепримный и дружный народ (хлопок)

- Кумыс готовят из молока коровы (топот)

- Наурыз праздник мира, дружбы и весны (хлопок).

Чтение стихотворений о празднике.


















Дети слушают внимательно, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.










Дети повторяют новые слова за воспитателем, усваивают их смысл.









Дети отвечают на вопросы воспитателя.



Дети участвуют в игре.

















Дети выполняют движения в соответствии с текстом.







Дети садятся на стульчики.



Дети читают стихотворения о празднике.

1.   Как красив мой край родной,

Он расцвел как сад весной.

В нежной зелени леса, звонче птичьи голоса.

2.     Наурыз – это я,

Наурыз – это ты…

Наурыз – это солнце,

Это наши цветы.

3. Наурыз – это радость,

Во всех городах,

Наурыз - это песня,

На всех языках.



Рефлексивті- түзетушілік

Веселый праздник Наурыз!Сегодня мы встречаем,

И дверь в весну который разМы снова открываем.

Как солнце ярко светитИ землю согревает,

Пришла весна, и добрый лучПланету освещает.

Воспитатель проводит заключительную беседу: Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Как готовятся казахи на Наурыз? Как празднуют ?

Спасибо вам, ребята за хорошую работу!


Дети внимательно слушают.







Дети отвечают на вопросы, подводят итог занятию.



күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат / The expected result:

Білу керек/ Воспроизводит / reproduce: как люди готовятся к встрече Наурыза Нені игерді/ Понимает / understands: в чем смысл праздника Наурыз – начало года Нені білді/ Применяет / applies: умение : играть в национальную игру «Теңге алу»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по Развитию речи "Праздник Наурыз" во 2 младшей группе

Автор: Крюкова Наталья Александровна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства