Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству.
Целевые ориентиры: Создает выразительные композиции, передавая тему средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Создает индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Владеет техникой изображения (точность движений рук под контролем зрения, плавность, ритмичность). Использует разные материалы и способы создания изображения. Умеет передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева и т.д.).
Средства реализации: вербальные (загадки, стихи), мультимедийные (видео, музыка)
Оборудование и материалы: листы, карандаши, фломастеры
Словарная работа: активизация в речи детей существительных (буратино, игрушки, мяч)
Методика проведения:
Вступительная часть:
Просмотр мультфильма «Живая игрушка»
В: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать? (ответы детей)
В: Да ребята мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку. Ребята давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево и др.
Основная часть:
Предлагаю вам отгадать загадки:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (игрушки)
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (буратино)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
Молодцы, правильно отгадали все загадки.
В: а зачем вообще нужны игрушки и где их берут? (играть, покупают в магазине). Правильно!
Физкультминутка:
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся)
В: ребята, давайте представим , что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки. У вас на столах есть все необходимое для вашего творчества.
(самостоятельная работа детей)
В: у вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет, за что ее любит.
Заключительная часть:
Вывод: выставка работ. Ребята, чем мы сегодня занимались? Как называется мультфильм, который мы смотрели? О чем мы сегодня говорили? Что понравилось больше всего?
Рефлексия: «Человек настроений». Детям раздаются 2 карточки человечков: улыбающегося и грустного. В конце занятия проводится рефлексия: покажи ту карточку, которая соответствует вашему настроению.
Используемая литература:
С.А. Козлова, Т.А. Куликова «Дошкольная педагогика» ».-М:. Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.