| На смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна – утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Наурыз – это праздник равноденствия, начала года, начала новой жизни. К встрече праздника – Наурыз казахи готовятся за неделю: очищают арыки, родники, улицы, сажают деревья. Существует в народе поверье, что только в чистый дом входит счастье. Люди, очищая пространство вокруг, очищают душу В каждой семье накрывают дастархан - скатерть с различными явствами: пекут баурсаки, готовят праздничные блюда. Воспитатель проводит словарную работу: Айтыс, праздник равноденствия,баурсаки, арык. поясняет смысл новых слов. Билингвальді компонент: весна- коктем, Наурыз – новый год. Воспитатель: Принято встречать Наурыз весело, с открытой душой, с благими намерениями. В народе говорили, как встретишь Наурыз, так и весь год пройдет. Поэтому целый день народ пел песни, играли игры, ходили, друг к другу в гости. Рассматривание картины и составление рассказа. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину,как празднуют Наурыз и составить рассказ по ней Казахская национальная игра «Теңге алу» (проскакать на лошади, по ходу движения собирать монеты, кто больше собрал - победил) Воспитатель: На зов домбры друзья спешат с вестями, Звучат слова радушны и добры. Но беден дом почетными гостями И песнями, и счастьем без домбры Игра на внимание. Если согласны, то хлопайте. Если нет, то топайте. - Наурыз – праздник всех казахов (хлопок) - Нацианальное блюдо казахов – хачапури (топот) - Степной цветок Казахстана – тюльпан (хлопок) - На масленицу пекут – бауырсаки (топот) - Бешбармак едят – французы (топот) - Казахи – гостепримный и дружный народ (хлопок) - Кумыс готовят из молока коровы (топот) - Наурыз праздник мира, дружбы и весны (хлопок). Чтение стихотворений о празднике.
| Дети слушают внимательно, участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Дети повторяют новые слова за воспитателем, усваивают их смысл. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети участвуют в игре. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети садятся на стульчики.
Дети читают стихотворения о празднике. 1. Как красив мой край родной, Он расцвел как сад весной. В нежной зелени леса, звонче птичьи голоса. 2. Наурыз – это я, Наурыз – это ты… Наурыз – это солнце, Это наши цветы. 3. Наурыз – это радость, Во всех городах, Наурыз - это песня, На всех языках. | | |
Рефлексивті- түзетушілік | Веселый праздник Наурыз!Сегодня мы встречаем, И дверь в весну который разМы снова открываем. Как солнце ярко светитИ землю согревает, Пришла весна, и добрый лучПланету освещает. Воспитатель проводит заключительную беседу: Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Как готовятся казахи на Наурыз? Как празднуют ? Спасибо вам, ребята за хорошую работу! | Дети внимательно слушают. Дети отвечают на вопросы, подводят итог занятию. | | |