kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширение и уточнение знаний детей о насекомых

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Насекомые"»

Тема: «Насекомые»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых

Задачи:

  • Обучающие: уточнить знания детей о насекомых ( внешний вид, поведение в природе);

  • Развивающие: развивать диалогическую монологическую речь детей;

  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Целевые ориентиры: Имеет представления о предметах окружающего мира, может рассказать о них. Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). Знает правила поведения в природе и соблюдает их. Имеет достаточный богатый словарный запас.

Средства реализации: наглядные (иллюстрации), вербальные (загадки), мультимедийные (музыка)

Словарная работа: активизация в речи детей существительных (насекомые, стрекоза, кузнечик, муравей, пчела)

Методика проведения:

  1. Вступительная часть:

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Угадай».

Отгадайте загадки.

  1. Основная часть:


Кто с листочка на травинку

Быстро скачет вдоль тропинки?

Кто так весело стрекочет,

Рассказать о чем-то хочет?

Этот человечек – зелененький …(кузнечик)


У реки , над камышами,

Вот с та-а-а-акущими глазами,

Зависает вертолёт.

Пассажиров не берёт!

И пропеллер... И глаза...

Да ведь это - ... (стрекоза)


Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)


Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)



Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…(муравей.)


Всё жужжит,жужжит,жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её …(пчела).


В: как можно назвать всех одним словом? Правильно, насекомые. В какое время года, мы можем их увидеть в природе? ( Весной, летом, осенью).

Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые.(пчелы дают мед, воск. муравьи уничтожают вредных насекомых. Птицам и животным насекомые служат кормом).

Расскажите о том, какой вред наносят насекомые.(мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни).


Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.(хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком).


А теперь поиграем в игру «Назови ласково»


Комар- комарик. Таракан-…(тараканчик)

Жук-…(жучок) Пчела-…(пчелка)


Ребята, давайте поиграем еще в одну игру « Подскажи словечко».

У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а …(ножище)

У таракана не усы, а …(усище)

У бабочки не крыло, а …(крылище)

  1. Заключительная часть:

Вывод: наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Каких насекомых вспомнили?

Рефлексия: «Человек настроений». Детям раздаются 2 карточки человечков: улыбающегося и грустного. В конце занятия проводится рефлексия: покажи ту карточку, которая соответствует вашему настроению.



Используемая литература:

  1. С.А. Козлова, Т.А. Куликова «Дошкольная педагогика» ».-М:. Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.


Дополнительная литература:

  1. http://dou520.caduk.ru/p93aa1.html (целевые ориентиры)

  2. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-pchelu.html (загадка про пчелу)

  3. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-muravja.html (загадка про муравья)

  4. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-strekozu.html (загадка про стрекозу)

  5. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-kuznechika.html (загадка про кузнечика)

  6. http://ped-kopilka.ru/blogs/marina-mihailovna-platnova/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-nasekomye.html (элементы методики проведения)

  7. http://www.maam.ru/detskijsad/neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-tema-nasekomye.html (физкультминутка)






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Мария Ивановна и Родина Наталья Николаевна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства