Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ООД конструирование в подготовительной группе "Домик"»
Тема: «Домик»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами
Задачи:
Образовательные: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой;
Развивающие: развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Целевые ориентиры: умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Всегда понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с взрослыми в ходе образовательной деятельности и выполняет требования педагога. Предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей в ходе образовательной деятельности. Имеет навыки конструирования из бумаги (оригами). Продуктивная деятельность носит творческий характер. Способен соотнести конструкцию предмета с его назначением. Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта. Конструируя по заданному образцу, самостоятельно анализирует его, выделяет основные части конструкции, устанавливает пространственное расположение, подбирает необходимые детали, затем конструирует.
Средства реализации: наглядные (показ образца, схема конструирования), вербальные (загадки)
Оборудование и материалы: цветная бумага, фломастеры
Словарная работа: активизация в речи дошкольников существительных (оригами, двери, окна, дом)
Методика проведения:
Вступительная часть:
Ребята, послушайте стихотворение:
Я Дом Нарисую Многоэтажный. Конечно, он будет Немного бумажный. Конечно, он будет Не очень кирпичный, Зато – белостенный, Зато – симпатичный. Из этого дома наверняка Никто никогда не прогонит щенка.
О чем это стихотворение? (о доме). Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами. Перед вами на доске прикреплена схема работы.
Основная часть:
Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас квадрат. Работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать. Повторяйте за мной. Сначала квадратный лист нужно сложить пополам по горизонтали. Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть. К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат. А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника. Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны. Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.
Физкультминутка:
Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…
Меня снаружи, изнутри Ты обязательно запри. Жить без меня нельзя, поверь. В квартире я - входная...(Дверь.)
В темноте, поближе к ночи,
У домов зажгутся очи.
Только их закроют скоро
Плотные ресницы-шторы. (окна)
Итак, окна дверь и трубу вы нарисуете.
Заключительная часть:
Вывод: Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились. Чем мы сегодня занимались? Каким способом мы делали домики?
Рефлексия:
Используемая литература:
С.А. Козлова, Т.А. Куликова «Дошкольная педагогика» ».-М:. Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.
С.В. Погодина «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству».-М:. Издательский центр «Академия», 2015. – 208 с.
С.В. Погодина «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» ».-М:. Издательский центр «Академия», 2015. – 272 с.