kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по обучению грамоте для подготовительной группы. Тема: Знакомство с буквой Н на примере звукового анализа слова "Нина".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта технологическая карта поможет воспитателям подготовительных групп при подготовке к занятию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по обучению грамоте для подготовительной группы. Тема: Знакомство с буквой Н на примере звукового анализа слова "Нина".»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для подготовительной группы


Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Здоровье»

Разделы: Основы грамоты и письма, ознакомление с окружающим миром.

Тема: Буква Н, н. Звуковой анализ слова «Нина».

Цель: На примере слова «Нина» продолжать закреплять способы звукового анализа, нахождения ударного звука. Познакомить детей с буквой «Н, н» и правилом: буква «н» на письме обозначает два звука [н], [н’]. Совершенствовать навыки слитно-слогового чтения.

Словарная работа: Нина - это имя девочки.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Предлагаю работу у доски.

У нас в гостях текст.

Как узнать о чем он?

Как будем читать?

На доске написан текст про Нину.

Задаю вопросы.

Как звали девочку?


Что она любила делать?

Чем она играла?

Обращаю внимание на модель слова.

Что это?

Надо подобрать слово из текста, которое подходит к этой модели.

Как будете подбирать слово?







Вы правильно подобрали слово и у нас следующее задание.




Стоят у доски.


Надо прочитать.

Слитно, четко , понятно.

Читают.


Нина.


Нина любила играть.

Игрушками.


Модель слова.

Дают варианты.


Сосчитаю клеточки.

Найду слово, которое состоит из четырех звуков и первый звук согласный мягкий.

Называют слово «Нина», доказывают.

Организационно-поисковый

(алгоритм действий)

Надо сделать звуковой анализ слова «Нина».

Повторите задание.

С чего начнем?



Делайте.

Индивидуальная работа.

Вопросы на применение способов звукового анализа.

Проверяем.

Назовите, сколько гласных в слове «Нина»?

Назовите их.

Чем можно обозначить звуки, чтобы слово можно было прочитать?

Обозначьте.

У нас в гостях сегодня буква.

Хотите увидеть ее портрет?

Кто знает, как зовут эту букву?


Интересно, почему в слове «Нина» одна буква, а портретов здесь много?

Узнаем?

Обращаюсь к тексту.

Ребята, этот текст я печатала на компьютере.

Как думаете, какие здесь буквы живут?

Давайте поищем, может есть в тексте печатная буква «н».






Почему первая буква в слове «Нина» большая?

А маленькая печатная буква, где пишется?

А это, что за текст?

А здесь тоже печатные буквы есть?

Давайте, найдем слова, в которых живут письменные буквы.


Значит, нужны нам и письменные и печатные буквы, большие и маленькие.

Назовите звуки, которые обозначает буква «н».

Обобщение.

Буква «н» на письме обозначает два звука [н], [н’].

Предлагаю рассказать человечку о букве «н».







Повторяют задание.

Надо узнать имя звука, узнаем какой он, обозначим фишкой, поставим ударение.

Садятся за столы, делают задание самостоятельно.



В слове «Нина» два гласных звука.

Называют.

Буквами.


Обозначают.


Да.

Называют, повторяют хором.

Предлагают свои варианты.





Печатные.


Ищут и находят печатную букву «н», в слове «Нина». Здесь встретилась и большая, и маленькая печатная буква «н».

Имена пишутся с большой буквы.

В середине слова, в конце слова.

Письменный.

Нет. Письменные.

Находят аналогично, доказывают.


Читают портрет и называют буквы.


Называют.


Повторяют.


Рисуют в тетради и рассказывают самостоятельно.

Рефлексивно-корригирующий

Рассказывают у доски все, что узнали про букву «н».

Задаю вопросы на понимание.












Радуются, за свою работу.








Ожидаемый результат:


Знать: способы звукового анализа, что есть печатная и письменная буква, буква «н» на письме обозначает два звука [н], [н’].


Иметь : представление о букве.


Уметь: находить в алфавите букву «н»,





























4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Буренина Наталья Анатольевна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376393


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства