kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по ООД музыка в подготовительной группе "Весеннее настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка соответствует возрастным и индивидуальным особенностям развития дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ООД музыка в подготовительной группе "Весеннее настроение"»

Тема: «Весеннее настроение»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: ознакомление детей с выразительными средствами музыки

Задачи:

  • Образовательные: раскрыть изобразительные возможности музыки, поэзии; уметь сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам;

  • Развивающие: развитие музыкальных способностей

  • Воспитательные: воспитывать слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку

Целевые ориентиры: Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Средства реализации: наглядные (портрет Э.Грига), мультимедийные (музыка Э. Григ «Утро»)

Оборудование и материалы: листы, фломастеры/карандаши

Словарная работа: оркестр, гобой, флейта

Методика проведения:

  1. Вступительная часть:

Ребята, как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор).

Перед вами портрет норвежского композитора, а зовут его Эдвард Григ. Эдвард – имя, Григ – фамилия. Композитор Э.Григ очень любил природу и в своих музыкальных произведениях он раскрывал образы природы и то, что происходит в природе.

Сейчас у нас какое время года? (весна)

Что весной происходит в природе? (тает снег, птички поют, природа просыпается)

Ребята, а еще в природе есть такое явление, которое происходит всегда: и летом, и весной, и зимой. Кто может вспомнить и назвать такие природные явления? (восходи и закат солнца). Эти явления происходят в любое время года. Когда мы можем увидеть восход солнца? (утром)

  1. Основная часть:

Сейчас вы услышите музыкальное произведение, в котором композитор изобразил явление, которое происходит каждый день – это восход солнца, и назвал он свое произведение «Утро». Композитор хотел показать красоту восхода солнца, как это красиво; первые лучи освещают всю землю и все вокруг просыпается.

Слушание музыкального произведения Э.Грига «Утро»

Какое настроение передает музыка? (светлое, солнечное)

Всегда ли музыка звучала одинаково? (вначале тихо, потом громче). Как вы думаете почему? (восход появляется постепенно)

Ребята, а какие музыкальные инструменты звучали? (флейта, гобой, скрипка и др)

Гобой – старинный духовой инструмент.

Флейта – старинный деревянный духовой инструмент.

Скрипка – струнный смычковый инструмент.

Если звучат много инструментов, как это называется? (оркестр)

А теперь, немного отдохнем и поиграем, нам нужно с вами превратится в мимов. Мимы – это люди, которые при помощи жестов могут рассказать, вам целую историю, не сказав ни слова. Я звоню в колокольчик, и мы превращаемся.

Утром солнышко проснулось.

Потянулось, улыбнулось.

Разбудило целый лес,

Полный сказочных чудес.

И деревья – великаны

Стали ветками махать,

Будто делали зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять.

Запыхтел пугливый ёжик:

Пых, пых, пых, пых.

Он зарядку делал тоже:

Пых, пых, пых, пых.

Только старый круглый камень,

Что под деревом лежал,

Посмотрел на всех устало

И тихонько задремал.


Вот какие вы молодцы, хорошо совсем справились.

А вы хотели бы превратиться в художников? Я предлагаю вам изобразить восход солнца, о котором мы с вами сегодня говорили.

Повторное слушание музыкального произведения Э.Грига «Утро»

  1. Заключительная часть:

Вывод: наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, с каким музыкальным произведением мы сегодня с вами познакомились? Назовите имя и фамилию композитора.

Рефлексия:

Используемая литература:

  1. С.А. Козлова, Т.А. Куликова «Дошкольная педагогика» ».-М:. Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.


Интернет ресурсы:

  1. http://dou520.caduk.ru/p93aa1.html (целевые ориентиры)

  2. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-muzykalnogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-vesene-nastroenie.html

  3. http://eomi.ru/woodwind/flute/ (краткая информация об инструментах)

  4. http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-po-muzyke-s-yelementami-yekologi-i-risovanija-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-tema-muzyka-v-prirode.html (игра - физкультминутка)

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по ООД музыка в подготовительной группе "Весеннее настроение"

Автор: Борисова Мария Ивановна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства