Мотивациялық-қозғаушылық | Под музыку появляется Буратино: Здравствуйте, ребята! Какие вы веселые, нарядные. Как у вас красиво, уютно! Воспитатель: Буратино, а ты куда это идешь, с рюкзаком , в теплой курточке? Буратино: Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Воспитатель: Дети, а может ли Буратино увидеть в лесу домашних животных? Буратино огорчается: Как это нет? А куда же они подевались? Я хотел узнать побольше о их жизни… Что же мне теперь делать? Воспитатель: Не расстраивайся, Буратино! Наши дети помогут тебе, расскажут про домашних животных. Ребята, вы согласны помочь Буратино? Расскажете ему про домашних животных? | Дети здороваются с гостем, проявляют интерес к Буратино. Дети отвечают на вопросы, поддерживают беседу: -Нет, в лесу нет домашних животных, они живет в доме, рядом с человеком, а в лесу живут дикие животные, звери. Дети соглашаются помочь Буратино. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | Воспитатель : Буратино, а каких домашних животных ты знаешь? Выбери картинки. Дети, Буратино выбрал картинки, на которых изображены домашние животные, назовите их. - Дети, как вы думаете, не ошибся ли Буратино? На всех ли картинках изображены домашние животные? Почему лиса и белка здесь лишние? Выставляется модель "Домик". Воспитатель : Дети, скажите, где живут кошка и собака? Где живут корова, коза? Правильно, человек строит для домашних животных дома, значит они живут рядом с нами, они – наши соседи. Как вы думаете, а в городе, где мы живем, кто из животных самые близкие наши соседи? Правильно, давайте скажем на казахском языке эти слова. Билингвальді компонент: кот- мысык, собака-ит, дом-үй, соседи-көршілер. - Ребята, а кто может рассказать Буратино о том, как мы заботимся о кошке и собаке? Выставляется модель "Миска и щетка". Если домашние животные заболеют, что делает хозяин? Выставляется модель "Красный крест" . Воспитатель : Буратино, а ты знаешь, какую пользу приносят кошка и собака человеку? Буратино: Не знаю. Воспитатель : Ребята, а кто из вас знает? Физкультминутка. Вам покажем мы немножко, Как ступает мягко кошка, Если слышно: топ-топ-топ, Хвостик к низу: оп-оп-оп. Но подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно. Скок да скок, еще подскок. То вперед, а то отскок. А потом мяукнет "Мяу! " Я в свой домик убегаю. Воспитатель : Дети, у животных есть детеныши, они разбежались. Давайте мамам поможем найти малышей. Д/и "Ты чей, малыш? " Воспитатель: Дети, Буратино сфотографировал домашних животных, но снимки рассыпались, давайте их соберем. Д/и "Собери картинку". Воспитатель: Кто у тебя получился? Из каких геометрических фигур составил? Сколько геометрических фигур потребовалось? Воспитатель: Ребята, а у кого из вас дома живет кошка или собака? Как их зовут, расскажите нам о них. | Дети называют животных, изображенных на картинках: собака, кошка, корова, белка, коза, лиса. -Эти звери живут в лесу, они дикие, а домашние животные живут рядом с человеком. Они живут в доме, в будке? Корова и коза живет в сарае. Дети отвечают: Собака и кошка – самые близкие наши соседи Дети повторяют слова по казахски кот- мысык, собака-ит, дом-үй, соседи-көршілер -Мы их кормим, моем, расчесываем, убираем за ними. -Он их лечит. -Кошка ловит мышей, собака - сторожит дом. Дети встают на разминку Выполняют движения в соответствии с текстом Дети играют в игру: Котят помещают рядом с кошкой, а щенков рядом с собакой. Дети выкладывают изображение кошки и собаки из нескольких частей. Дети рассказывают о своих любимцах, что они любят есть, как играют и т.д. | | |