kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по ООД рисование в подлготовительной группе "Морской закат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Морской закат».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Педагогические цели: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Развивать познавательную активность, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к творчеству. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ООД рисование в подлготовительной группе "Морской закат"»

Тема: «Морской закат».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Педагогические цели: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Развивать познавательную активность, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к творчеству. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.

Целевые ориентиры: создает выразительные композиции, передавая тему средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Владеет техникой изображения (точность движений рук под контролем зрения, плавность, ритмичность). Умеет различать оттенки цветов, создавать их на палитре.

Средства реализации: наглядные (иллюстрации), вербальные (загадки).

Оборудования и материалы: клеенки, краски, кисти, салфетки, листы, непроливайки.

Словарная работа: активизация в речи дошкольников существительных (закат, зенит).

Методика проведения:

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуете угадать, о чем мы сегодня с вами поговорим:

  • Обманывать не стану,
    - Я меньше океана,
    Но я большое, всё же,
    На океан похоже.
    Могу спокойным быть,
    Могу и заштормить.
    Есть у меня всегда
    Солёная вода. (море)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о море? Какое оно? Какие моря вы знаете? (Средиземное, Черное, Азовское, Красное, Мертвое, Белое. Их очень много и всех невозможно перечислить.) А какая вода в море, можно ли ее пить? А где можно применять морскую воду?
Морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства, мази. Из морской воды добывают морскую соль и продают в аптеках.
Море,  бывает  разного  цвета,  который  зависит  от  времени  суток,  освещенности,  погоды,  глубины. 

  • Небо розовое было –

Это солнце заходило

Освещал и луг и сад

Нежный розовый…(закат)

Воспитатель: Правильно! Тема нашего занятия «Морской закат».

А что такое закат?

Воспитатель: Закат – одно из самых величественных прекрасных зрелищ, которое дарит нам небо. Это заход солнца за линию горизонта. Вы уже знаете, что утром на рассвете, солнце появляется над горизонтом и это явление называется – восход. В течение дня солнце поднимается все выше и выше, пока не достигает своего зенита – самой высокой точки над линией горизонта. После полудня солнце начинает не спеша опускаться вниз. Вечером его золотистые косые лучи насквозь пронизывают травы, кустарники речную воду. Солнце уходит за линию горизонта..

К сожалению, у нас нет сейчас возможности увидеть закат, но я приглашаю вас в фото галерею посмотреть на красивые вечерние пейзажи, как изменяется цвет неба, моря в лучах вечернего солнца.

  1. Основная часть:

Я предлагаю вам нарисовать «Морской закат»

Рисунок (его половина, или часть) рисуется на ½ листе бумаги у линии сгиба. При складывании листа пополам мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части. Делать такие рисунки можно и на тонированной заранее бумаге, и просто на белом листе.

Нарисуем солнечный закат:

  • Возьмем тонированный заранее лист бумаги:

  • Рисуем на нем верхнюю половину солнца (можно добавить в красную краску оранжевый, желтый цвет).

  • Сложить лист пополам.

  • Потом можно аккуратно подправить, дорисовать детали и закат готов.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

  1. Заключительная часть:

Вывод: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Что нового вы узнали сегодня? Что такое «закат»? Что такое «зенит»? Вам понравилось рисовать закат?

Рефлексия: «Солнышко». Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.

Моё настроение похоже на:

  • солнышко;

  • солнышко с тучкой;

  • тучку;

  • тучку с дождиком;

  • тучку с молнией.

Используемая литература:

  1. С.А. Козлова, Т.А. Куликова «Дошкольная педагогика» ».- М:. Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.


Интернет ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/06/23/fizminutki-dlya-doshkolnikov (физкультминутка)

  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/01/02/refleksiya-uprazhneniya-dlya-doshkolnikov (рефлексия)

  3. http://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/monotipija-v-detskom-sadu.html (элементы методики проведения)

  4. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-javlenija-prirody/zagadki-pro-more.html (загадки)

  5. http://dou520.caduk.ru/p93aa1.html (целевые ориентиры)



















Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»


















Технологическая карта ООД по

рисованию в подготовительной к школе группе










Выполнила

студентка группы 3 «В»

ГБПОУ РО «ШПК»
Специальности 44.02.01

Дошкольное образование

Жуган Анна


Руководитель практики: Родина Н.Н___________

Воспитатель: Белоглазова С.А.___________








Шахты

2017


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по ООД рисование в подлготовительной группе "Морской закат"

Автор: Жуган Анна Сергеевна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419876


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства