Мотивациялық- танымдық Мотивационно - побудительный | - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? - Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Билингвальный компонент: в Вежливые слова- әдептілік сөздер. -Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям. - Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. | Приветствуют друг друга. - Значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Проговаривают слова на казахском языке. (Рассказы детей). |
Ұйымдастыруш ылық ізденушілік Организационно- поисковый | - Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправимся в "Театр Вежливости" и посмотрим инсценировку рассказа Валентины Осеевой "Волшебное слово". Но чтобы получить билеты в этот театр, нужно вспомнить вежливые слова. Внимание, внимание! Театр открывается! К началу все готово. Билеты предлагаются За вежливое слово. -Давайте их вспомним. - Добрый день. - Добрый день! – тебе сказали, - Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали – Теплоты и доброты. Пожалуйста. Отменить, что ли, слово "пожалуйста", Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без "пожалуйста" Нам становится неуютно. Здравствуйте. - Здравствуйте, – ты скажешь человеку. - Здравствуй, – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. Спасибо. За что мы говорим "Спасибо". За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы Кому сказали сколько раз. Будьте добры. Будьте добры, – это я говорю по секрету Будьте добры – и не ждите за это конфету. Будьте добры – без игры и во время игры Если сумеете, будьте скорее добры..
Инсценировка рассказа Валентины Осеевой "Волшебное слово". Вопросы по содержанию: - Как называется это произведение и кто его автор? - Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?). - Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? Дид. игра: «Назови вежливое слово» | Ребенок-"кассир" продает билеты в театр. Дети по одному подходят к кассе, читают стихотворения, получают билеты.
Слушают стихи о вежливых словах. Смотрят инсценировку. Отвечают на вопросы воспитателя. - "Волшебное слово" Валентины Осеевой. - "Пожалуйста". - Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым. - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его. Называют слова. |
Рефлекстік- ұйлесімділік Рефлексивно - корригирующий | - Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли тему этого рассказа и тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
| Делают вывод, что всегда нужно быть вежливыми. |