Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ООД музыка в подготовительной группе "Весеннее настроение"»
Тема: «Весеннее настроение»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: ознакомление детей с выразительными средствами музыки
Задачи:
Образовательные: раскрыть изобразительные возможности музыки, поэзии; уметь сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам;
Развивающие: развитие музыкальных способностей
Воспитательные: воспитывать слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку
Целевые ориентиры: Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
Средства реализации: наглядные (портрет Э.Грига), мультимедийные (музыка Э. Григ «Утро»)
Оборудование и материалы: листы, фломастеры/карандаши
Словарная работа: оркестр, гобой, флейта
Методика проведения:
Вступительная часть:
Ребята, как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор).
Перед вами портрет норвежского композитора, а зовут его Эдвард Григ. Эдвард – имя, Григ – фамилия. Композитор Э.Григ очень любил природу и в своих музыкальных произведениях он раскрывал образы природы и то, что происходит в природе.
Сейчас у нас какое время года? (весна)
Что весной происходит в природе? (тает снег, птички поют, природа просыпается)
Ребята, а еще в природе есть такое явление, которое происходит всегда: и летом, и весной, и зимой. Кто может вспомнить и назвать такие природные явления? (восходи и закат солнца). Эти явления происходят в любое время года. Когда мы можем увидеть восход солнца? (утром)
Основная часть:
Сейчас вы услышите музыкальное произведение, в котором композитор изобразил явление, которое происходит каждый день – это восход солнца, и назвал он свое произведение «Утро». Композитор хотел показать красоту восхода солнца, как это красиво; первые лучи освещают всю землю и все вокруг просыпается.
Всегда ли музыка звучала одинаково? (вначале тихо, потом громче). Как вы думаете почему? (восход появляется постепенно)
Ребята, а какие музыкальные инструменты звучали? (флейта, гобой, скрипка и др)
Гобой – старинный духовой инструмент.
Флейта – старинный деревянный духовой инструмент.
Скрипка – струнный смычковый инструмент.
Если звучат много инструментов, как это называется? (оркестр)
А теперь, немного отдохнем и поиграем, нам нужно с вами превратится в мимов. Мимы – это люди, которые при помощи жестов могут рассказать, вам целую историю, не сказав ни слова. Я звоню в колокольчик, и мы превращаемся.
Утром солнышко проснулось.
Потянулось, улыбнулось.
Разбудило целый лес,
Полный сказочных чудес.
И деревья – великаны
Стали ветками махать,
Будто делали зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять.
Запыхтел пугливый ёжик:
Пых, пых, пых, пых.
Он зарядку делал тоже:
Пых, пых, пых, пых.
Только старый круглый камень,
Что под деревом лежал,
Посмотрел на всех устало
И тихонько задремал.
Вот какие вы молодцы, хорошо совсем справились.
А вы хотели бы превратиться в художников? Я предлагаю вам изобразить восход солнца, о котором мы с вами сегодня говорили.
Повторное слушание музыкального произведения Э.Грига «Утро»
Заключительная часть:
Вывод: наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, с каким музыкальным произведением мы сегодня с вами познакомились? Назовите имя и фамилию композитора.
Рефлексия:
Используемая литература:
С.А. Козлова, Т.А. Куликова «Дошкольная педагогика» ».-М:. Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.