kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Морские жители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширение и обогащение знаний детей о морских жителях, об образе их жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Морские жители"»

Тема: «Морские жители»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: расширение и обогащение знаний детей о морских жителях, об их образе жизни

Задачи:

  • Обучающие: закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море. Сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике оригами;

  • Развивающее: развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность;

  • Воспитательные: формировать бережное отношение к природным богатствам;

Целевые ориентиры: имеет представления о предметах окружающего мира, может рассказать о них. Знает некоторых представителей животного мира. Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Средства реализации: наглядные (иллюстрации), вербальные (загадки), мультимедийные (музыка)

Оборудование и материалы: разрезные картинки с морскими обитателями, листы для оригами, фломастеры или карандаши

Словарная работа: хищница, обитатели морского дна, щупальца, плавники, жабры, дыхало, батискаф.

Методика проведения:

  1. Вступительная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины.

Воспитатель: Что мы слышим, сидя на берегу моря?( Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб)

(музыка с записью звуков моря)

В: давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на море.

  1. Основная часть:

В: Ребята, а на че можно отправиться в путешествие? А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста, батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами или большой стеклянный шар, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (иллюстрация)

В: давай те, представим, что мы погрузились в подводный мир. Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан. (иллюстрация кита). Кто же это? (Синий кит).

Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. (Показ на модель дельфина). Да это же.. (дельфин).

Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. У китов и дельфинов сверху есть отверстие, через которое поступает воздух и называется дыхало. Повторите: дыхало. Давайте покажем, как выныривают дельфины и киты.

Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?( Солнечные лучи сюда пробираются с трудом).

В: Ой, кто же это плывёт? (Показ на модель акулы).


Хищная большая рыба налетела словно глыба.

Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула).


В: Чем питается акула?(Рыбами, морскими животными).

Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?( Нет. У человека нет жабр).

В: Как же можно путешествовать по морскому дну?(Надеть акваланги, водолазные костюмы).

В: итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (имитация надевания костюма).



Физкультминутка:

Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем (поднимаем и опускаем плечи).

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем (рывки руками).

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (прыжки)!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

От души мы потянулись, (руки вверх)

И на место вновь вернулись (дети садятся).


В: ребята, а вот с кем еще можно встретиться на дне морском, вы узнаете, когда соберете разрезные картинки. (дети собирают картинки с изображением обитателей моря, затем рассказывают кто получился на картинке).

В: ребята, у нас с вами есть свой «кусочек моря». Только здесь нет рыб. Давайте мы оживим наше море, смастерим своих красивых рыбок способом оригами. Фломастерами дорисуем глазки и приклеим к нашему морю.

(складывание рыбок способом оригами)

В: ребята, нам пора возвращаться на сушу. Мы с вами узнали много нового и интересного.

  1. Заключительная часть:

Вывод: где мы с вами сегодня побывали? Кого видели на дне морском? Каких рыб вы запомнили? Какие новые слова узнали? (батискаф, дыхало) Чем еще занимались?

Рефлексия: «Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.


Используемая литература:

  1. С.А. Козлова, Т.А. Куликова «Дошкольная педагогика» ».-М:. Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.


Интернет ресурсы:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-i-konstruirovaniyu-iz-bumagi-origami-v-podgotovitelnoi-grupe-po.html (элементы методики проведения)

  2. http://dou520.caduk.ru/p93aa1.html (целевые ориентиры)

  3. http://www.liveinternet.ru/users/3447070/post142535084 (физкультминутка)

  4. http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-morskih-obitatelei.html (загадки)













государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»











Технологическая карта ООД

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе «Почемучки»







Выполнила студентка группы 3 «В»

ГБПОУ РО «ШПК»

Специальности 44.02.01

Дошкольное образование

Борисова Мария


Воспитатель: Белоглазова С.А.___________


Преподаватель-руководитель: Родина Н.Н.___________











Шахты

2017



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Мария Ивановна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства