Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Насекомые"»
Тема: «Насекомые»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых
Задачи:
Обучающие: уточнить знания детей о насекомых ( внешний вид, поведение в природе);
Развивающие: развивать диалогическую монологическую речь детей;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым.
Целевые ориентиры: Имеет представления о предметах окружающего мира, может рассказать о них. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). Знает правила поведения в природе и соблюдает их. Имеет достаточный богатый словарный запас.
Средства реализации: наглядные (иллюстрации), вербальные (загадки), мультимедийные (музыка)
Словарная работа: активизация в речи детей существительных (насекомые, стрекоза, кузнечик, муравей, пчела)
Методика проведения:
Вступительная часть:
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Угадай».
Отгадайте загадки.
Основная часть:
Кто с листочка на травинку
Быстро скачет вдоль тропинки?
Кто так весело стрекочет,
Рассказать о чем-то хочет?
Этот человечек – зелененький …(кузнечик)
У реки , над камышами,
Вот с та-а-а-акущими глазами,
Зависает вертолёт.
Пассажиров не берёт!
И пропеллер... И глаза...
Да ведь это - ... (стрекоза)
Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (бабочка)
Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
Всё жужжит,жужжит,жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её …(пчела).
В: как можно назвать всех одним словом? Правильно, насекомые. В какое время года, мы можем их увидеть в природе? ( Весной, летом, осенью).
Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые.(пчелы дают мед, воск. муравьи уничтожают вредных насекомых. Птицам и животным насекомые служат кормом).
Расскажите о том, какой вред наносят насекомые.(мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни).
Физкультминутка:
Видишь, бабочка летает (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком).
А теперь поиграем в игру «Назови ласково»
Комар- комарик. Таракан-…(тараканчик)
Жук-…(жучок) Пчела-…(пчелка)
Ребята, давайте поиграем еще в одну игру « Подскажи словечко».
У стрекозы не глаза, а глазищи.
У муравья не ножки, а …(ножище)
У таракана не усы, а …(усище)
У бабочки не крыло, а …(крылище)
Заключительная часть:
Вывод: наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Каких насекомых вспомнили?
Рефлексия: «Человек настроений». Детям раздаются 2 карточки человечков: улыбающегося и грустного. В конце занятия проводится рефлексия: покажи ту карточку, которая соответствует вашему настроению.
Используемая литература:
С.А. Козлова, Т.А. Куликова «Дошкольная педагогика» ».-М:. Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.