kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по ООД конструирование в подготовительной группе "Домик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка соответствует возрастным особенностям детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ООД конструирование в подготовительной группе "Домик"»


Тема: «Домик»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами

Задачи:

  • Образовательные: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой;

  • Развивающие:  развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Целевые ориентиры: умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и  выполнять его инструкции. Всегда понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с взрослыми в ходе образовательной деятельности и выполняет требования педагога. Предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей в ходе образовательной деятельности. Имеет навыки конструирования из бумаги (оригами). Продуктивная деятельность носит творческий характер. Способен соотнести конструкцию предмета с его назначением. Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта. Конструируя  по заданному образцу, самостоятельно анализирует его, выделяет основные части конструкции, устанавливает пространственное расположение, подбирает необходимые детали, затем конструирует.

Средства реализации: наглядные (показ образца, схема конструирования), вербальные (загадки)

Оборудование и материалы: цветная бумага, фломастеры

Словарная работа: активизация в речи дошкольников существительных (оригами, двери, окна, дом)

Методика проведения:

  1. Вступительная часть:

Ребята, послушайте стихотворение:

Я
Дом
Нарисую
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.

О чем это стихотворение? (о доме). Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами. Перед вами на доске прикреплена схема работы.

  1. Основная часть:

Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас квадрат. Работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать. Повторяйте за мной. Сначала квадратный лист нужно сложить пополам по горизонтали. Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть. К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат. А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника. Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны. Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.

Физкультминутка:

Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…

Меня снаружи, изнутри
Ты обязательно запри.
Жить без меня нельзя, поверь.
В квартире я - входная...(Дверь.)



В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы. (окна)


Итак, окна дверь и трубу вы нарисуете.

  1. Заключительная часть:

Вывод:  Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились. Чем мы сегодня занимались? Каким способом мы делали домики?

Рефлексия:

Используемая литература:

  1. С.А. Козлова, Т.А. Куликова «Дошкольная педагогика» ».-М:. Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.

  2. С.В. Погодина «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству».-М:. Издательский центр «Академия», 2015. – 208 с.

  3. С.В. Погодина «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» ».-М:. Издательский центр «Академия», 2015. – 272 с.

Дополнительная литература:

  1. http://dou520.caduk.ru/p93aa1.html (целевые ориентиры)

  2. http://stihi-stihi.ru/blog/stikhi_pro_dom/2014-06-18-70 (стихотворение о доме)

  3. https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah (физкультминутка)

  4. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-bytovye-predmety/zagadki-pro-dver.html (загадки)

  5. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-sposobom-origami-s-yelementami-aplikaci-v-podgotovitelnoi-grupe-tema-domik.html (элементы методики проведения)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по ООД конструирование в подготовительной группе "Домик"

Автор: Борисова Мария Ивановна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства