Мотивационно-побудительный | Предлагаю работу у доски. У нас в гостях текст. Как узнать о чем он? Как будем читать? На доске написан текст про Нину. Задаю вопросы. Как звали девочку? Что она любила делать? Чем она играла? Обращаю внимание на модель слова. Что это? Надо подобрать слово из текста, которое подходит к этой модели. Как будете подбирать слово? Вы правильно подобрали слово и у нас следующее задание. | Стоят у доски. Надо прочитать. Слитно, четко , понятно. Читают. Нина. Нина любила играть. Игрушками. Модель слова. Дают варианты. Сосчитаю клеточки. Найду слово, которое состоит из четырех звуков и первый звук согласный мягкий. Называют слово «Нина», доказывают. |
Организационно-поисковый (алгоритм действий) | Надо сделать звуковой анализ слова «Нина». Повторите задание. С чего начнем? Делайте. Индивидуальная работа. Вопросы на применение способов звукового анализа. Проверяем. Назовите, сколько гласных в слове «Нина»? Назовите их. Чем можно обозначить звуки, чтобы слово можно было прочитать? Обозначьте. У нас в гостях сегодня буква. Хотите увидеть ее портрет? Кто знает, как зовут эту букву? Интересно, почему в слове «Нина» одна буква, а портретов здесь много? Узнаем? Обращаюсь к тексту. Ребята, этот текст я печатала на компьютере. Как думаете, какие здесь буквы живут? Давайте поищем, может есть в тексте печатная буква «н». Почему первая буква в слове «Нина» большая? А маленькая печатная буква, где пишется? А это, что за текст? А здесь тоже печатные буквы есть? Давайте, найдем слова, в которых живут письменные буквы. Значит, нужны нам и письменные и печатные буквы, большие и маленькие. Назовите звуки, которые обозначает буква «н». Обобщение. Буква «н» на письме обозначает два звука [н], [н’]. Предлагаю рассказать человечку о букве «н». | Повторяют задание. Надо узнать имя звука, узнаем какой он, обозначим фишкой, поставим ударение. Садятся за столы, делают задание самостоятельно. В слове «Нина» два гласных звука. Называют. Буквами. Обозначают. Да. Называют, повторяют хором. Предлагают свои варианты. Печатные. Ищут и находят печатную букву «н», в слове «Нина». Здесь встретилась и большая, и маленькая печатная буква «н». Имена пишутся с большой буквы. В середине слова, в конце слова. Письменный. Нет. Письменные. Находят аналогично, доказывают. Читают портрет и называют буквы. Называют. Повторяют. Рисуют в тетради и рассказывают самостоятельно. |