I Мотивациялық -қозгаушылық: Предлагает походить четким бодрым шагом под музыку марша. Весело и образно плясать, придумывая свои движения под плясовую. Садятся на стулья.
II-Ұйымдастырушылық: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами познакомимся с тремя неразлучными друзьями в музыке. Три друга, которых мы знаем, но нужно их вспомнить.
В музыке это «три кита», три основы, три музыкальных жанра, на которых держится МУЗЫКА. Я думаю, что вы с ними давно уже знакомы. Попробуем их отгадать.
Звучит «Марш» С. Прокофьева
Как вы думаете, что это за «кит»? (марш). Почему вы так решили? Что удобно делать под такую музыку?Раз это марш, давайте промаршируем так, как подсказывает характер музыки (четко, легко, озорно).
Звучит «Марш» С. Прокофьева. Дети маршируют под музыку на месте.
Давайте познакомимся еще с одним музыкальным «китом».
Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова
Как вы думаете, что это за «кит»?Какое настроение создает такая музыка? (легкое, веселое). А чем эта музыка отличается от марша?Это танец-полька. Он подвижный, легкий, с яркими ударениями. Послушайте его еще раз и легкими хлопками в ладоши отметьте самые яркие, громкие моменты мелодии.
А теперь назовите третьего «кита».
Звучит песня «Настоящий друг» Б. Савельева
Конечно, это песня.Что же это за музыкальный «кит»?О чем поется в этой песне?Для чего нам нужны друзья?
Давайте с вами ее разучим.
Разучивание песни «Настоящий друг» Б. Савельева
Ребята, кем вы сейчас были, когда пели песню «Настоящий друг»? (исполнителями)
Как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)
Вот видите, оказывается, мы хорошо знакомы с «тремя китами», с тремя основными жанрами музыки. Почему же марш, танец и песню называют «китами» музыки?
Потому, что не было и нет, на земле человека, который за всю свою жизнь ни разу бы не промаршировал или не станцевал и, уж тем более не спел бы песню. Выходит, что без «трех китов» ни один человек, ни взрослый, ни ребенок никак не может обойтись.
Дети выходят из зала под песню «Настоящий друг»
III-Рефлексівті- түзетүшылық: С кем познакомились? Какое новое слово узнали?
Педагог прощается с детьми: «До свидания, дети!», вместе с детьми педагог поет: «До сви-да-ни-я!»